54
55
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС FORD KUGA 2,5 ТМежду первой и второй…Довольно редкая для нашего рынка картина: сначала появляется дизельная версия и лишь потом приходит бензиновый вариант. Долгожданную бензиновую «Кугу» опробовал Максим Сачков. Фото: Георгий Садков.Сразу отвечу на  вопрос тех, кто приглядывается: пока машину предлагают с  механической коробкой, но  столь популярный среди жителей мегаполисов автомат вот-вот появится и  будет работать именно в паре с бензиновым 2,5-литровым 200-сильным двигателем. Напомню данные нынешнего дизеля: 2,0 л, 136 л.с. Об автомате я вспоминал не раз, пока пробирался по  разбитому проселку. Чтобы двигатель не заглох, водитель в  такт музыке, доносящейся из  аудиосистемы «Сони», вынужден играть педалями, подобно пианисту. Но попасть в ритм непросто  – после штурма нескольких препятствий в  салоне появляется устойчивый запах подгорелого сцепления. Впрочем, от  «Куги», как и  от  большинства паркетников, глупо требовать выдающихся способностей вездехода. И не только из-за двигателя – в арсена-54За рулем 07/2009 Салон в комплектации «Титаниум», дополненный множеством опций: сиденье с шестью регулировками, подушки-занавески, CD/MP3проигрыватель с чейнджером и управлением на руле, парктроники.Ford Kuga 2,5 ТОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4443 ширина 1842 высота 1710 база 2690 колея спереди/сзади 1574/1584 Снаряженная масса, кг 1608 Полная масса, кг 2130 Разгон 0–100 км/ч, с 8,2 Максимальная скорость, км/ч 210 Топливо А95 Запас топлива, л 66 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 13,9 загородный цикл 7,6 смешанный цикл 9,9 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р5, 20 клапанов, 2,5 л, 147 кВт/200 л.с. при 6000 об/мин, 320 Н·м при 1600 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, М6. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Приборные щитки бензиновой и дизельной версий «Куги» почти не отличаются друг от друга. Разве что у первых шкала тахометра с более широким диапазоном. Панорамную крышу тоже предлагают как опцию (24 700 руб.). От слепящих солнечных лучей спасают тонировка и защитные шторки.Знакомая по другим «фордам» конструкция горловины бензобака – без крышки. Наклейка напоминает: бензин с октановым числом не ниже 95.ле лишь автоматически подключаемый полный привод без блокировок и  понижающих передач. Хотя геометрическая проходимость неплохая (спасибо дорожному просвету 190  мм и  коротким свесам). И все равно: участок с глубокими колеями и  высокими кочками оказался серьезным испытанием. Часто приходилось сдавать назад и  выбирать иную траекторию, чтобы не  сесть на брюхо или не вывесить колесо. Выкарабкавшись на  асфальт, «Куга», воспрянув духом, принялась демонстрировать упругие и  плотные подвески, информативное рулевое управление, логичное поведение и,  конечно, внушительную динамику. Даже не ожидал от  нелегкого паркетника такого по-рыва  – наддувный 2,5-литровый двигатель попал в  родную стихию. Реабилитируясь за  бездорожье, автомобиль бесцеремонно оставляет за  спиной поток. Турбокомпрессор буквально вдувает в цилиндры дополнительные силы, и мотор задорно откликается на команды водителя. Напоминает щенка, у  которого перед носом водят игрушкой. Ух ты! Щенку требуется большая миска, чтобы поддерживать силы. При  динамичной езде расход в  городе подбирается к  20  л/100  км. Если плавно давить на педаль, 5-6 литров на сотне сэкономишь. А  стоит вырваться за  город, на  глаза и  вовсе наворачиваются слезы радости – расход не превышает 7  л/100  км. Правда, приходится со-блюдать разрешенную скорость и  чаще пользоваться повышающей шестой передачей. Бензиновые «куги» на  50  тыс.  руб. дороже дизельных. Цены на  комплектацию «Тренд» начинаются с1 367 400 руб., а  на  более навороченную «Титаниум»  – с  1  447  400  руб. Машины с  автоматами облегчат карманы потенциальных покупателей еще на  40  тысяч. Совсем не  дешево, даже в  сравнении со  многими конкурентами-одноклассниками. А  как все хорошо начиналось – еще год назад мой коллега, вернувшийся с  презентации «Куги», говорил о суммах, в полтора раза меньших (ЗР, 2008, № 6). Жаль, оказалось, между первой и  второй  – разброс большой.«Форд-Куга» создавали прежде всего для асфальта. Об этом особенно полезно помнить тем, кто присматривается к бензиновой версии с механикой.За рулем 07/200955