36
37
38
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ S-KlASSEОстров спокойствияДаже надежно обосновавшись на королевском троне, успокаиваться нельзя – желающих примерить корону хоть отбавляй. «Мерседес» S-класса пробует новые технологии и обновляется. С машиной знакомился Анатолий Фомин. Фото автора и «Мерседес-Бенц».У  немногих автомобилей в  мире столь безупречная репутация. С  момента появления в  2005  году 270  000 больших «мерседесов» нынешнего поколения (W  221) обрели владельцев. И,  надо полагать, они весьма влиятельные люди. В первую очередь в Америке, в Китае ив Германии. Впрочем, и в России начала 1990-х предшественник нынешнего S-класса стал одним из  немногих стопроцентно узнаваемых и статусных автомобилей, подтвердив свое лидерство не  только продажами, но  и  анекдотами, в  которых фигурировал «шестисотый»… Тот автомобиль (W  140, 1990– 1998 годы) с 12-цилиндровым 400-сильным мотором буквально подавил соперников монументальным дизайном, мощью, динамикой и  непревзойденным комфортом. Пускай европейцы приняли тяжеловеса с неумеренным аппетитом и  пугающими габаритами в штыки, все остальные безоговорочно36За рулем 07/2009признали в нем лидера. Однако следующее поколение (W 220, 1998–2005 годы) было гораздо скромнее. Автомобиль 2005  года снова вернулся к  настоящим идеалам высшего класса: мощность и  скорость, роскошь и  комфорт без  ограничений и  ложной скромности. Цифры продаж великолепно подтвердили концепцию. Что теперь, когда экономические перспективы не очень радужные?ШВАБСКИЙ ГИБРИД Иметь автомобиль высшего класса с  гибридной силовой установкой  – все равно, что получать скидку при оплате платиновой картой в  эксклюзивном бутике. Важна не  сама экономия, а  реакция окружающих. «Мерседес-Бенц S  400 Hybrid» как раз из  этой категории. По  сравнению с  обычным S  350 с  аналогичным шестицилиндровым двигателем, он экономит одну десятую секунды при разгоне и2 литра в расходе топлива – будучипочти на 700 тысяч рублей дороже. Чтобы окупить эту разницу за  срок службы машины, нужно, чтобы цена литра бензина А95 достигла 140 рублей. Когданибудь она такой будет, но  хочется верить, что до  этого сменится не  меньше чем пара поколений «мерседесов»… Впрочем, прокатиться на  серийном гибриде стоит хотя  бы для того, чтобы понять, что изменилось по  сравнению с предсерийной машиной, с которой знакомился полгода назад (ЗР,  2008, №  11). Легкие штрихи, и  S-класс выглядит более строгим и подтянутым. Грани бампера стали острее, в фарах и под ними зажглись светодиоды, ушли окрашенные в цвет кузова полоски, разделявшие фонари, показались наружу трапециевидные насадки труб глушителей. Более чем достаточно, чтобы отличить от прежней версии, и ровно столько, чтобы не нарушить восприятие машины. На предсерийном автомобиле у  меня постоянно рос заряд аккумулятора, а  теперь, несмотря на  тот  же стиль вождения, зарядка не  превышает 70–72%. Излишек энергии можно потратить. Нужен резкий рывок, чтобы занять место в  левом ряду автобана? Пожалуйста! Здесь-то и  поможет электромотор  – с  90 до  160  км/ч гибрид разгоняется гораздо лучше, чем S 350 с почти таким же двигателем. Именно почти. Они двойники только по геометрии. У  гибридного «Мерседеса» бензиновый двигатель с  увеличенной степенью сжатия и продленной фазой открытия впускных клапанов, работающий по  так называемому циклу Аткинсона (на  самом деле полный цикл Аткинсона требует другого кривошипно-шатунного механизма, но  такой вариант серийно никто не  применяет). Этот мотор оптимизирован для работы с  малыми нагрузками, а  недостаток приемистости восполняет 15-киловаттный электродвигатель. Не  стоит смеяться над его 20-сильной помощью. Он  увеличивает крутящий момент на 160 Н·м, практически уравнивая разгонный потенциал 3,5-литрового мотора с  возможностями 5,5-литрового. Хотя рвануть с места, «как большой», он не в состоянии  – рывок гасит гидротрансформатор семиступенчатого автомата.ВОСЕМЬ И ЧЕТЫРЕ Теперь «Мерседес-Бенц S  500 4Matic». Восемь цилиндров, пять с  половиной литров, полный привод, без мало-го 400 «лошадей» под капотом. На узких извилистых ландштрассе нам с  ним явно тесно. Нет, не  из-за габаритов (S-класс всего на  31  мм шире «ФордаФокус»), а  потому, что приходится постоянно сдерживать себя и машину, съедая короткие прямые одним нажатием правой педали. Впрочем, кусочек автобана без скоростных ограничений еще впереди. Сколько там,  220? Не  взглянув на  спидометр, я предположил  бы не  больше 150  км/ч. В  просторнейшем салоне длиннобазной версии мы с  коллегой  – он изучает тонкости регулировки заднего сиденья и  настройки массажа  – говорим вполголоса, пролетая между тем каждую секунду по 60 метров автобана. Это не  автомобиль, а  прямо-таки остров спокойствия и невозмутимости! После таких скоростей при 80 км/ч хочется просто выйти из  машины. И  мы это сделаем, но  чуть попозже, на  остановке, чтобы поменяться местами и  продолжить дискуссию новой темой: у  какого из  современных люксовых седанов лучший массаж? Пожалуй, всетаки не у «Мерседеса». Хотя, честно говоря, я ничего не понимаю в массаже… Аэропорт  – конечная цель короткого путешествия. Средний расход топлива меньше 13,4 л/100 км. Кто теперь заикнется, что S-класс чудовищно прожорлив? За скорости в третьей сотне – вполне разумная плата. Хотя гибрид съедал на 3 литра меньше…ПРИ СИЛЬНОМ ВЕТРЕАбсолютно новая система компенсации бокового ветра действует благодаря активной подвеске и корректирует крен и увод машины. Она зажимает подвеску по диагонали, препятствуя отклонению от  курса при  резком порыве ветра. На мостах автобанов это вполне действенная штука.«Мерседес-Бенц S 400 Hybrid» – первый гибридный автомобиль европейского производства и самый экономичный бензиновый автомобиль в высшем классе. Со средним расходом топлива 7,9 л/100 км он выбрасывает всего 186 г CO2 на километр.За рулем 07/200937 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ S-KlASSE ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Mercedes-Benz S 400 Hybrid S 500 4MaticИнтерьер этого «Мерседес-Бенца S 500 4Matic» демонстрирует лишь один из основных вариантов отделки. Шесть цветов кожи и ткани и пять сортов дерева делают выбор очень широким. Мультимедийная система включает в себя восьмидюймовые мониторы в подголовниках задних сидений. Управление ими организовано очень по-домашнему – с пульта, подобного телевизионному.ТОЛЬКО ДЛЯ ИЗБРАННЫХОбновленный «Мерседес-Бенц» S-класса дебютировал в  России как официальный автомобиль Петербургского экономического форума. Машины в салонах дилеров доступны уже с июня. Наиболее, с позволения сказать, скромный вариант S  350 оценен в3 880 800 рублей, экономичный S 400 Hybrid стоит от 4 562 600 рублей, популярный S 500 4Matic – от 5 438 400, а самый дорогой S65 AMG в  длиннобазной версии  – 11  572  000 рублей. Дорого? Но  ведь автомобиль для элиты не может быть доступен всем желающим.Так выглядит полноприводный «пятисотый» с оптическим пакетом AMG Sport: специальные бамперы и пороги, 19-дюймовые колеса разной ширины спереди и сзади.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 5096 (5226)*/1871/1479 база 3035 (3165) колея спереди/сзади 1600/1606 Объем багажника, л 560 Снаряженная масса, кг 1880 (1945) 1955 (2000) Полная масса, кг 2550 (2600) 2640 (2660) Время разгона 0–100 км/ч, с 7,2 5,4 Макс. скорость, км/ч 250 Топливо/запас топлива, л А95/90 Расход топлива, л/100 км: 7,9 (8,0) 11,3 (11,4) смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация V6 V8 Число клапанов 24 32 Рабочий объем, см3 3498 5461 205 + 15/ 285/388 Мощность, кВт/ л.с. 279 + 20 при об/мин 6000 6000 350 + 160 530 Крутящий момент, Н.м при об/мин 2400–5000 2800–4800 Трансмиссия заднеполноТип приводная приводная А7 Коробка передач Ходовая часть на двойных Подвеска: спереди поперечных рычагах сзади многорычажная реечное с регулируемым Рулевое управление гидроусилителем дисковые Тормоза: передние и задние вентилируемые 235/55R17 255/45R18 Размер шин*В скобках данные удлиненной версии.Mercedes-Benz S-Klasse – оставляет соперникам лишь номинальное право бороться за лидерство.НА «ВЫ» Придраться к нему трудно. Разве что попенять системе «Комманд», где легко перепутать настройки водительского и пассажирского кресел. Но  дело не  в  этом. Главное  – с  «Мерседесом» S-класса невозможно перейти на «ты». Он способен на  многое, но  держит дистанцию. Сидя в  водительском кресле, ощущаешь про38За рулем 07/2009цесс управления, а  не  поведение машины. Может быть, поэтому конструкторы добавили систему стабилизации при боковом ветре. Пожалуй, при той степени изоляции, что обеспечивает большой «Мерседес», и  немецких скоростях она действительно пригодится… Со стихией надо обращаться на «вы», как ис «Мерседесом» S-класса.Компактный литий-ионный аккумулятор гибридной версии расположен на месте штатного. Герметичный металлический корпус необходим по соображениям безопасности: плотность энергии настолько велика, что требует особых мер на случай короткого замыкания.