88
89
КУРЬЕРВЫ НАМ ПИСАЛИЗР продолжает исполнять желания читателей. Уже были и поездки на французский автозавод, и свадебный кабриолет, и «музыка» в МАЗе сибирского водителя. А уж когда просят не за себя, а за совершенно постороннего человека, да еще абсолютно бескорыстно... Об этом – в зарулевском почтамте июля!Тридцать лет спустяОт редакции. Автора письма (имени по  его просьбе не называем) мы разыскали без проблем. Да, он действительно хочет сделать приятное человеку, который уже несколько десятков лет неразрывно связан с автомобилем. Николай Симанов работает тренером в  обществе инвалидов: ведет кружки по шахматам и  теннису  (!). То, что машина  – его вторые ноги, ясно само собой. А  потому он скептически относится к  описаниям автомобилей, авторы которых заостряют внимание на жесткости пластика или тесноте заднего сиденья. Для  него Автомобиль  – то, что позволяет передвигаться и  при этом не  ломается, все остальное вторично. На чем он ездил в течение 30 лет? Мотоколяски, «запорожцы», ВАЗы, «Москвич» и  даже «Тальбо». О  первых машинах вспоминает как о  крайне ненадежных и  тяжелых в  управлении. Про  поездки той поры в  Свердловск говорит так: «Как будто пешком ходил». Сейчас у  него китайский автомобильчик «Чери-QQ», купленный в  кредит в  прошлом году. Ручное управление смонтировали в  одной из фирм Челябинска. На «Чери» он смог съездить к  родственникам в  Башкирию (примерно 800 км в одну сторону), чаще стал выезжать в  тот  же Екатеринбург, в  пробках которого оценил легкость управления и  особенно коробку-автомат. Для  инвалида это просто спасение. Работа, рыбалка, друзья, родственники  – Николай не  желает чувствовать себя запертым в  четырех стенах. Что же, нам будет очень приятно, если номера ЗР, которые теперь доставят ему домой, помогут еще увереннее держать руль и  покорять пространство – именно эту возможность у  него попыталась отнять судьба. Но – не смогла! Автору письма  – наше уважение и благодарность. Но расходы на подписку для инвалида мы, конечно же, берем на  себя. А  вам, Николай Александрович, удачи на дорогах!Я рос в  небольшом городке рядом с  Екатеринбургом (Свердловск). Здесь практически все на  виду. В  соседнем доме жил один человек  – он передвигался на костылях. Мне было лет семь, когда я впервые заметил его зеленую «инвалидку». И  уже тогда у  меня сжалось сердце... А  как могло быть иначе? Чтобы сесть в  эту «машинку» (иначе двухместную мотоколяску и  не  назвать), он должен был сперва уложить костыли, а  потом втиснуться (на  руках!) в  маленькую кабинку. И  так каждый день! При  этом я постоянно наблюдал, как он возится с  нею и  все время чтото ремонтирует. Шли годы  – я его видел на  «Запорожце», «Оке» с  ручным управлением. Каждый раз он приходил на  костылях, залезал в  машину и  уезжал на работу... Своей машины у родителей не было  – журнал «За  рулем» брал читать у  соседа. Конечно  же, я  твердо усвоил, что машина  – это окно в  мир, что она раздвигает границы существования и все такое... Но человек на костылях, с  трудом втискивающийся в  свою самобеглую коляску, невольно внушил мне и  другую мысль, более приземленную, но  абсолютно верную. Автомо88биль  – это не  просто красивая игрушка, позволяющая съездить к  морю или прохватить с  подружкой по  автобану. Это порой единственное, безальтернативное средство активного существования! Работа, кусок хлеба  – жесткие реалии, заставляющие человека на  костылях ежедневно, в  любую погоду совершать поездки. Прошло без малого 30 лет. Сегодня изменилось все... нет, почти все! Я не буду сетовать на  отношение нашего государства к  инвалидам  – но  ваш журнал называется «За  рулем»! Было  бы здорово, если  б вы уделили место рассказу об этом человеке и подарили ему подписку  – например, на  три года. Я  готов взять на  себя все расходы, однако мое участие прошу не афишировать. Возможно, вы возразите: мол, таких людей много, обо всех не  напишешь. Отчасти соглашусь с  вами, но  представьте на  минуту, какой приятной неожиданностью будет для него, конкретного зарулевца, такой подарок! Должна  же быть хоть какая-то надежда на  чудо. А  поскольку недавно у вас появилась рубрика «Исполнение желаний», то яи  решил написать. С уважением, М. Ш.За рулем 07/2009 Как работаем, так и пишем?Это  – СТО в  Бишкеке. Так и  «хочется» воспользоваться ее услугами. Ваш постоянный читательЕ.Н. КоровинСколько стоит удлинение?Высылаю вам для коллекции чек из тверского автомагазина. Анатолий Обыденный перерыв?Вроде бы ничего смешного, но проехать мимо невозможно...Андрей Скоков, Екатеринбург Сплошная и «кирпичи»Оцените эти художества, коллеги. Смотрятся интересно, хотя и  обидно за  нашу неграмотность. Ну  что поделаешь  – куда нас направляют, туда и едем. С уважением,Анатолий Луканин, ЕссентукиУпражнение на невниманиеЭто было обнаружено мной ночью при съезде с Лефортовского моста на Красноказарменную набережную. Рекламный щит, установленный на «Газели» с удлиненной базой, перекрывает обзор влево, делая соответствующий маневр упражнением на внимание. Я попробовал дозвониться по 02, но там мне дали понять, что до тех пор, пока никто не погиб, это их не касается.М. В. Никитин, МоскваP.S. Зарулевцы! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: kolodochkin@zr.ru Июльским почтамтом ЗР управлял Михаил КОЛОДОЧКИНЗа рулем 07/200989