200
201
202
203
ГРУЗОВИКИТЕСТ FIAT DOBLO CARGOЛегкий, но сильныйКоммерческий автомобиль должен быть дизельным. Для Европы это истина. Нам принять ее мешают два фактора – сравнительно дешевый бензин и некачественная солярка. Однако недавно ив России появилась дизельная модификация «ФИАТ-Добло». Ее достоинства оценил Юрий Нечетов. Фото: Константин Якубов.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯСкромный 1,3-литровый «Мультиджет» – едва  ли не  самый маленький из  современных дизелей. Впервые я его опробовал в  прошлом году на крохотном «Фиорино» и  получил довольно сильные впечатления. Например, система питания «коммон рейл» обеспечивает пять импульсов подачи топлива за  один такт, за  счет чего двигатель, кроме всего прочего, работает очень тихо. Однако не маловат ли он для крупного «Добло»? И  поначалу опасения оправдывались: вялый, натужный разгон, ощущался явный недостаток момента... Но  вдруг заметил за собой, что по «легковой» привычке деликатничать прожимаю педаль акселератора лишь на половину длинного хода. Придавил поглубже – и проявилось все, чего не хватало: резвый старт, динамичное ускорение, уверенная тяга на средних и высоких оборотах. И даже турбояма на малых оказалась очень неглубокой для столь скромного рабочего объема. Короткие передаточные числа трансмиссии помогают держать мотор в  тонусе, так что даже пятая передача здесь вполне рабочая: при  70  км/ч мотор развивает уже 1800  об/мин и  готов выдать максимум крутящего момента.В то же время нет характерного для низкооборотных дизелей раннего утыкания в  ограничитель оборотов. Этот агрегат обладает поистине «бензиновым» рабочим диапазоном и  легко забрасывает стрелку тахометра почти к шести тысячам!.. Спонтанная светофорная гонка с излишне самоуверенной «девяткой» подтвердила преимущество современных дизельных технологий. Если быть дотошным, мотор следует называть 1,2-литровым: его объем составляет 1248 см³. Однако возможности его, как у «взрослых»: 75 л.с. и 190 Н·м. А есть и 85-сильная версия этого движка. Жаль, в  Россию ее не  поставляют. К слову, с 1 апреля нынешнего года для всех «фиатов» периодичность замены масла изменилась: был интервал 15 тыс., стал 20 тыс. км. И это немало, а в Европе интервал между техобслуживаниями «мультиджетов» и вовсе 30 тыс.  км или два года. ...В городской толчее выяснилось, что в  высокие, но  узкие наружные зеркала видишь даже собственные задние колеса (очень удобно при маневрировании), но при этом остается большая непросматриваемая зона сзади-сбоку. Поэтому при  перестроениях на  многопо-FIAT Doblo Cargo 1,3 JTDОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади дорожный просвет Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, л Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл 4253 1722 1831 (2086)* 2583 1514/1505 140 5,2 1270 (1290) 2000 (2020) 730 3200 (3800) 146 ДТ 60 4,7 6,5 5,4КОНСТРУКЦИЯ: с несущим кузовом. ДВИГАТЕЛЬ: ТД Multijet, Р4, 16 клапанов, 1,25 л, 55 кВт/75 л.с. при 4000 об/мин, 190 Н·м при 1750 об/мин, расположен спереди поперечно. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/зависимая рессорная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; размер шин – 185/65R15.*В скобках – данные тестовой модификации с высокой крышей.Минимальная цена бензинового «ФИАТДобло Карго» – 399 тыс., дизельного – 424 тыс. руб. Цена тестового автомобиля в комплектации «Классик» – 467 тыс. руб.200 За рулем 08/2009 Кабина просторна – над головой около 20 см до крыши, – но аскетична: скромный серый пластик, голый металл на дверях; регулировок кресел лишь по две, руль нерегулируемый. Высокая вертикальная посадка и большая площадь остекления обеспечивают прекрасный обзор вперед ив стороны. Органы управления легкие и удобные. Для ценителей комфорта – одноименная комплектация «Комфорт» с ABS и парой фронтальных подушек безопасности, а также пакет опций (31 тыс. руб.) с тем же названием: электроприводы стекол и зеркал, подогрев и вертикальная регулировка сиденья водителя. У бензиновой и дизельной модификаций совершенно идентичные приборные доски, не потребовалась даже обычная замена шкалы тахометра более короткой, ведь резвый дизель крутится до 5800 об/мин! Индикатор бортового компьютера показал средний расход за время теста всего 6,4 л/100 км. И это с учетом столичных пробок! Удобная полка под потолком в значительной мере компенсирует небольшую вместимость крохотного перчаточного ящика и отсутствие карманов в дверях. Впрочем, отсутствующие крючки для одежды она все равно не заменяет.На правах рекламы ГРУЗОВИКИ | ТЕСТ FIAT DOBLO CARGOВысокая крыша (опция, 30 тыс. руб.) не только увеличивает объем грузового отсека с 3200 до 3800 л, но и существенно облегчает погрузку-разгрузку: стоишь внутри, распрямившись почти полностью. Стандартная грузоподъемность фургона составляет 730 кг (включая вес водителя и пассажира), но можно заказать версию с усиленной подвеской, способную принять 850 кг (опция, 7 тыс. руб.). А кроме того, этот малыш потащит прицеп массой 1200 кг.Установка сдвижной двери на правом борту обойдется в 13 тыс. руб. – это единственное отличие промежуточной комплектации «Классик» от базовой. Размер проема составляет 685×1142 мм, однако выпуклая перегородка между кабиной и грузовым отсеком сокращает ширину примерно до 620 мм. В России заказать сдвижную дверь слева невозможно.лосных дорогах (особенно вправо) приходится уповать в  основном на  внимательность других водителей. Оглянешься через плечо  – панораму заслоняет глухой грузовой отсек. Впрочем, подобные мелочи меркнут перед козырем дизельного «Добло» – высокой экономичностью. С моей манерой езды средний расход топлива по  Москве и  пригороду составил лишь 6,4 л/100 км! Есть над чем подумать: из  двух доступных в  России моторов доплата за дизельный 1,3 л (75 л.с.) в сравнении с  бензиновым 1,4  л (77  л.с.) составляет вполне разумные 25 тыс. рублей.202 За рулем 08/2009 Размер заднего дверного проема – 1231×1245 мм (у тестовой машины высота проема – 1450 мм), погрузочная высота – 535 мм. Двери распахиваются на 180º с промежуточной фиксацией на 90º. Размер грузового отсека – 1680×1470×1303 (1550) мм, ширина между колесными арками – 1200 мм. Внутренней обшивки нет. На полу лючок для доступа к расположенному в баке топливному насосу.На правах рекламы