218
219
220
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ SEAT LEON EUROCUPМесто в первом рядуЗастой в российском кольцевом чемпионате вынудил гонщиков искать другие возможности посоревноваться. Команда «Динамо-Автоспорт» для участия в Еврокубке «СЕАТ-Леон» создала боевую единицу под названием Team Russia. Первые старты комментирует Максим Вольнов.«Леон»  – машина, популярная в  автоспорте. Помимо Еврокубка и  чемпионата мира WTCC, «леоны» стартуют во  многих национальных сериях. Даже у нас в России год назад несколько «испанцев» украшали баталии серии RTCC. Несколько стран проводят собственные моно-Кубки «СЕАТ-Леон»  – турниры одной модели. И как раз на  этап итальянского первенства команда Team Russia совершила первый зарубежный вояж – с чисто тренировочной целью, для проверки пилотов и  техники. Чтобы не  тратить время на  изучение нюансов настройки машин на  незнакомой трассе, использовали опыт британских инженеров. Оба пилота, Антон Маркин и  Олег Петриков, впервые выступали в Имоле. Оказалось, они вполне готовы стать заметными персонами среди итальянцев, уровень которых, как принято считать, выше российского. В первом зачетном заезде, наши, конечно, осторожничали, но  все равно совершали ошибки. Однако во  второй гонке Маркин финишировал четвертым, отыграв множество позиций.В ИСПАНИЮ ЗА ТОНУСОМ Еврокубок «СЕАТ-Леон» – шестиэтапная серия, поддерживающая «туринговый» чемпионат мира. Все гонки проходят одновременно с  европейскими этапами WTCC. Стартовал турнир в  Валенсии, и  только здесь стала очевидна истинная сила соперников. В  основном участники  – молодые пилоты, добившиеся вы-соких достижений в  своих национальных соревнованиях, это итальянцы, венгры, чехи, французы, швейцарцы. Среди гонщиков и  весьма интересные ветераны, например Тим Коронел и  Андреа Ларини. Не  правда  ли, знакомые фамилии? Тим – брат-близнец Тома Коронела, голландской звезды мирового «Туринга», а Андреа – младший брат Николы Ларини, экс-пилота формулы 1, нынче выступающего за заводскую команду «Шевроле» в WTCC. Оба, кстати, в Валенсии отличились и  стали лидерами Еврокубка: Ларини выиграл одну из гонок, Коронел взошел на третью ступень подиума. Еще один очень интересный соперник, которого особенно приятно обыгрывать,  – Алексей Дудукало. Многократный чемпион России сейчас «игра-Уже на втором этапе Еврокубка в Брно машина в цветах Team Russia получила право покрасоваться во главе колонны.218 За рулем 08/2009 ПИЛОТЫ TEAM RUSSIAАнтон МАРКИН, мастер спорта, 23 года (Королёв Московской обл.). Чемпион России по кольцевым гонкам (2006, «Туринг-Лайт»), победитель серии RTCC, многократный участник «Гонки звезд «За рулем». Карьеру начинал в кроссе и ралли-кроссе на машинах класса «Ока-Юниор», одержал множество побед.Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта, 24 года (Москва). Победитель и призер этапов чемпионата страны и серии RTCC. Гоночный опыт набирал в российских кольцевых гонках, выступал и за рубежом – в чемпионатах Германии и Голландии.ет» в Еврокубке за итальянскую команду «Раньони Моторспорт» на  «Леоне» в традиционных цветах ЛУКОЙЛа... Снова незнакомая трасса, поиск верных траекторий и  настроек. Первая гонка проходит в  субботу, вторая  – в  воскресенье. На  трибунах армия зрителей: этапы WTCC собирают до 80 тысяч! На  российских гонках такой поддержки не  бывает. Маркин и  Петриков ничуть не стушевались, а просто старательно выполняли свою работу. В  свободных тренировках  – девятый и  десятый результаты. Совсем неплохо при 22  машинах на  старте! А  вот квалификация из-за мелких технических неполадок не удалась, из-за чего в основном старте Антон и  Олег получили места в самом конце стартового поля. Тем сильнее был эффект, произведенный Петриковым: за  13  четырехкилометровых кругов он отыграл десять позиций! А воскресный заезд завершил шестым (стартовал уже с  девятого места) и набрал первые зачетные очки. Маркин дважды занял тринадцатое место, а Дудукало – единожды одиннадцатое: в воскресенье он вылетел с трассы. Судьи решили, что виновник инцидента  – шедший позади Маркин, и  назначили тому штраф «стоп-энд-гоу». А  после гонки, изучив видеозапись из  кабины машины Антона, признали, что решение было поспешным и небесспорным. Тем не  менее из  Валенсии Team Russia уехала в  хорошем тонусе  – стало понятно, что в  Еврокубке мы отнюдь не аутсайдеры.ЦЕНА ЗАЧЕТНОГО ОЧКА Правила Еврокубка во многом повторяют свод  WTCC. Это касается и  так называемого реверсивного старта: на старте воскресной гонки первую восьмерку пилотов расставляют в  порядке, обратном тому, который был на  финише накануне. Что это дает, понятно: интригу и зрелищность. И уже на втором этапе в чешском Брно Петриков попал под действие этого правила. Седьмое место в субботу (с тринадцатой стартовой позиции!)  – извольте, первый ряд стартового поля в воскресенье. Удержаться в  призовой когорте Олегу не  удалось: несколько соперников ехали быстрее. Весь заезд Петриков провел в напряженной борьбе с ними, финишировал восьмым и  по  сумме гонок добавил в  свою копилку еще три очка. К слову, Ларини и Коронел набрали в  Брно одно очко на  двоих, Дудукало вновь ни с чем, а лидером Еврокубка стал испанец Диего Пуйо.На правах рекламы СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ SEAT LEON EUROCUP«СЕАТ-Леон» в варианте подготовки для Еврокубка отличается от версии WTCC лишь мелочами. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом выдает на пике мощности 300 л.с. Серьезная техника!Для Маркина чешский уик-энд сложился на  редкость неудачно. Антон прекрасно стартовал в субботу, но угодил в  массовый «замес». Итогом стал длительный ночной ремонт машины  – механикам пришлось даже менять двигатель. И все насмарку: после пяти кругов воскресной гонки отказал топливный насос... Это автоспорт, и  нередкона  результаты влияет банальный фактор невезения. Оценку состоявшимся этапам дал руководитель команды Олег Хатюшенко: «У  нас долгосрочная программа, и  мы не  расcчитывали на  триумф в  дебютном сезоне. Наша задача  – создать коллектив, способный достойно представлять страну в состязаниях европей-ского уровня. Мы не  требуем от  молодых пилотов немедленных побед, пусть копят опыт. А набранные очки пусть порадуют неравнодушных к  автоспорту россиян». Team Russia продолжает свой вояж и через Португалию, Великобританию и  Германию вернется в  итальянскую Имолу. Но  теперь уже знакомую Маркину и Петрикову.Этапы Еврокубка проходят в те же дни и на тех же трассах, что и гонки «турингового» чемпионата мира. Аудитория просто колоссальная! Брно, вечер субботнего дня. Машина Антона Маркина в руках механиков: сильно повреждены кузов, радиатор, рулевое управление, вышел из строя двигатель... Утром все будет в норме.220 За рулем 08/2009