66
67
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SEAT EXEO STНадежды испанской марки на российский рынок окрепли с появлением «Эксео» – такой размер у наших автомобилистов пользуется неизменным спросом. Седан мы уже представили (ЗР, 2009, № 4), настало время познакомиться с универсалом. На нем поездил Михаил Гзовский. Фото СЕАТ.Не отстал от временипо  здешним меркам приемлемо. Что  же предлагают за эти деньги? Пока  – три бензиновых и  два дизельных мотора в сочетании с механической коробкой передач. Совсем непритязателен базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 102 л.с., на популярность которого в России рассчитывать не приходится. У нас наверняка будет востребована современная 2-литровая 200-сильная версия TSI с  автоматом Multitronic  – такие машины пока только готовят к  производству, старт намечен на  осень-зиму. Промежуточная бензиновая модификация – со 150-сильным 1,8-литровым мотором,  а это, по  сути, копия давно известного двигателя концерна «Фольксваген». Когда-то этот двигатель казался едва  ли не  лучшим среди агрегатов аналогичного объема, но теперь, с  появлением нового поколенияНедавно мне на  глаза попался британский автомобильный журнал, авторы которого блеснули истинно английским юмором. Не  сумев раздобыть «СЕАТ-Эксео», устроили тест-драйв... «Ауди-А4»! Мол, «Эксео» плоть от плоти «четверки» образца 2000 года, разницы не почувствуете. Неужели? Живьем результат переработки высоких автомобильных технологий смотрится весьма недурно: в  «Эксео» узнаешь фирменный стиль СЕАТа и  выдержанность, присущую моделям концерна «Фольксваген». Интерес к новинке в Испании велик, особенно долго задерживают на  ней взгляд владельцы немолодых «Ауди»: примеряются, прицениваются. Европейские цены, в отличие от российских, уже определены. В  Старом Свете за  универсал просят от  22  000  евро, что66За рулем 08/2009турбомоторов, от  наддува ждешь большего. Десять секунд разгона до  сотни  – результат неплохой. Просто плотное шасси (за доплату вы получите еще более спортивную подвеску) и собранный руль создают настрой на более активную езду, нежели двигатель. Вообще, «Эксео» демонстрирует на  ходу истинно немецкую породу – соблюдает почти идеальный баланс между точностью в  управлении и плавностью хода. Не  в  немецких правилах и  экономия на  безопасности. За  пассивную отвечают базовые семь подушек, включая коленную водительскую. За  активную – ESP, в  составе которой несколько систем: противобуксовочная, антиблокировочная и  экстренного дотормаживания. А  точнее оценивать ситуацию помогут поворотные биксеноновые фары AFS с лампами дневного света. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель SEAT Exeo ST 1,6 1,8 2 Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4666/1772/1454 база 2642 колея спереди/сзади 1522/1523 Объем багажника, л 442 Радиус поворота, м 5,6 Снаряженная масса, кг 1370 1460 1490 Полная масса, кг 1930 2020 2050 Время разгона 13,1 9,6 7,6 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч 186 210 235 Топливо/запас топлива, л A95/70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,8 6,3 6,0 городской цикл 10,9 11,2 11,1 7,7 8,1 7,9 смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация Р4 Число клапанов 8 20 16 Рабочий объем, см3 1595 1781 1984 Степень сжатия 10,3 9,5 10,3 75/102 110/150 147/200 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин 5600 5700 5100 148 220 280 Крутящий момент, Н.м при об/мин 3800 1800 1800 Трансмиссия переднеприводная Тип механическая, шестиступенчатая Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади независимая многорычажная реечное с гидроусилителем Рулевое управление Тормоза: передние/ дисковые вентилируемые/ дисковые задние 205/55R16 225/45R17 225/40R18 Размер шин Багажник правильной формы позволяет грузить универсал под крышу; при пятиместной конфигурации в него войдет 564 л поклажи.Интерьер «Эксео» кое-кто узнает сразу же, в особенности владельцы кабриолета А4. Как и подобает недешевому универсалу, СЕАТ предлагает владельцу массу опций для рациональной и безопасной перевозки багажа. Сетку, отделяющую багажный отсек от пассажирского, можно установить и за передними, и за задними сиденьями.SEAT Exeo ST – проверенное временем удачное «универсальное» шасси по желанию можно получить как в предельно простом исполнении, так и дополненное современной электроникой.В  «Эксео» есть любопытная опционная система WIV, выполняющая сразу несколько функций. Во-первых, зажигает пиктограмму с  рекомендуемой для экономичной езды передачей на  панели приборов. Во-вторых, предупреждает о падении уровня масла и износе тормозных колодок. Ну и, наконец, рассчитывает время очередного обслуживания, исходя из манеры и условий езды. Отвлечемся от  электроники, ведь самое важное для покупателя  ST  – багажник! Исходный объем  – 442  л; если сложить спинку заднего сиденья, то  в  кладовку войдет 882  л, а  при загрузке под крышу аж 1354 л. Предусмотрен лючок для лыж. Есть крючки и эластичный ремень для фиксации груза, 12-вольтовая розетка, складывающийся пол с  пластиковой изнанкой, не  боящийся влаги. Так что музыку погромче, и вперед – на дачу, рыбалку, лыжню! Аудиосистема Bose с  десятью динамиками готова к подключению iPod и других носителей через USB-порт, маршрут проложит навигация с  6,5-дюймовым цветным монитором высокого разрешения. Разве такие блага снились автомобилистам еще пять-семь лет назад? При всем уважении к  английским коллегам, я  с  ними не  соглашусь: «Эксео» вовсе не  копия «Ауди-А4», а  плод весьма удачной переработки однажды найденного  – результат, так сказать, рециклинга, и  в  этом нет ничего зазорного. Один знаменитый рок-музыкант как-то сказал, что в  его загашнике несколько сотен песен, написанных в  молодости. Теперь он лишь извлекает мелодии из  памяти, адаптирует ко  времени – и очередной хит готов. Разве не гениальный ход?За рулем 08/200967