176
177
178
179
РЕМОНТ И СЕРВИСВ ДЕТАЛЯХ KIA SPEKTRA (2000–н.в.)В цветах радугиСпектр неисправностей «КИА-Спектра» рассматривал сквозь  призму статистики Игорь Козлов. Фото: Константин Якубов.КАЖДЫЙ автомобиль имеет недостатки, «Спектра» не  исключение. Зная о них, легче выбрать на вторичном рынке приличный экземпляр и  проще содержать его затем в ходе эксплуатации. Цены на  трехлетние экземпляры с  механикой  – от 230  тыс.  руб., с  автоматом – от 260 тыс. Удивительно, но шестилетние авто лишь немногим дешевле – от 220 и 250 тыс. руб. соответственно. Очевидно, модель пользуется спросом. А  вот среди угонщиков «спектры» непопулярны. Тем не  менее многие новоиспеченные владельцы спешат поставить дополнительную сигнализацию.176 За рулем 08/2009ОХОТНИК за легкой наживой  – установщик сигнализаций, наспех вжививший чужеродную электронику в  штатную проводку, может подложить вам свинью. И  дело не  только в  небрежных скрутках проводов, которые быстро окисляются и  приводят к  сбоям в работе самой сигнализации и топливного насоса (его цепь блокируют чаще всего). Не  терпит халтуры блок салонной электроники. Подключившись к нему кое-как, например, чтобы задействовать функцию автоматического подъема стекол, можно сжечь сам блок. Если это случилось после истечения гарантиина  установку, то  менять его предстоит за свой счет – 5 тыс. руб. убытка. Коммутационный блок, что стоит под капотом, нередко начинает капризничать после 100 тыс. км – слабеет хватка наконечников силовых контактов, отчего они перегреваются и  подгорают. При первых сбоях, скажем, в цепи обогрева заднего стекла или прикуривателя снимите блок, разберите его и подожмите контакты-«мамы» на  концах токоведущих пластин. Такого ремонта хватает надолго – проверено. Если запустите болезнь, прибор со  сгоревшими дорожками придется менять. ЖЕЛАЕТ  ли фирма КИА таким образом подчеркнуть надежность механических трансмиссий, доподлинно не известно, но с  поставляемыми из  Кореи автоматическими коробками передач в последнее время ну просто беда. Быва- ИСТОРИЯ МОДЕЛИОсновная претензия к эргономике: запрокинутая подушка сиденья затрудняет работу педалью сцепления, а продублированную в милях шкалу спидометра читать неудобно.• 2000 год. Париж. Дебют «КИА-Сефия III», получившей имя «Спектра» для корейского рынка. Кузов: седан. Двигатели (все бензиновые, P4): 1,5 л, 65 кВт/88 л.с. или 79 кВт/108 л.с. (отличия в настройках); 1,6 л, 74 кВт/101 л.с. или 85 кВт/116 л.с. (отличия в настройках); 1,8 л, 84 кВт/114 л.с. или 91 кВт/125 л.с. (отличия в настройках); 2,0 л, 101 кВт/138 л.с. Привод передний, М5 или А4. • 2001 год. Незначительный фейслифтинг. • 2004 год. В Детройте представлены седан и хэтчбек для американского рынка. Крэш-тест IIHS: отмечен неудовлетворительный уровень безопасности – датчики на манекенах зафиксировали значительные перегрузки, кузов во многих местах разошелся по швам. Сборка опытнопромышленной партии машин в России на заводе в Ижевске. • 2005 год. Повторный крэш-тест IIHS: уровень безопасности признан достаточным. Рестайлинг: изменились решетка радиатора, бамперы, оптика, задняя панель. Начало промышленной сборки модели с двигателем 1,6 л, 101 л.с. в Ижевске. • 2006 год. В Корее модель снята с производства. • 2009 год. Дальнейшая сборка авто в России под вопросом из-за высокой цены машинокомплектов, поставляемых из Кореи.ет, разваливается муфта переднего хода, тогда машина просто не  едет. Частенько воют планетарные ряды и изнашиваются фрикционы. Порой агрегат встает в  аварийный режим, оставляя включенной третью передачу, – сбои механики в гидроблоке. В этих случаях готовьтесь к  дорогостоящему ремонту. Если переключение с первой передачи на вторую стало происходить с  заметной задержкой и ударом, то вам повезло. Этот дефект устраняют регулировкой штока, не  разбирая коробку. Еще одно «везение»  – отказ электромагнитных клапанов, ведь для их замены надо лишь снять поддон. Дилеры, отдадим им должное, распознают болячки даже по  вторичным признакам и ремонтируют коробки с закрытыми глазами. Но  что толку, если нет качественных запчастей! Ходят слухи, что автомат F4AEL-K нынче соби-рают в  Китае, отсюда, дескать, и  проблемы. Посмотрим, что на  это ответит представительство КИА. Пока из-за нехватки нормальных запчастей мастера вынуждены собирать один агрегат из  нескольких  – лишь тогда клиент покидает сервис более или менее надолго. Мораль: при покупке машины с автоматом не экономьте на диагностике! С механикой проблем куда меньше, но  тоже случаются. Так, может открутиться крепеж механизма выбора передач, при этом рычаг болтается, а  передачу не  включишь. Порой включаешь вторую, а  коробка сопротивляется и хрустит – признак кончины синхронизатора. В  обоих случаях без ремонта агрегата не обойтись, но по сравнению с  починкой автомата это копейки. Бывает, подтекают сальники приводов или штока переключения передач – с этим, как правило, можно ездитьеще 20–30 тыс. км, регулярно контролируя уровень масла по  щупу и  дожидаясь, пока не  потечет всерьез. К  сцеплению претензий нет, 120–130 тыс. км оно держится. ЗНАТЬ о том, что завод сократил срок замены ремня ГРМ с 60 до 45 тыс. км – полдела, этот регламент надо неукоснительно соблюдать. К 40 тыс. км могут заметно подвывать ролики, но  до  регламентной замены они, как правило, держатся. А  вот с  помпой  – как повезет. Обычно она дотягивает до второй замены ремня, однако в последнее время качество узла заметно ухудшилось. Услышав посторонний гул в приводе, немедля установите его источник. Если это помпа, срочно меняйте, иначе, заклинив, срежет зубья ремня и,  как следствие, загнет клапаны. Тогда серьезного ремонта мотора не избежать.За рулем 08/2009 177 РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ KIA SPEKTRA (2000–н.в.)Объем багажника – 410 л; кроме того, спинку заднего дивана можно разложить в пропорции 40:60. Однако пользоваться отсеком надо с умом: от перегрузки пострадают задние ступицы. Отказал электромагнитный клапан в АКП? Повезло! Ведь устранение других поломок обойдется в кругленькую сумму. Кстати, сняв поддон, проверьте, нет ли на дне мусора – первого признака скорого ремонта.В целом двигатели довольно надежны и  каких-либо сюрпризов в  эксплуатации, как правило, не  преподносят. Единственное, что не  устраивает многих владельцев,  – вялый разгон, особенно на  машинах с  МКП. При  троганье мотор раскручивается как  бы нехотя. Новая программа блока управления двигателем, которую предлагают многие официальные дилеры, лишена этого недостатка, не дает побочных эффектов на других режимах работы мотора и немного снижает расход топлива. Следите за  уровнем охлаждающей жидкости! Она может подтекать по  завальцовке основного радиатора  – неприятно, но  полбеды. Хуже, если дал течь радиатор отопителя. Вопервых, поменять его – разобрать полсалона, а во-вторых, даже при незначительной течи откладывать ремонт себе дороже: могут пострадать блок управления двигателем или моторедуктор заслонки печки, расположенные ниже по  течению. Еще больше не  повезло, если потерял герметичность отопитель нового образца  – такие пошли примерно с 2007 года. Там радиатор отдельно не  поменяешь, только в  сборе с  фрагментом корпуса, отчего запчасть почти втрое дороже (15,6 против 5,8 тыс. руб.). ГДЕ булькает при повороте руля, дилеры скажут с ходу – в обратке ГУР. Прямо в  магистрали стоит жиклер, отверстие в  котором зачастую выполнено очень грубо. Стоит снять облой и фаски по  краям, как неприятные звуки исчезнут. Остальные проблемы в рулевом механизме нетипичны и  носят случайный характер. Рейка течет редко, наконечники служат долго. Нет особых претензий и  к  подвескам. Спереди через 40–50  тыс.  км меняем стойки стабилизатора  – типичный расходник для многих авто. Бывает, стучат амортизаторы  – проверьте затяжку гаек штоков, которые порой удается подтянуть чуть  ли не  на  полоборота. Сами амортизаторы неплохо переносят тяготы и  лишения, достающиеся им от  колдобин наших дорог. Шаровые опоры, сайлент-блоки и  втулки стабилизатора тоже держатся молодцом и  редко требуют замены до 150 тыс. км. Слабое звено  – ступичные подшипники задних колес, представляющие со ступицей единое целое. Особенно плохо они переносят нагрузки, вызванные установкой легкосплавных дисков. Их вылет, как правило, меньше, чемСТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРАЗапчасть Крыло переднее/заднее Накладка бампера переднего/ заднего Блок-фара/фонарь Капот Фильтры масляный/воздушный/ топливный/салонный Блок салонной электроники Свечи зажигания, комплект Радиатор охлаждения двигателя (АКП/МКП) Задняя ступица (тормоза дисковые/барабанные) Сцепление, комплект Тормозные диски передние/ задние (барабаны задние) Стоимость, руб.* 6200/16 500 16 000/12 500 10 000/8200 14 400 240/600/1000/1800 5000 800 15 700/11 000 3670/3450 6260 7000/6400 (5600)Самые популярные моторы – А5D объемом 1,5 ли S6D 1,6 л (на фото). По сути, агрегаты требуют лишь регулярной замены масла и деталей привода ГРМ. VIN отмечен кружочком.*Скидки на запчасти до 5% при условии их замены у дилера.178 За рулем 08/2009 у  штатных (колеса выпирают больше), а  на  большем плече усилия, естественно, возрастают. С  остальными элементами задней подвески проблем, по сути, не бывает. Не забывайте только и здесь регулярно проверять углы установки колес и  берегите поперечные тяги, сдавая машину задним ходом. Передние тормозные колодки служат 30–40  тыс.  км (АКП/МКП), дисков хватает на  90–120  тыс.  км. Сзади могут стоять или барабанные, или дисковые механизмы, а  с  2007  года  – только дисковые. Барабанных колодок хватает на  90–100  тыс.  км, однако это не  повод до той поры о них не вспоминать – не забывайте о чистке и смазке механизма распорной планки. Иначе и  ручник закиснет, и барабаны из-за глубоких бороздок менять придется. Дисковые колодки изнашиваются очень быстро  – через 15–20  тыс.  км. Если упустите момент, придется покупать новые диски. В  обычных условиях последние весьма живучи: их ни разу не меняли по причине естественного износа даже при пробеге свыше 150 тыс. км. СИДИТ, бывало, пассажир на  заднем сиденье и горюет – не может выйти, поскольку дверь не  открыть ни  изнутри, ни  снаружи. Одно время такой дефект был массовым – соскакивала тяга в замке. К  остальной арматуре кузова, как ик нему самому, замечаний нет. Краска держится стойко, причем иу корейских, и у российских машин. Крэш-тест «Спектры» в  Европе не  проводили, есть только результаты испытаний по  американской методике IIHS. Она не  предусматривает присвоения баллов и  звездочек, однако представление об уровне безопасности модели все же дает (см. Историю модели). ФАЗАН… Эта птичка с цветастым оперением никак не вяжется с внешностью серенькой «Спектры», зато подходит к «радужному» названию. Но  техническая начинка машины, пусть не  самая современная, заметных хлопот в  эксплуатации не  доставляет. Разумеется, если сопоставлять ее с начинкой конкурентов и помнить о том, что в этой рубрике мы не  поем дифирамбов. Жаль лишь, что теплые тона спектральной палитры несколько подпорчены темнофиолетовыми мазками капризного автомата. Благодарим «Автомир» на Алексеевской» за помощь в подготовке материала.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика (мотор-тест) Диагностика ходовой части/ тормозов Замена масла и фильтра двигателя/при наличии защиты моторного отсека Замена ремня ГРМ Ремонт подкапотного коммутационного блока Ремонт резонатора (сварка) Замена радиатора отопителя Перепрошивка блока управления двигателем Замена тормозных колодок передних/задних барабанных (дисковых) Регулировка углов установки колес Нормочас Стоимость, руб.* 600 500/300 600/790 3600 от 3000 1500 7500 4500 800/1200 (800) 1500 1500Не ждите, пока этот блок перестанет коммутировать энергоемкие цепи! Каждые 80–90 тыс. км снимайте его, разбирайте и поджимайте контакты, тогда прибор прослужит долго.*Для постоянных клиентов «Автомира» – скидки до 10%.РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВЕРСИЙСумма, руб. Затраты* (ремонт и ТО у дилера) 1,6 МКП 1,6 АКП Средняя цена трехлетнего экземпляра с пробегом 281 000 308 000 75 тыс. км Стоимость ТО за пробег 75–150 тыс. км включительно 79 600 79 000 (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Радиатор охлаждения 12 200 16 900 двигателя Помпа 5200 Стойки стабилизатора передней подвески 6300 (две замены) Сцепление 13 200 – Ремонт АКП – 70 000 Тормозные диски и колодки 9700 передние Колодки передние 7500 (три замены) Тормозные барабаны 8700 и колодки задние ИТОГО 423 400 511 300 Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 250 000 262 000 150 тыс. км Потери за три года эксплуатации 173 400 249 300 (сумма затрат на авто за вычетом его продажи)** Средний расход топлива в городе (данные 10,5 11,2 производителя), л/100 км Расходы на топливо 133 875 142 800 (А92, 17 руб./л) Стоимость 1 км пробега*** 4,0 5,0 Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Радиатор отопителя старого 13 300 образца Ремонт подкапотного от 3000 коммутационного блока Задняя ступица 4480 Ремонт МКП от 7000 –*Цены на май 2009 года. **Без учета инфляции и ДТП. ***С учетом расходов на топливо.Это и есть все расходники для ходовой – передняя стойка стабилизатора да задняя ступица. Другие детали подвесок вряд ли потребуют замены до 150 тыс. км. Резонатор старого образца нередко расходится по швам. Не спешите его менять, просто заварите шов, поскольку деталь нового образца хотя и имеет тепло- и звукоизоляцию снаружи, но бубнит заметно громче.За рулем 08/2009 179