20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
АВТОМОБИЛИТЕСТ CITROEN C3 PICASSO, FORD FUSION, HONDA JAZZЭтюд для графики с оркестромCITROEN C3 PICASSO1,4 л, 95 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Confort, 690 000 руб.HONDA JAZZ1,4 л, 100 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Elegance MT, 615 000 руб.20За рулем 09/2009 Жители мегаполисов понемногу свыкаются с мыслью, что ездить им удобнее на компактных моделях. Сыграло роль и то, что к этому выводу активно склоняют производители. Уверяют: малолитражки становятся все более функциональными, комфортабельными и разноплановыми. Проверить истинность такого утверждения взялся Михаил Гзовский. Фото: Александр Батыру.FORD FUSION1,6 л, 100 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Trend, 704 700 руб.За рулем 09/200921 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CITROEN C3 PICASSO, FORD FUSION, HONDA JAZZ ЧИСТАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ Пора освежить знания в области живописи  – надо  же выяснить, почему «Ситроен» использует в названии имя великого Пикассо! Произведения художника полны новаторства, однако стиль безупречно чист. Взглянем на «Ситроен»? Подобное дано не каждому – он заставляет вас усомниться в  адекватности восприятия реальности. Пока к  С3 не  подойдешь впритык, понять, каковы размеры автомобиля, решительно невозможно. Оказывается, малыш не  так уж и  мал! Словно подросток, вытянулся вверх; взгляд фар дерзок, но  в  осанке еще нет взрослой уверенности. Зато стилистических изысков с избытком. Чего стоят хотя  бы причудливые накладки вокруг противотуманных фар на  обоих бамперах и  широченные молдинги на дверях!Через широкую дверь и низкий порог легко попадаю в  салон  – и  вновь замираю от  удивления. Пожалуй, такой широкой панорамы из­за руля видеть еще не  доводилось. Я  словно в  кабине самолета: ветровое стекло трехсекционное, с  переплетом из  тонких стоек! Пресс­релиз уверяет: стекло открывает «необозримую перспективу дороги»! Так­то оно так, однако привыкнуть к  такому непросто. Не  менее экстравагантна передняя панель с  расположенной по  центру комбинацией приборов и выдающимися (в прямом ив переносном смыслах) воздуховодами. Осталось правильно подсветить всю эту красоту... Но  для того есть огромная стеклянная крыша. Роскошь! Пока осваивался в  мягком кресле с неудобным, надо заметить, рычажком для регулировки наклона спинки,пока привыкал к  близко придвинутым наружным зеркалам, успел вырваться из городской пыли и вздохнул с облегчением. Теперь не  надо ежеминутно стартовать со светофора и оттормаживать у следующего. Потому что трогается машина с  одышкой (неудивительно: С3 тяжелее «Фьюжн» и  «Джаза» на  173 и  224  кг!), а  мягкие тормоза ведут себя типично по­французски: за  неточную дозировку усилия мстят клевками. На  трассе выявляются другие особенности. Коробка передач с  размашистыми ходами и  неважной фиксацией рычага не  терпит жесткого обращения. Попытки оперативно включить третью передачу на  обгоне не  раз сопровождались хрустом синхронизаторов. Окончательный мазок в неоднозначном портрете сделала подвеска. Пока22За рулем 09/2009 Заменяющая привычную комбинацию приборов игрушечная жидкокристаллическая панель необычна. Жаль, подслеповата.Управление климат-контролем С3 показалось самым удобным, однако сама установка не самая эффективная.В качестве опции можно заказать огромную панорамную стеклянную крышу. Непрактично, но вид впечатляет.Citroen C3 PicassoМодель на базе «Ситроена-С3» вышла на рынки Европы в начале 2009 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (95 и 115 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая.. КОМПЛЕКТАЦИИ: Classique, Confort, Exclusive. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 499 000–633 000 руб. Просторный и светлый салон, низкий уровень шума, удобный климат-контроль. Специфическая обзорность – к ней нужно привыкнуть, посредственные динамика и управляемость, склонность к пробоям подвески и раскачке, малый дорожный просвет. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьизавшаяся весьма комфортной на  мелких неровностях, она легко допускает пробои на  серьезных колдобинах. На  высокой скорости «Ситроен» раскачивается во  всех плоскостях и  пугающе кренится, к тому же запоздало реагирует на чув-ствительный руль. Так  что настоятельно советую заказать опционную систему стабилизации. Нет, энергичная езда не  его конек. Зато С3 хорош по  части приятных мелочей в  салоне. Сиденья второго рядаРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАCitroen C3 Picasso экстраординарен внешне и внутри, выделяется из потока машин, но по ездовым качествам далек от совершенства.За рулем 09/200923 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CITROEN C3 PICASSO, FORD FUSION, HONDA JAZZБагажник хэтчбека отпирается кнопкой на панели.Панель «Форда»: информация воспринимается без затруднений, меню русифицировано.Передаточные числа коробки «Фьюжн» позволяют резво ехать в городском режиме.Ford FusionВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Дебютант 2002-го создан на шасси «Фиесты», в 2005 году претерпел рестайлинг. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (80 и 100 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат, 5-ступенчатый робот. КОМПЛЕКТАЦИИ: Core, Trend, Elegance. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 460 000–727 000 руб. Солидный дорожный просвет, выносливая подвеска; развитая сервисная сеть. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неудобное переднее и тесное заднее сиденья, посредственная шумоизоляция. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиFord Fusion – полная противоположность «Ситроену»: скромен внешне, но готов к российским дорожным реалиям, прост и понятен в управлении.За рулем 09/2009сдвигаются в продольном направлении на  150  мм, а  их спинки меняют угол наклона. Изучая салон, на  тайники натыкался постоянно  – они и  под сиденьем, и  в  ногах пассажира. Перчаточныйящик заботливо охладит бутылку воды, пикник можно устроить на  откидной спинке переднего сиденья. Импровизация зависит от  сиюминутного настроения исполнителя. В случае с С3 дизайнеры фантазировали24 Внутри просторно – пассажиры в С3 могут расправить плечи. Интерьер С3 самобытен, но эргономических недочетов в нем хватает.С точки зрения пассажиров второго ряда, «Форд» самый тесный. На фоне конкурентов салон «Фьюжн» сдержан, он скорее традиционный. Есть замечания к качеству сборки.Система Magic seats позволят разложить сиденье «Джаза» всего одним движением – потянув ручку на спинке. В салоне «Хонды» наиболее удачно организовано рабочее место водителя. За рулем 09/200925 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CITROEN C3 PICASSO, FORD FUSION, HONDA JAZZ АКТИВНЫЙ ОТДЫХНе могли отказать себе в удовольствии – захватили велосипеды. А заодно оценили удобство их погрузки. У «Хонды» самый небольшой проем багажника, но длина отсека достигает рекордных 1720 мм. Фирма уверяет, что сюда влезают три горных велосипеда в сборе. Однако без инструкции втиснуть их трудновато. Проще и удобнее разместить велосипед в салоне, предварительно сняв переднее колесо. Если перевозить велик в «Ситроене» и «Форде», выбора нет – только в багажнике. Зато у этих существенно больше проем пятой двери, а поднимать велосипед, пусть это и мелочь, придется на меньшую высоту.долго, вдохновенно и  смело. Вероятно, на  подпитку их творческого настроения были брошены основные средства. А  не  мешало  бы дать как следует поработать и инженерам.В СТИЛЕ ФЬЮЖН Значений у  слова fusion предостаточно, среди них и  музыкальное, и гастрономическое. Но  общий смысл един: сочетание несочетаемого. Именно этим «Форд-Фьюжн» притягивает покупателей  – вопреки своему возрасту (совсем скоро на  смену придет машина на  базе новой «Фиесты») и отдельным недостаткам. С них и начну. Тестовый экземпляр практически сразу стал досаждать мелочами: строптивая крышка перчаточного ящика закрывалась через раз. По  салону расползлись многочисленные «сверчки»: то  над ухом задребезжит крепление ремня безопасности, то  подаст голос передняя панель. Концерт звучит чаще всего на плохих дорогах, и первую скрипку в нем играет шумный (особенно на разгоне) двигатель. Впрочем, шины ему мало уступают. Не  тягаться этому «Форду» с  С3 и  по  части трансформации салона: задние сиденья у него не двигаются, а чтобы сложить спинку, придется сначала откинуть подушку. Еще хорошо, что хоть подголовники снимать не  надо  – они утапливаются в  спинку. В  графу «плюсы» занесу высокую посадку и  неплохую обзорность, которую чуть портят маленькие зеркала. Завершая салонную тему, отмечу не  самое удобное 26За рулем 09/2009на  фоне конкурентов водительское сиденье с  узкой спинкой, черствый пластик и безрадостный дизайн. Так  уж случилось, что тест «Фьюжн» начался именно с  поездки по далекому от идеала покрытию, тут-то и  проявились все эти недостатки. Если закрыть на  них глаза, картина вырисовывается далеко не  столь пессимистичная, но это если вы сумеете не замечать малоприятные мелочи. Я готов простить машине громкий мотор, благо он уверенно везет в широ-ком диапазоне оборотов. Достойна похвалы четкость переключений механической коробки и  подбор передаточных чисел. И бог с ними, с аэродинамическими шумами,  – зато «Форд», в  отличие от  «Ситроена», более чем уверенно стоит на  дороге  – даже несмотря на  высокий центр тяжести. В  быстрых поворотах машина демонстрирует нейтральный характер и  не  спрыгивает с  траектории на  неровностях. Рулевое управление – с  хорошей обратной связью, разве что по  числу оборо-Только в «джазовом» салоне, если откинуть подушки, поместятся высокие предметы. Правда, колесо с велосипеда придется снять. Сочетание раструбов тахометра, топливомера и объемного спидометра придает комбинации «Хонды» нарядность. Когда подстаканник напротив воздуховода и работает кондиционер, вода – как из холодильника. Сиденье «Джаза» устроило водителей самого разного роста и комплекции, регулировки удобны.Honda JazzПервое поколение дебютировало в 2001 году. Новая модель поступила в продажу в Японии в прошлом году, в Европе «Джаз» появился летом. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,4 л (100 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая роботизированная. КОМПЛЕКТАЦИИ: Elegance MT, Elegance, AMT Sport, Executive. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 615 000–742 600 руб. Удобный салон-трансформер, простор на заднем сиденье, удобные тормоза, хорошая разгонная динамика, экономичный мотор. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАтов до  упора его хочется слегка «поджать»  – в  переставке баранку приходится отклонять на большие углы. Вот такой у  «Форда» получился сплав: в  отдельных композициях преобладает мелодика, другие – откровенно попсовые, а  в  третьих звучат жесткие нотки. Все в  точности согласуется со стилем фьюжн.ЭЛЕКТРОНИКА РУЛИТ Когда-то такую, как теперь, музыку не принимали: ни тебе акустической гитары, ни  фортепьяно... Теперь добрая половина джаз-бэндов играет на  «электричестве», и  как играет! Второе поколение «Хонды-Джаз» скроено по технократическим лекалам. Машина встречает сдержанным жестким пласти-Малый дорожный просвет, жесткая подвеска. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиHonda Jazz продуман до мелочей и почти лишен эргономических недостатков. Прозрачен в управлении и экономичен.За рулем 09/200927 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CITROEN C3 PICASSO, FORD FUSION, HONDA JAZZ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин CITROEN C3 PICASSO 4078/1730/1624 2540 н.д. 385–500 5,3 1259/1742 12,2 178 A95/50 5,5/9,1/6,8 FORD FUSION 4013/1724/1543 2486 1477/1435 337 4,7 1165/1605 11,1 178 А95/45 5,3/8,9/6,6 HONDA JAZZ 3900/1695/1525 2500 1476/1459 399 4,7 1074/1555 11,4 182 A95/42 4,7/6,5/5,4спереди поперечно Р4/16 1397 11,0 70/95 при 6000 об/мин 135 при 4000 об/мин переднеприводная M5спереди поперечно Р4/16 1596 11,0 74/101 при 6000 об/мин 146 при 4000 об/мин переднеприводная M5спереди поперечно Р4/16 1339 10,5 73/100 при 6000 об/мин 127 при 4800 об/мин переднеприводная M53,45/1,87/1,29/0,95/0,75/н.д. 3,15/1,93/1,28/0,95/0,76/3,62 3,31/1,75/1,24/0,95/0,81/3,31 4,76 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/55R16 4,25 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 195/60R15 4,29 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 175/65R15РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1329 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 788 (59,3)/541 (40,7) 130 Дорожный просвет, мм Динамические качества 1156 689 (59,6)/467 (40,4) 155 1085 675 (62,2)/410 (37,8) 130Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с215,2 26,7 1410 608 39,0 9,912,7 20,8 1387 646 43,0 9,014,3 19,8 1620 868 43,5 8,9ком, безупречно пригнанными деталями и словно пропущенной через преобразователь звука нарядной, современной панелью приборов. Есть и знакомые элементы, например удобный трехспицевый руль от  «Сивика». И  собственные находки: в  подстаканниках, расположенных против воздуховодов по краям панели, напитки останутся прохладными ив жару. Несмотря на  самые скромные в  троице габариты, у  «Джаза» сопоставимая с  конкурентами колесная база и  весьма просторный салон. Глянув на  профиль «Хонды», вы поймете, в чем дело: это же cab forward – когда-то весьма популярная у  американцев схема со сдвинутой вперед кабиной! Очень понравился алгоритм трансформации салона: потянул за ручку в спинке сиденья – и подушка уплыла вперед и вниз. Через секунду у  вас абсолютно ровный пол. Сохранились и  дебютировавшие на  предыдущем поколении «Джаза» подъемные задние сиденья, благодаря чему в салоне можно перевозить высокие предметы. К тому же под сиденье замечательно спрячутся и  не  стеснят пассажиров наполненные в  супермаркете пакеты. Кстати, седокам в  «Джазе» комфортнее, чем в  двух других машинах. Под  ногами нет привычного туннеля выпускной системы, расстояние до  спинки водительского сиденья наибольшее. Буквально с  первых метров «Хонда» покорила точностью и  плавностью работы сцепления и  коробки передач. Словно в пику С3, «Джаз» легко уходит со старта. Ощущения подкрепляет профессиональное измерительное оборудование: «японка» быстрее «Форда» и «Ситроена» в разгоне до сотни на 0,5 и 1,9 с соответственно. И  все  же это не  та «Хонда», которая славилась оживающим на  «верхах» мотором. Теперь кривая мощности растет лишь до 6000 об/мин. Еще досаднее, когда чувствуешь заметную ступеньку между передачами. Даже выкрутив первую до  отсечки, вы не  попадете в  пик мощности после перехода на  вторую. Ничего не поделаешь – актуальна забота об экологии и экономии топлива. По  части экономичности и  настойчивости, в борьбе за нее «Хонда» впереди если не всей планеты, то очень многих. Двигатель с  фирменной системой i-VTEC расходует в  городе менее 7  л, тогда как оппоненты выпивают около 9  л! Правда, чтобы похвастаться таким расходом, вам придется отказаться от «верховой» езды и следить за зеленой28За рулем 09/2009 стрелочкой Shift Indicator Light, подсказывающей момент переключения на повышенную или пониженную. Едва оказавшись за  городом, отметил жесткость подвесок «Хонды». Плата за тряску – послушание рулю. Однако мы поостереглись ставить «Джазу» высокую оценку за  управляемость: машину довольно рано сносит под сброс газа. В  этом виноваты, скорее всего, специфические экономичные 15­дюймовые шины с  профилем 175/65. Зато радует система стабилизации: вмешивается довольно поздно, но  эффективно, к  тому же ее можно полностью деактивировать. Прислушавшись к  «Джазу», констатирую: в  современной электронной музыке тоже есть душа. Что  же, среди компактных машин царит приятное разнообразие, товар на  любой вкус, цвет и  пол. А  в  джазе (пусть вас не  обманет название кинофильма) уместны не только девушки.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель FORD FUSION HONDA JAZZL1L2HH1H2B1B2L3min/max 750/1290 640/1340B3min 995 1020H3Н4Vбаг., л 308 312 300CITROEN C3 PICASSO 1020–1150 485–630– 1210 1035 925 1400 1335 690/825/1380 1020 810 980–1155 625–840 1270 1040 980 1360 1315 975–1125 640–870 1240 1035 985 1335 1290465 850 565 930 570 785СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБАМодель CITROEN C3 PICASSO FORD FUSION HONDA JAZZ Скорость (передача) 80 (IV) 64,0 66,1 65,8 100 (IV) 67,3 68,7 67,1 100 (V) 66,5 67,7 67,1 120 (V) 69,6 71,4 71,2 140 (V) 72,4 74,7 73,6 Разгон 0–100 км/ч 75,8 77,2 76,5ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматМихаил Гзовский: «У каждой из тестовых машин масса сильных сторон: «Ситроен» хорош для путешествий всей семьей, «Форд» здорово приспособлен к российским условиям, а «Хонда» предлагает лучшую техническую оснащенность и легкость на ходу».CITROEN C3 PICASSO FORD FUSION HONDA JAZZ7 788 887 889 898 789 897 888 897 889 787 879 887 97СервисОбзорШум8 987 877,8 7,9 8,0Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в сопоставлении с соперниками по данному тесту. Максимальная оценка – 10 баллов, 8 баллов – норма для этого класса машин.За рулем 09/200929