106
107
АВТОРЫНОКЦЕНА АВАРИИ ВСЕДОРОЖНИКИЕвроремонтУсловия известны: пострадавшее в  незначительной городской аварии авто восстанавливаем силами официальных дилерских центров. Деформированные детали заменяем новыми (заказанными для машин в базовой комплектации) с  последующей окраской, вероятные скрытые повреждения не учитываем. Расходы на  восстановление коренного в  прошлом «американца» «Ниссана-Мурано» оказались самыми ощутимыми. За  одно только ветровое стекло владельцу придется выложить более 70  000 рублей! Остальные запчасти по  стоимости соизмеримы с  продукцией конкурентов. Срок поставки колеблется от  трех дней до  двух недель (на отдельные позиции). Смета работ (40%  расходов) не  утешит даже состоятельного клиента, однако желающих воспользоваться услугами дилеранемало  – очередь в  сервис растягивается на  целый месяц. Исправный «Мурано» вернут через 17–19 дней. Вторую ступеньку занимает бюджетная версия настоящего вседорожника  – «Мицубиси-Паджеро Спорт». Разброс цен на детали (58% затрат) пропорционален спросу – самые ходовые позиции обходятся непомерно дорого, тогда как залежавшийся товар дилеры готовы отдать почти даром. Но в любом случае необходимый перечень соберут за  пару дней. Расценки на  работу кусаются, од-нако статусу авто, по-видимому, соответствуют  – заявки расписаны на  полтора месяца вперед. Отдать отремонтированный автомобиль владельцу смогут лишь через 15–18 дней. Чуть меньшие финансовые потери понесут  те, кто управляет мечтой  – «Тойотой-Ленд Крузер Прадо». Модели этой марки, как и прежде, твердо закрепились в  середине нашей таблицы. Цены на запчасти сбалансированы, но, тем не  менее, дешевыми их назвать нельзя. Большим запасом деталей распола-СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ МЕЛКИХ ДТППЕРЕЧЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ:– ветровое стекло – левое переднее крыло, левая блок-фара, капот, бампер – левые передняя и задняя двери – правое заднее крыло, пятая дверь, правый фонарь, бампер – левое наружное зеркало106 За рулем 09/2009 Ремонт, говорят, невозможно закончить – его можно только остановить. Грозит ли та же участь владельцам средних вседорожников, выяснял Игорь Теременко.гают дилерские склады, отсутствующие привезут в течение трех дней. Расценки на  ремонт (36% общей суммы) довольно умеренные, итоговая сумма не  повергнет в шок и без того пострадавшего владельца. Очередь на ремонт – не более десяти дней, а  выдадут реанимированный автомобиль через три недели. Выходец из  Евросоюза «ОпельАнтара» занял четвертое место. Запчасти дорогостоящие (67% потраченных средств), на доставку их уходит до двухтрех недель. А приступить к делу дилеры смогут лишь спустя три месяца! Виной тому, вероятно, очень  уж демократичные расценки на  кузовной ремонт, что и  создает некоторый ажиотаж. Время исполнения заказа не  превысит 20  дней с момента приемки автомобиля в цех. «КИА-Соренто» Ижевского автозавода оказался в  этой пятерке наиболее выгодным. Запчасти относительно дешевы (60% издержек), и  большая их часть в  наличии на  складе, недостающие  же привезут в  кратчайшие (от  одного до  пяти дней) сроки. Взвешенная ценовая политика сервиса диктует весьма умеренные расценки на  ремонт, благодаря которым «Соренто» и  выбился в  лидеры этого теста. За  такие деньги можно простить и  тридцатидневное ожидание начала ремонта. Процесс восстановления займет не  более трех недель. Как видим, и  среднеразмерные джипы можно отремонтировать без особых проблем во  вполне реальные сроки. Были бы деньги, а дилерский сервис найдется.За рулем 09/2009 107