52
53
54
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X6MИ невозможное возможноПосле теста не хотелось возвращаться в пресную явь... Денис Арутюнян поездил по окрестностям Атланты, столицы американского штата Джорджия, на БМВ-Х6М. Фото автора и БМВ.Это что-то из  ирреального: вседорожник-купе с  характеристиками гоночной машины. Одно, другое и третье – все об одном автомобиле... Уселся на водительское место, мою ладонь обласкала мягкая кожа руля, охолодил алюминий декоративных накладок. Несколько секунд настраивал роскошное сиденье, и  не  больше времени понадобилось, чтобы осознать: здесь нет показушных атрибутов спортивности  – в  салоне версию М отличает всего лишь кевларовая, а не деревянная вставка на передней панели да  несколько шильдиков. Но что будет, когда вставлю в гнездо ключ и нажму кнопку «старт»? Пятилитровый мотор рявкнул, заставил собраться... и тут же рык сменил-ся уютным ворчанием. Чтобы не задремать – марш-марш! Потянул непривычно изогнутый селектор на  себя, включая режим Drive,  – резвый старт заменит чашку крепкого эспрессо! Но строгие скоростные ограничения и  будничный трафик штата Джорджия не позволяют разгуляться 555  «лошадкам». Оба турбонагнетателя, спрятанные в развале V-образного двигателя, простаивали в ожидании своего часа. Мягко перещелкивал передачи шестиступенчатый автомат, подвеска старательно сглаживала редкие неровности американского асфальта. Ну так где же она, хваленая спортивность Х6М? Это просто породистый и очень удобный автомобиль. Лишь поворот на широченный «интерстейт» заставил немного встрепенуть-BMW-X6MОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4876 ширина 1983 высота 1684 база 2933 колея спереди/сзади 1660/1672 Радиус поворота, м 6,4 Объем багажника, л 570 Снаряженная масса, кг 2380 Полная масса, кг 2905 Максимальная скорость, км/ч 275 Разгон 0–100 км/ч, с 4,7 Топливо A95 Запас топлива, л 85 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 19,3 загородный цикл 10,8 смешанный цикл 13,9 ДВИГАТЕЛЬ: расположен спереди продольно, V8, 4,4 л; 408 кВт/555 л.с. при 6000 об/мин; 680 Н·м при 1500–5650 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – передние 275/40R20, задние 315/35R20. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ52За рулем 09/2009 ИСТОРИЯ ОДНОЙ БУКВЫВ баварском концерне подразделение М (сокращение от Motorsport GmbH) появилось в мае 1972 года. Планировали, что оно будет работать на развитие гоночной программы компании. Первым ее проектом стало купе БМВ-3,0 CSL, а к концу 70-х предприятие занялось производством модифицированных автомобилей, которые поначалу предназначались лишь для личного пользования гонщиками БМВ.ся: здесь посвободнее, да и разрешенная скорость позволяет пришпорить. Нажал на  педаль газа  – автомобиль вновь торжествующе рявкнул выхлопом, коробка мгновенно переключилась на  пару ступеней вниз, и ровное, мощное ускорение вдавило тело в сиденье. Увы, набор темпа не бесконечен – здесь все-таки не взлетная полоса, «баварцу» тесно даже на  такой дороге. Однако в памяти ощущений уже отложилось, как быстро Х6М набрал скорость, как басовито урчал движок на  перегазовках при переключении передач... Найти  бы участок трассы, где можно полностью раскрыть возможности машины! Наконец наступает самая приятная фаза моего «сна»: мы у боксов на гоночной трассе Road Atlanta. После короткого инструктажа выезжаю на  трек. Причем на той же машине, на которой приехал. Взмах стартового флажка... Но мне еще надо провести предполетную подготовку  – «зажать» амортизаторы нажатием на клавишу EDC, перевести коробку в  спортивный режим, включитьактивный задний дифференциал DPC (Dynamic Performance Control – динамический контроль за  производительностью). Впрочем, есть более простой вариант: воспользоваться неприметной кнопочкой М на руле – обо всем остальном позаботится умная электроника. Вот теперь я готов! Вам когда-нибудь доводилось испытать, что такое опьяняюще быстрая езда на мощном автомобиле? Тогда меня поймете. Даже первые ознакомительные круги за пейс-каром заставляют усомниться в реальности происходящего. Ускорения на  разгоне сменяются боковыми перегрузками в поворотах, а в конце длинной прямой буквально виснешь на  ремнях  – тормоза великолепные! Превосходно настроены и мотор, и коробка, и подвеска... Но  на  первых «боевых» кругах заметил небольшую странность: порой машина вдруг ныряет носом внутрь поворота, срываясь с запланированной траектории, – так проявляется работа активного заднего дифференциала. Повод для досады? С  одной стороны, так безопаснее,За рулем 09/200953 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X6MГениальная простота приборов: ничего лишнего, но функциональность на высоте. На ветровое стекло проецируются подсказки навигатора и цифровой спидометр, а в режиме М появляется тахометр.Обустройство салона впору признать эталонным.BMW-X6M – удивительно удачный синтез достижений в области сверхсовременных материалов и шедевров современной инженерии.с другой – истинно гоночное оказывается слегка разбавленным. Однако  гораздо больше расстроило то, что через пяток кругов стали хуже держать шины  – БМВ начал чуть-чуть плавать, появились первые признаки сносов... Но мое время на  трассе уже окончилось. Пора привести в порядок впечатления. Купил  бы я БМВ-Х6М? Однозначно  – нет! Даже если  бы не  знал, куда пристроить совсем свободные 5 250 000 рублей  – столько он стоит. Остановил  бы меня вопрос: зачем? На  наших дорогах раскрыть возможности великолепной машины невозможно, а пары десятков миллиардов баксов, чтобы разбросать по  России хайвэи, у  меня нет... И  все  же был  бы рад снова встретиться с  этим БМВ  – похоже, он совпадает с представлениями о безупречном автомобиле, каким я его вижу.ПАРА БЫСТРЫХОдновременно с «шестеркой» на российский рынок приедет и другой автомобиль, в котором слились литера Ми полный привод xDrive, – БМВ-Х5М. По оснащению он не уступит «шестерке» – в нем тот же 555-сильный мотор, шестиступенчатая автоматическая коробка и множество электронных помощников. Стоить он будет немного дешевле – 4 950 000 рублей.54За рулем 09/2009