252
253
СПОРТПАДДОКРалли по-русскиТретий раз ралли «Россия», проводимое близ границы Ленинградской области и  Финляндии, принимало участников международной серии IRC (Intercontinental Rally Challenge). Здесь  же разыгрывали очки третьего этапа чемпионата страны. Почти все прошлогодние нарекания к трассе и  организации сохранились. Местные грунтовые дороги слишком рыхлые и каменистые – их подготовке ив этот раз уделили мало внимания. Пограничники, с которыми опять не договорились, объявили некоторые скоростные участки «запретными зонами» для  мобильных болельщиков. К  этим неурядицам добавилось неспортивное поведение зрителей. К  примеру, пятикратный чемпион страны Андрей Жигунов сошел с  трассы в  первый день, разбив подвеску «Лансера» о  бревно, уложенное поперек дороги! Были и другие малоприятные инциденты. Вообще, интерес к  ралли «Россия» заметно упал  – всего 38  экипажей на  старте против семи десятков в прошлом году. Иностранцев также приехало почти вдвое меньше. Из  числа лидеров  IRC «Россию» проигнорировала заводская команда «Пежо» – говорят, подсчитала расходы на  ремонт машин и  решила, что эту гонку лучше пропустить (зачет в  IRC проводят не  по  всем этапам, «прогулы» допустимы). Этим воспользовались соперники в  лице «Шкоды»  – ее пилот Юхо Хяннинен и выиграл гонку. А в рамках чемпионата России очередную, третью подряд победу одержал швед Патрик Флодин, защищающий цвета московской команды  URT. Действующий чемпион Александр Желудов, боровшийся с  ним за  четвертую позицию, сошел из­за поломки мотора на арендованном «Пежо­207».РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ 8-й этап, ралли Польши 1. М. Хирвонен (Финляндия, «Форд-Фокус») 3:07.27 2. Д. Сордо (Испания, «Ситроен-С4») 1.10 3. Х. Сольберг (Норвегия, «Форд-Фокус») 2.05 4. П. Сольберг (Норвегия, «Ситроен-Ксара») 2.34 5. М. Уилсон (Великобритания, «Форд-Фокус») 4.17 6. К. Холовчик (Польша, «Форд-Фокус») 4.33 7. С. Лоэб (Франция, «Ситроен-С4») 19.15 8. К. Раутенбах (Зимбабве, «Ситроен-С4») 19.20 После 8 этапов Пилоты 1. М. Хирвонен 2. С. Лоэб 3. Д. Сордо 4. Х. Сольберг 5. Я.-М. Латвала 6. П. Сольберг Команды 1. «Ситроен» 2. «Форд» 3. «М-Спорт Форд» 4. «Ситроен Юниор» 5. «Мунчиз Форд» ЧЕМПИОНАТ МИРА WTCC После 8 этапов Пилоты 1. И. Мюллер (Франция, «СЕАТ-Леон») 2. Г. Тарквини (Италия, «СЕАТ-Леон») 3. А. Фарфуш (Бразилия, БМВ-320) 4. Р. Райделл (Швеция, «СЕАТ-Леон») 5. Р. Хафф (Великобритания, «Шевроле-Круз») 6. Й. Мюллер (Германия, БМВ-320) 58 57 39 27 25 25 106 89 60 29 1882 77 76 55 54 53Нефтяники-формулистыКоманда «ЛУКОЙЛ Рейсинг» продолжает свою программу поддержки молодых пилотов в различных европейских формульных сериях. Михаил Алешин перешел из формулы «Рено 3.5» в официальный чемпионат FIA формулы 2, где сразу стал заметным персонажем. На  четвертом этапе в  Брандс-Хэтче  – подиум и  десятое место. По  сумме очков Алешин седьмой, уступает лидерам около 20 очков, и ему предстоит откатать еще четыре гонки. Сергей Афанасьев остался в  формуле «Мастер». Пятый этап на «Хунгароринге» принес россиянину победу в одном из заездов. В общем зачете он держится четвертым. Наконец, в  Евросерии формулы  3 цвета ЛУКОЙЛа защищает 21-лет252 За рулем 09/2009ний финн Мика Мяки, которому пока особо хвастаться нечем. Набрал очки в  двух первых гонках, затем последовала череда неудач. Восьмое место по  сумме четырех этапов  – и  весьма призрачные шансы на призы по итогам сезона, который в формуле 3 состоит из 10 раундов.Команды 1. СЕАТ 211 2. БМВ 201 3. «Шевроле» 147 4. Lada 59 СЕРИЯ IRC 6-й этап; 3-й этап чемпионата России по ралли – международное ралли «Россия» 1. Ю. Хяннинен (Финляндия, «Шкода-Фабия») 1:45.15 2. Я. Копецки (Чехия, «Шкода-Фабия») 1.20 3. Дж. Бассо (Италия, «ФИАТ-Гранде Пунто Абарт») 4.06 4. П. Флодин (Швеция, «Субару-Импреза») 5.09 5. Г. Уилкс (Великобритания, «Протон-Сатриа Нео») 6.33 6. А. Ален (Финляндия, «ФИАТ-Гранде Пунто Абарт») 7.30 7. Ф. Виттманн (Австрия, «Мицубиси-Лансер Evo 9») 9.07 8. Б. Зимин (Россия, «Мицубиси-Лансер Evo 9») 15.53 9. А. Катков (Россия, «Субару-Импреза») 19.51 10. К. Койтла (Эстония, «Хонда-Сивик Type-R») 20.04 После 6 этапов 1. К. Мик (Великобритания, «Пежо-207») 2. Я. Копецки 3. Ф. Лойкс (Бельгия, «Пежо-207») 4. Дж. Бассо 5. Н. Вуйоз (Франция, «Пежо-207») 6. Ю. Хяннинен 30 29 24 17 14 14 КАЛЕНДАРЬРАЛЛИ 4–5.09 чемпионат России, «Гуково», Ростовская обл. 11–12.09 Кубок России, «Струги Красные», Псковская обл. 25–26.09 Кубок России, «Санкт-Петербург» КРОСС, РАЛЛИ-КРОСС 5–6.09 чемпионат России (легковые), Курск 19–20.09 чемпионат России (легковые, багги), Первоуральск 19–20.09 традиционная гонка (легковые, багги), Буденновск Ставропольского края 26–27.09 чемпионат России (легковые, багги), Калининец Московской обл. 26–27.09 традиционная гонка (легковые, багги), Златоуст 26–27.09 «Серебряная Ладья» (легковые), Тольятти ДРУГИЕ ВИДЫ АВТОСПОРТА 5–13.09 ралли-рейд «Шелковый путь», серия «Дакар», Казань – Ашхабад 11–13.09 Кубок России по картингу, Подольск Московской обл. 12–13.09 Кубок России по ралли-рейдам, «Коломенская осень», Московская обл. 12–13.09 Кубок РАФ по трофи-рейдам, «Осенний марафон», Тверская обл. 18–19.09 традиционная кольцевая гонка «Югорское кольцо», Ханты-Мансийск 26–27.09 чемпионат Сибири и Дальнего Востока по кольцевым гонкам, КрасноярскДоходный «Путь»Официальная пресс-конференция ралли-рейда «Шелковый путь», прошедшая в  Москве, подтвердила, что гонка серии «Дакар» в  сентябре состоится, несмотря на  кризис. Более того, организаторы отменили для всех «частников» стартовые взносы. Призовой фонд (300  тыс. долларов) остался прежним, а всем, кто доберется до финиша, выплатят по 5 тыс. долларов. Для российских болельщиков особый интерес представляют три пункта трассы. Это Казань, где марафон стартует 5 сентября, и стационарные бивуаки в  Бугуруслане и  Уральске  – только там можно будет детально узнать маршрут предстоящего дня. Участие в  гонке подтвердили заводские команды КамАЗа, «Фольксвагена» и «Татры». По  предварительным данным, одних только грузовиков наберется два десятка. Дистанция гонки составляет 4500  км, из  них 3200  км  – скоростные участки. тов дисквалифицировали за  «недовес» автомобилей. Впрочем, в  Чусовом уралец взял реванш. А  в Первоуральске отличился еще один заметный игрок – москвич Сергей Загуменнов. Лидирует в чемпионате Колесов, но Норкин и Загуменнов уступают ему немного.Золото дадут в сентябреВ  этом году кроссмены, выступающие в легковых дивизионах Д1 и Д1А, лишились весеннего этапа в  Нижнем Ломове. Поэтому сезон начался лишь в  конце июня. А к середине июля состоялось уже три этапа  – в  Дмитрове, Чусовом (Пермский край) и Первоуральске. Ни  одного чемпиона досрочно определить не  удалось (такое возможно, ведь в зачет идут три лучших результата из  пяти). Наиболее близка к  развязке ситуация в иномарочном Д1. Действующий чемпион Салават Фатхутдинов одержал две победы подряд и  был близок к тому, чтобы на  Урале прибавить к  своему титулу прилагательное «двукратный». Не  вышло  – столкновение и сход. А победил его главный конкурент Александр Карасевич, и  потому раньше осенней гонки в  Курске судьба золота не решится. В  бюджетный  Д1А вместе с командой СКП АВТОВАЗа вернулся многократный чемпион страны Владимир Колесов. И  первую  же гонку в  Дмитрове выиграл буквально «в  одни ворота». А  действующего чемпиона Владимира Норкина вместе с  группой других пило-На правах рекламы