232
233
234
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCПрибавить скорости!«Лады» с конца прошлого года участвуют в чемпионате мира WTCC наравне с БМВ, СЕАТами и «шевроле». Ну, почти наравне – всякий раз финишируя, увы, за пределами первой десятки... Дебют «Приоры» на июльской гонке в Португалии наблюдал Михаил Гзовский. Фото автора.ПОДГОТОВКА К ЧУДЕСАМ На городскую трассу в Порту из боксов Lada Sport выкатилась новая машина  – «Приора». С  нею руководитель команды Виктор Шаповалов связывает большие надежды. На  вопрос о  программемаксимум на  нынешний сезон сдержанно отвечает: «Надеемся финишировать в  числе десяти сильнейших». Выходит, раньше попасть в  число лидеров не удавалось, а теперь вдруг получится? За счет чего? Прежде всего, в команде рассчитывают на лучшие возможности новой машины. «Приора» оснащена двигателем «Опель» мощностью 280 л.с. – на 20 л.с. больше, чем у предшественницы  «Лады-110». В группе доводки теперь рабо232 За рулем 09/2009тает опытный британский инженер. Козырная карта команды – за руль «Приоры» в Порту сел Джеймс Томпсон, один из  самых быстрых гонщиков мирового «Туринга». У него внушительный послужной список: двукратный чемпион Великобритании и  бронзовый призер WTCC в  составе команды «АльфаРомео». В  прошлом году провел несколько этапов чемпионата на  «Хонде», подготовленной частной командой, и умудрялся попадать в очковую зону! Две другие машины пока прежние  – «лады-110», однако на  сентябрьском этапе в  Германии их сменят еще две «приоры». Пилоты те  же: россиянин Кирилл Ладыгин и  голландец Яап ван Лаген.Первый день этапа чемпионата мира по  традиции отведен свободным тренировкам, все внимание российских болельщиков, естественно, приковано к  Томпсону. Что покажет именитый британец?! Вздох разочарования: едва появившись на трассе, «Приора» уходит обратно в боксы. «Обычная рабочая ситуация», – спокойно поясняют механики. Джеймс, отдавший кузовным гонкам больше десяти лет, быстро чувствует, какие изменения требуется внести в настройки. Субботняя гонка: дров наломали немало! Едва пилоты рванули навстречу погасшим светофорам, как Серхио Эрнандес из  БМВ столкнулся с  ван  Лагеном. Нашему пилоту повезло больше: пока «десятку» убирали с  трассы, не  скрывавший досады «русский» голландец пешком добрался до  боксов, Эрнандеса  же эвакуировали медики. Но  уже вскоре он улыбался в  камеру и демонстрировал перебинтованную ногу: ничего страшного, мол. Оба пропустили воскресную гонку, один из-за травмы, другой из-за разбитой машины. Чудес не  бывает. Даже в  руках Томпсона «Приора» была не  в  состоянии угнаться за  заводскими «леонами», «крузами» и  БМВ-320. Отчасти потому, что вазовская дебютантка везла 40  кг балласта  – по  регламенту чемпионата он предписан всем новичкам, чья истинная прыть еще не  ясна. Да  и  сама она тяжелее 110й на  20  кг. Правда, Томпсон все равно одержал верх над партнерами по команде, заняв в  одном из  заездов 15-е место и оба раза опередив Ладыгина. Парадом в  Порту командовал, пожалуй, СЕАТ  – победа Габриэле Тарквини и  третье место Ивана Мюллера в субботу. И еще два подиума в воскресной гонке, которую выиграл Аугусто Фарфуш. Бразилец ныне – единственный из  пилотов БМВ, кто реально претендует на титул, ведь трехкратный чемпион Энди Приоль никак не закрепится даже в первой шестерке. А кроме гоночной «Приоры», на трассе покрасовалась еще одна  – белоснежный сэфети-кар, автомобиль безопасности.С этого ракурса невозможно определить марку и модель. Чисто гоночная начинка, ни одна деталь не выдаст российского происхождения автомобиля. Особенности компоновки машин WTCC: вместо пассажира – блок управления двигателем и прочими бортовыми системами.Городские трассы не особо подходят для дебютов и тонкой настройки машин, но Джеймс Томпсон старательно сделал свою работу.На правах рекламы СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCВ сентябре Lada Sport отправит заслуженные 110-е на покой. Да и пора бы – негоже выставлять в чемпионате мира машину, снятую с производства...ОЦЕНКИ С РАЗНЫХ РАКУРСОВ Прошедшая в  Порту гонка была юбилейной, сотой по  летоисчислению  WTCC. Для  Lada Sport  – седьмой. «Фактически мы ученики, – говорит президент АВТОВАЗа Борис Алешин относительно участия в WTCC. – Пробуем силы на  новых для нас трассах, в  новых условиях, в  том числе климатических. В  чемпионатах такого уровня невозможно с  первого года занимать подиумы. И ведь у нас совсем небольшой проигрыш по  скорости». Президент вообще оптимистично оценивает гоночный проект, год назад казавшийся нам довольно авантюрным: «Несмотря на  то что дебют состоялся в  сложное время, я считаю, сделан правильный шаг. Есть и значительный рост интереса к бренду за рубежом, и  повышение лояльности российских потребителей. Тот факт, что нашу команду показывают по  телеканалу с аудиторией свыше 350 миллионов человек в  160  странах мира, говорит сам за себя». Разумеется, выслушаем и  Джеймса Томпсона. Он все-таки гонщик экстракласса, и  его не  особо утешает 350-миллионная аудитория, если нет побед. Каковы впечатления от  новой машины? «Я  очень доволен тестовыми заездами уик-энда. «Приора» неплохо ехала. Конечно, предстоит работа, чтобы улучшить управляемость и увеличить отдачу машины. Замечу, она выдержала квалификацию и  обе гонки без поломок  – это достойный результат. В «Приоре» скрыт немалый потенциал. Но необходимо прибавить скорости!». 234 За рулем 09/2009Джеймс Томпсон пока подписался на три гонки в составе Lada Sport. Хорошо бы заполучить такого пилота на полный сезон! Под капотом «Приоры» высокие технологии: много углепластика, оригинальные опоры стоек, расширительный бачок из нержавейки.Волнующий момент: первая гоночная «Приора» на стартовой решетке – и сразу в чемпионате мира.