62
63
64
65
66
68
70
72
АВТОМОБИЛИТЕСТ RENAULT LAGUNA COUPE, VOLKSWAGEN PASSAT CCRenault Laguna2 л, 170 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация Dynamique, 1 255 000 руб.Само очарованиеН62а  знакомой бензоколонке, где всегда заправляем машины перед въездом на  полигон, барышни-кассирши приклеились к окну: «На каких вы сегодня краЗа рулем 09/2009сивых!». В  последующие дни восхищение новинками не  словом, так взглядом выражали очень многие. А  купили  бы такие автомобили? Совсем не простой вопрос...ДВЕ ИЛИ ЧЕТЫРЕ? Так сколько дверей должно быть в  автомобиле? С  точки зрения практичного семейного человека, вопрос наивный, если не  вздорный. Но  для ма- Volkswagen Passat CC2 л, 200 л.с., 6-ступенчатый автомат, 1 595 145 руб.Чтобы повысить привлекательность купе для более широкого круга покупателей, производители придумали делать их с четырьмя дверьми вместо классических двух. Но и эти отошедшие от канонов автомобили создают некую богемную ауру. Несколько дней в ней купался Сергей Канунников. Фото: Александр Кульнев.они преданы жанру, а  в  их число, чего скрывать, мечтают попасть очень и очень многие. Ну  как устоять?! «Рено-Лагуна Купе» очаровывает изяществом, элегантностью и  даже аристократичностью. В салоне нет кричащей роскоши, но дешевым или неуютным назвать его язык не  повернется. Вот сиденье могло  бы быть посолиднее. Выглядит оно лучше,За рулем 09/2009шин, подобных этим, свои единицы измерения. Число почитателей стремительных силуэтов и  двух дверей без рамок (на  классическом купе  – только так!) относительно невелико. Зато63 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT LAGUNA COUPE, VOLKSWAGEN PASSAT CCДизайн салона и набор опций «Лагуны» можно назвать самодостаточным. Управление магнитолой типично французское – справа под рулем.Renault Laguna CoupeКупе на базе хэтчбека дебютировало (в том числе ив России) в 2009-м. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновый и дизельный 2л (150 и 170 л.с. соответственно). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 6-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Dynamique. ЦЕНА: 1 220 000–1 263 000 руб. Истинно французское изящество, комфортная подвеска, хорошая управляемость. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неудобно садиться на заднее сиденье, нерегулируемые ремни безопасности. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиДля элегантного купе такие приборы, быть может, простоваты, зато понятны.Сиденье в «Рено» с электрорегулировками, подогрев кресла – поблизости.Renault Laguna Coupe – чистопородное вместительное купе, понравится тем, кто тяготеет к классике жанра.чем есть: подушка коротковата, а  боковины, поначалу кажущиеся мощными, слишком мягкие, аморфные. Ремень безопасности все время пытался обнять за шею. А регулировки нет! Скрепя сердце, лезу на второй ряд. Не хочется, но надо! Отдышавшись, отметил: в  длину места совсем не мало, а  вот на  голову давит покатая крыша. Ну уж купе так купе! Не нравится – милости просим в седан!Конечно, с задними дверьми лучше, чем без них. При этом немецким дизайнерам удалось сделать «ФольксвагенПассат  СС» гораздо изящнее и  зрительно легче стандартного седана  – массивного, даже немного тяжеловесного. Ну а чтобы машину все-таки считали истинным купе, двери ей сконструировали безрамочные. Ценители красивой жизни понимают, как это важно!64За рулем 09/2009 Дисплей в «Пассате» – с сенсорным управлением, при включении задней передачи на нем появляется контур автомобиля и, дабы подчеркнуть серьезность маневра, затихает музыка.Volkswagen Passat CCВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Замечательное сиденье – не только с электрорегулировками, но ис памятью. В глубоких колодцах приборы выглядят нарядно и богато. Четырехдверное купе – версия модели «Пассат» – стартовало в 2008-м в Детройте. В том же году начались продажи в России. Вариант с мотором 3,6 л – полноприводный. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,8–3,6 л (140–300 л.с.) и дизельный 2л (140 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатые – механическая и DSG. КОМПЛЕКТАЦИЯ: стандартная плюс опции. ЦЕНА: 1 052 000–1 885 846 руб. Отличный разгон, наличие задних дверей, огромный багажник. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Очень жесткая, короткоходная подвеска, посредственная обзорность. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиЗабраться назад, разумеется, значительно легче, нежели в  «Рено». В  длину места побольше (база длиннее на 17 мм), да и до потолка достать головой сложнее. Впрочем, особого простора и  в  «Фольксвагене» нет. К  тому  же, борясь за  расстояние от макушки до потолка, конструкторы завалили диван назад: полулежа в дальней поездке не очень удобно. А за передние кресла оценка заслуженно повышенная! Подушка, спин-ка, боковины... Ну все как надо! Ехал бы и  ехал, не  вылезая. Тем более что и  салон понравился: все удобно и  понятно, нет псевдодеревянной вычурности, а светлый пластик удачно демократизировал фирменную строгость.СПОРТСМЕН ИЛИ ТУРИСТ? Существовал некогда термин «туристский автомобиль». Он  подразумевался мощным, как спортивный, но болееVolkswagen CC – компромиссный автомобиль для тех, кто готов поступиться некоторыми достоинствами седана и устоявшимися принципами купе.За рулем 09/200965 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT LAGUNA COUPE, VOLKSWAGEN PASSAT CCпросторным и  комфортным. На  первый взгляд, это портрет четырехдверного да  еще с  огромным багажником «Пассата СС». А как характеры? Ошеломляющего разгона от  довольно солидного «Рено» со  всего лишь 170-сильным мотором ждать не  стоит. На  интенсивных обгонах педаль приходится вдавливать в  пол, автомобиль  жеотвечает, чуть замешкавшись. Но  в  целом передаточные числа трансмиссии подобраны грамотно, да  и работает коробка споро. Что особенно радует, по шоссе «Лагуна» идет очень мягко и плавно. Резких ступенек на  покрытии машина, правда, не любит (а кто их любит?) – отзывается недовольными подпрыгиваниями, авот  пологие волны минует, не  тревожа ездоков. И даже на очень шершавых дорогах, примыкающих к Московской области, в машине тихо. Убаюканный, я  не  ждал от  «Лагуны» очень уж хорошей управляемости – и ошибся. Машина довольно точно следует за  упругим рулем, послушно держит траекторию. Ну а при превышенииСреди двухдверных купе «Лагуна», пожалуй, одна из самых просторных.Проникнуть на задний диван четырехдверного «Пассата СС» лишь немногоим сложнее, чем в седане.66За рулем 09/2009 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT LAGUNA COUPE, VOLKSWAGEN PASSAT CC СМОТРЮ И КРУЧУОбзорность некоторых современных авто – итог победы стиля над разумом. Изящные, приземистые купе – в «лидерах». На перекрестке за передними стойками способен спрятаться совсем не маленький автомобиль. В этой номинации лучшим признали «Рено», поскольку из «Пассата СС» видно еще хуже... Еще одно замечание: указывая радиус разворота, производители иногда измеряют его по-разному. Например, одни по колесу, другие по кузову. На динамометрической дороге полигона «Пассат» легко разворачивался в один присест, «Лагуне» ширины не хватало. А ведь по заводским данным должно быть наоборот!разумной скорости очень плавно начинает смещаться задней осью. Вернуть ее на траекторию совсем не сложно. Все ясно и понятно! «Фольксваген» разгоняется, словно под капотом не 200 сил, а значительно больше. Нажав педаль в  пол для обгонаи ощутив, что тело, словно мощным толчком, вжало в кресло, быстро отпускаю педаль – уже опередил! Эталонно работает коробка DSG с двумя сцеплениями. С  комфортом дело обстоит хуже: «Пассат  СС» все-таки скорее спортивный, нежели туристский автомобиль.Он  по-картинговому отчетливо передает на  кресла информацию о  малейших неровностях, старательно повторяет профиль неидеального шоссе. С  таким мотором, с  такой подвеской да на  низкопрофильных шинах хорошо где-нибудь на европейском автобане. На наших «хай-68За рулем 09/2009 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT LAGUNA COUPE, VOLKSWAGEN PASSAT CC ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/смешанный цикл В «Рено» вполне приличный багажник, но запасное колесо – неполноразмерное. Глядя на «Фольксваген», не подумаешь, что у него такой просторный багажник. Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние RENAULT LAGUNA COUPE 4643/1812/1398 2694 1548/1542 423 5,1 1480/1950 9,2 220 А95/66 6,5/13/8,8 VW PASSAT CC 4799/1855/1417 2711 1552/1559 532 5,7 1454/1970 7,8 232 А95/70 6,4/12,1/8,5спереди поперечно P4/16 1998 9,5 125/170 при 5000 об/мин 270 при 3250 об/мин переднеприводная А6 4,20/2,41/1,58/1,16/0,86/ 0,69/3,39 3,80 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/50R17спереди поперечно P4/16 1984 9,8 147/200 при 5100 об/мин 280 при 1700–5000 об/мин переднеприводная А6 4,04/2,37/1,56/1,16/ 0,85/0,67/3,19 3,87 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 235/45R17вэях» (даже федеральных) автомобиль будет утомлять  – тем сильнее, чем дальше отъедете от  столицы. В  том числе и  шумом: на  шершавых покрытиях немецкая песня шин заметно громче французской. Удивительно, что при столь жесткой подвеске «Пассат» не поразил отточенной управляемостью. Руль с электроусилителем показался чуть более легким, чем хотелось  бы, а  реакции  – чуть замедленными. В  повороте задняя ось срывается резче, чем у «Рено». Впрочем, речь о ситуации, когда скорость заведомо выше обычной. Так какой  же автомобиль туристский, а  какой спортивный? Вот  уж действительно, мы живем в  эпоху кроссоверов  – автомобильные жанры перемешаны так, что результат порой трудно предсказать.ИСКУССТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ Внешность «Рено-Лагуна» не  обманывает: машина действительно вплотную приблизилась к  именитым немецким конкурентам, сражаться с  которыми очень нелегко. 70За рулем 09/2009Размер шинРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества 1560 997 (64)/563 (36) 120 1565 925 (59)/640 (41) 140Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с25,4 7,0 1670 690 39,4 9,84,4 5,5 1667 630 38,5 10,0 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT LAGUNA COUPE, VOLKSWAGEN PASSAT CCРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель RENAULT LAGUNA COUPE VW PASSAT CCL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1005H3Н4Vбаг., л 292 404Аксиома «четыре двери лучше двух, огромный багажник вместительнее среднего, а  нормальное запасное колесо предпочтительнее докатки» (таковая у «Рено») доказательств вновь не потребовала. Насколько такому практичному купе идет жесткая подвеска – вопрос отдельный. Ну а  вообще-то, когда речь идет о  купе, не  все можно измерить километрами, секундами и  даже рублями. В  этом случае на  выбор влияют совсем иные факторы  – субъективные, даже иррациональные. Ну  в  каких единицах оценить, скажем, очарование?950–1155 555–790 1135 995 885 1350 1340 945/1610370 420 484 435995–1110 720–850 1135 990 905 1415 1380 1160/1775 1005СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБАМодель RENAULT LAGUNA COUPE VW PASSAT CC Скорость, км/ч (передача) 80 (D) 63,5 63,8 100 (D) 65,2 65,8 120 (D) 69,1 68,5 140 (D) 72,9 72,1 160 (D) 73,1 73,6 Разгон 0–100 км/ч 73,4 72,0ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость Эксплуатация Сергей Канунников: «Учитывая, что наша балльная система рассчитана на усредненный, практичный автомобиль, победа четырехдверного «Пассата» была в известной мере предопределена. Но очень хотелось понять: насколько менее удобный в быту, но более «чистый» с точки зрения классических канонов автомобиль отстанет от конкурента. Результат, которого добился «француз», очень высок. А кто-то, вероятно прибавит к нему и не измеряемые баллами достоинства».Передняя частьТормозаКлиматRENAULT LAGUNA COUPE 8VW PASSAT CC8 88 77 88888 89 88 79 8887 8СервисОбзорШум8 87 87,9 8,299 10 9Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.72За рулем 09/2009