164
165
166
168
РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ NISSAN ALMERA CLASSICВ духе классикиПусть не все конструкторские решения в «Алмере Классик» образцовые, но модель заслуживает высокой оценки, во всяком случае, за простоту обслуживания, считает Игорь Козлов. Фото: Константин Якубов.РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ Сразу обращаешь внимание на  длинный капот. Что  же, простор под  ним только на руку ремонтнику. Так,  замене свечей зажигания ничто не  мешает. Ключом «на  10» откручиваем болты крепления индивидуальных катушек и  снимаем разъемы. Чтобы не  сломать в  них фиксирующий усик, сперва надвигаем разъем на  катушку и  лишь затем нажатием пальца высвобождаем фиксатор. Свечи  – под  ключ «на  16». Прежде чем их вывертывать, проверьте, нет  ли в  колодцах масла  – оно служит сигналом к безотлагательной замене уплотнений клапанной крышки. 164 За рулем 09/2009Меняем воздушный фильтр: отстегиваем четыре защелки, одна из которых прячется под  воздуховодом, идущим к  дроссельному узлу. Затем приподнимаем крышку и извлекаем элемент. Простора для  операции вполне достаточно. Прежде чем ставить новый фильтр, уберите грязь со дна корпуса: сгоните ее кисточкой в угол и затем удалите тряпкой. Крышку бачка главного тормозного цилиндра (а  также сцепления, если на  машине  МКП) советуем доработать: проделать отверстие и  вставить в  него вентиль от  бескамерного колеса. Прямому назначению крышки доработка не  помешает  – проверено, зато потом будет проще менять жидкость. Ста-рую отсасываем шприцем до  дна бачка, затем заливаем доверху свежую и,  соединив вентиль с  шинным насосом, создаем в  бачке избыточное давление 0,8– 1,0  атм (но  не  более  – пластик может не  выдержать). Теперь поочередно вывертываем штуцеры прокачки рабочих цилиндров и  выпускаем через них остатки старой жидкости из  магистралей. Нужно лишь следить за ее уровнем в  бачке. Если обнажится дно, в  систему попадет воздух, и прокачивать магистрали придется до  полного его удаления. Наличие ABS данной методике нисколько не мешает. По окончании работ не  забудьте вставить в  вентиль какойнибудь фильтр, например поролоновый Nissan Almera ClassicВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Модель дебютировала в 2006 году, заводской индекс В10; построена на базе «Алмеры N16». КУЗОВ: седан. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый QG16, 1,6 л, 107 л.с. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5 или А4. ПРИВОД: передний. КОМПЛЕКТАЦИИ: PE, PE-C, PE+A, PE+6A-B, SE6-J. ЦЕНА В ИЮЛЕ 2009 ГОДА: от 458 400 и от 532 800 руб. за автомобили с МКП и АКП соответственно.евых сплавов. Уж если надо поднять уровень в системе, используйте дистиллированную воду. Полный объем ОЖ составляет 6,6–6,7  л (АКП/МКП), из  которых чуть более полулитра не сливается.ПРОЩЕ НЕКУДА Для замены передних тормозных колодок выкручиваем болт нижней направляющей, которую не надо при этом придерживать  – лыски не  дают провернуться. Поднимаем суппорт, повернув его относительно верхней направляющей, вынимаем колодки и пружинные пластины постели  – их очищаем от  продуктов износа и  смазываем медно­алюминиевой пастой. Колодку со  скобой­пищалкой предельного износа ставим со  стороны поршня этой самой пищалкой кверху. Задние колодки служат очень долго, но  профилактику механизма надо проводить регулярно – очищать, смазывать и  подводить колодки для нормальной работы ручника. Для  этого вынимаем из щита резиновую заглушку и, вращая шлицевой отверткой регулировочную гайку, добиваемся легкого касания барабана колодками  – его легко почувствовать, если барабан периодически проворачивать. При усилии 20 кгс, приложенному к  кончику ручника, должно прозвучать восемь­девять щелчков собачки. Если больше – трос вытянулся, а значит, его надо укоротить. Для  этого, слегка приподняв рычаг, отгибаем внутрь резиновую шторку и  трубчатым ключом «на  10» крутим регулировочную гайку. Устанавливая колеса, не перетяните гайки, иначе порвете шпильки. Момент затяжки – 120 Н·м, не более! Доступ к  лампам в  фарах вполне удобный, что на  современных машинах встретишь нечасто. Чуть сложнее заменить лампу ближнего света в правой фаре  – мешает крышка коммутационного блока. Ее лучше снять. Повернув, снимаем колпак фары, высвобождаем из зацепа фиксирующую пружину и вынимаем лампу, насколько позволит проводка. Теперь снимаем колодку, подцепив ее шлицевой отверткой – иначе вряд ли получится, поскольку клеммы сидят довольно плотно. При сборке сперва устанавливаем и  фиксируем лампу и  лишь затем надеваем колодку. Не  забудьте поставить колпак на  место (нередко об этом забывают). Для замены лампы поворотника или противотуманки вынимаем пистон и выкручиваем два самореза, которыми закреплена часть подкрылка, заходящая под бампер. Дальше, чтобы все видеть,За рулем 09/2009 165ление ролика и  смещаем кронштейн, на котором он установлен, вращая ходовой болт ключом «на 8».ЧТОБЫ НЕ ОБЖЕЧЬСЯ Масло лучше менять на прогретом двигателе, поэтому будьте осторожны, выворачивая фильтр, ведь выпускная труба находится рядом. Места вокруг достаточно, поэтому, если фильтр от  руки «не  пошел», смело работайте съемником. Сливная пробка в  картере  – под  ключ «на  14». Объем заливаемого масла – примерно 2,7 л. Из  МКП масло сливаем, открутив шестигранником «на  14» пробку под левым ШРУСом. Заливная, она  же контрольная, пробка под шестигранник «на 10» находится в передней части картера (по  ходу авто). Доступ к  пробкам отличный, так что трудностей с заменой не будет. Объем свежего масла – 2,8–3,0 л, его тип по API – GL4, по SAE – 75W80. Для  автомата используйте только фирменное ниссановское масло ATF Matic  D, другие производитель не рекомендует использовать. Полный объем  – 7  л, но  через сливную пробку стекает не более 5 л, и этого, считают дилеры, для обновления жидкости вполне достаточно. Замена не  предвещает особых сложностей, поскольку доступ к пробке и щупу вполне приемлемый. Фильтр внутри коробки можно не  менять до  180– 200 тыс. км – момент замены определяется состоянием слитого масла. Если в нем много мусора, снимите поддон картера и гидроблок – фильтр за ним. Учтите, что эта работа не из простых. Перед заменой охлаждающей жидкости дайте ей немного остыть, чтобы не  обжечься. Доступ к  сливному кранику отличный, а  стекающую ровную струйку несложно поймать даже в бутылочное горлышко. Производитель рекомендует ни  в  коем случае не  использовать иную жидкость, кроме фирменной Nissan Coolant  L250, мотивируя это тем, что другое вызовет коррозию алюминишарик, и  проделать отверстие в  колпачке, чтобы полость бачка сообщалась с атмосферой. Для  замены поликлиновых ремней снимаем правое переднее колесо и  пластиковый брызговик, прикрывающий моторный отсек снизу, для  чего вынимаем сердцевины, а затем тела пяти пистонов и  вывинчиваем три самореза, один из  которых прячется снизу под бампером. Ремень ГУРа натягиваем, вращая ходовой болт при  слегка отпущенном крепеже насоса (гайка под ключ «на  16»). Нормально натянутый ремень должен прогибаться на  5,2–8,5  мм при  усилии 10  кгс, приложенном посреди участка между шкивами двигателя и насоса ГУРа. Прогиб ремня генератора при  том  же усилии, приложенном посреди участка между шкивами двигателя и компрессора кондиционера, должен быть в  пределах 5,3–8,1  мм. В  версиях без  кондиционера прогиб ремня генератора должен быть в пределах 6,5– 10,2 мм. Для натяжения ослабляем креп РЕМОНТ И СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТ NISSAN ALMERA CLASSICДоступ к аккумулятору, бачкам главного тормозного цилиндра и сцепления, а также к воздушному фильтру отличный. Меняя последний, удалите грязь со дна корпуса. Прежде чем крутить ходовой болт (на него указывает стрелка) и натягивать ремень ГУРа, слегка отпустите гайку (см. следующее фото).Ключ на гайке крепления ГУРа показан стрелкой. При замене масляного фильтра берегите руки – легко обжечься о выпускную трубу, хотя она ив теплозащитной оболочке.Для натяжения ремня генератора и компрессора кондиционера ослабляем гайку ролика и крутим ходовой болт. Контролируем натяжение только при затянутой гайке ролика!Краник на радиаторе расположен слева по ходу авто. Пользоваться им очень удобно, поскольку жидкость вытекает ровной струйкой, проходя через отверстие в защите. Отсоединять колодку от лампы головного света лучше после того, как вынули ее из фары: клеммы сидят очень плотно.Регулировочную гайку распорной планки заднего тормоза (стрелка) вращаем шлицевой отверткой, вынув заглушку из щита. Перед установкой барабана смажьте посадочный буртик.Доступ к лампе переднего поворотника затруднен – надо, отвернув два самореза и вынув один пистон, отогнуть часть подкрылка, заходящую под бампер.Для замены лампы в противотуманном фонаре инструмент не нужен.Чтобы в фонарь подсветки номерного знака не попадала вода, сперва скрепите саморезами отражатель и корпус и лишь затем приворачивайте их к бамперу.166 За рулем 09/2009 РЕМОНТ И СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТ NISSAN ALMERA CLASSICОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ*Название операции Замена масла в двигателе Замена воздушного фильтра Замена свечей зажигания Замена ремней навесных агрегатовОписание операции Итоговая оценкаУдобный, доступный щуп Легко обжечься о выпускную трубу, откручивая фильтр Инструмент не нужен Крупных недостатков нет Хороший доступ Мал срок службы Приемлемый доступ снизу Нет автомата натяжителя, надо снимать защиту моторного отсека Удобный краник на радиаторе Если краник вывернуть полностью, жидкость потечет в две струи Хороший доступ к пробкам и щупу АКП Для АКП надо использовать только фирменное масло Привычная конструкция Мал ресурс передних колодок – до 20 тыс. км Хороший доступ Нужен инструмент Не надо снимать фары Затруднен доступ к лампе ближнего света в правой фаре Достоинств нет Нужен инструмент Отличный доступ, не нужен инструмент Минусов нет Хороший доступ Не продумана защита от «сверчков»4 4,5 4,5 3,5Замена ОЖ двигателя4 44 4,5 4,5 354Замена масла в коробке Замена тормозных колодок Замена салонного фильтра Замена ламп в основных фарах Замена ламп передних поворотников и освещения номерного знака Замена ламп в фонарях Замена лампы третьего стоп­сигнала*В сравнении с «Ладой-Приора», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 1).придется лечь на землю и, возможно, получить в лицо порцию осыпавшейся грязи. Очки здесь очень пригодятся. Непросто работать с  противотуманным фонарем и  плафоном подсветки номера. С  первым можно худобедно разобраться на ощупь, но со вторым  вряд  ли: легко вогнать саморезы мимо центра закладных пластиковых гаек. Берем за  правило: собираем плафон на весу, завернув саморезы до срыва резьбы в  основании, как ни  парадоксально это звучит,  – и  лишь потом крепим. Только так можно рассчитывать на плотное прилегание отражателя к основанию плафона. Зато поменять лампочки в  фонарях элементарно, нужно лишь отогнуть клапан на липучке в обивке багажника. Инструмент не  потребуется. Для  замены лампы третьего «стопа» отодвигаем колпак от стекла и, приподняв, снимаем. Вроде  бы просто, но  многие владельцы жалуются, что после этого под колпаком «поселяется сверчок». Салонный фильтр на заводе не ставят, о чем мы уже писали (ЗР, 2009, № 7). Дооснастить машину столь полезным элементом несложно  – выдвигаем шлицевой отверткой оси бардачка, отпускаем его и,  отжав пару защелок, снимаем лючок отопителя. Будьте аккуратнее с защелками – хрупкие! «Алмера Классик» оказался скучноватым героем этой рубрики, но  тех, кто обслуживает машину самостоятельно, это ничуть не  огорчит. Кстати, classicus  – «образцовый» в  переводе с латыни. Если не брать во внимание некоторые лампочки и ремни, название вполне заслуженное. Благодарим компанию «Genser на Лобачевского» за помощь в подготовке материала.НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕНаименование позиции Масло в двигателе, масляный фильтр Воздушный фильтр Фильтр салона Свечи зажигания обычные/ платиновые Ремень привода навесного оборудования Масло в МКП/АКП Жидкость ГУРа Антифриз в системе охлаждения Жидкость в приводе тормозов*Контроль натяжения, замена – по состоянию. **Контроль уровня, замена – по состоянию.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика двигателя Замена масла и фильтра двигателя Замена фильтра воздушного/ салонного Замена свечей зажигания Замена ремней навесных агрегатов: генератор/ГУР Замена лампы ближнего света в фаре Замена охлаждающей жидкости Замена тормозных колодок передних/задних Нормочас Стоимость, руб.* 1020 1020 410/410 1020 1230/2500 410 1230 2670/3690 2050ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВЗапчасть Крыло переднее Накладка бампера переднего Блок-фара Капот Фильтр масляный/воздушный/ салонный Свечи зажигания обычные/ платиновые (комплект) Ремень генератора и компрессора кондиционера Ремень ГУРа и помпы Шпилька крепления колеса Тормозные колодки передние/ задние Стоимость, руб. 8570 9300 13 900 21 210 800/1830/890 660/3870 1350 990 130 3370/3880Периодичность, тыс. км (лет) 15 (1) 30 30 15/30 –* 90/60 –** 90 30 (2)*Владельцам, чьи машины старше трех лет или имеют пробег более 100 тыс. км, в автоцентрах Genser предоставляется скидка 20%.168 За рулем 09/2009