94
95
96
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО KIA CARENSБез претензий на роскошьОбновленный «КИА-Каренс» должен заинтересовать покупателя, подбирающего себе автомобиль в классе компактных минивэнов – так показалось Сергею Канунникову. Фото Александра Батыру.П94ризнаемся, порой нам хочется казаться не совсем теми, кто мы на самом деле. В свою очередь, автомобили отчасти похожи на тех, кто их делает, – у них свой театр. Вот некий минивэн пытается сыграть роль вседорожника, а обыкновенный хэтчбек воображает себя спортивным купе... Все это не  про «КИА-Каренс». Ни  внешностью, ни  салоном автомобиль не  вводит в заблуждение: это недорогой семейный минивэн без претензий на  иные таланты. Никакого грима: в  интерьере реализован принцип «необходимо и достаточно». КстаЗа рулем 10/2009ти, а  часто  ли вы касаетесь пластика, коим отделан интерьер вашего автомобиля? Да, в  «Каренсе» он жесткий и  простенький, зато салон аккуратно собран, детали ладно пригнаны. Да и причудливые формы – не про эту машину. Но такой салон куда честнее и гармоничнее псевдороскоши «деревянного» пластика и  «кожи молодого дерматина». Высокая крыша и  большая площадь остекления создают ощущение простора. Впрочем, это не  иллюзия  – вэн и  в  самом деле не  давит ни  на  водителя, ни  на  пассажиров: салон широк и высок. В большую заднюю дверьочень удобно проходить к  разрезному дивану, спинку которого можно регулировать, а  весь целиком  – двигать. Расстояние до  передних кресел, даже если на них персоны ростом выше среднего, позволяет положить ногу на ногу. А ведь сзади, за этим диваном,  – еще два места, пусть, по  сути, детских... Или довольно вместительный багажник. С  разложенными сиденьями третьего ряда он, разумеется, совсем не велик. Посадка высокая  – в  такой машине грех жаловаться на  обзорность. За  рулем я прижился быстро. Еще  бы подушку сиденья подлиннее... Конеч- KIA CarensОБЩИЕ ДАННЫЕ: Размеры, мм: длина 4545 ширина 1800 высота 1650 база 2700 колея спереди/сзади 1573/1569 Снаряженная масса, кг 1462 Полная масса, кг 2065 Максимальная скорость, км/ч 181 Разгон 0–100 км/ч, с 11,1 Топливо А95 Запас топлива, л 55 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 11,7 загородный цикл 6,9 смешанный цикл 8,6 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, P4, 16 клапанов, 2 л, 107 кВт/145 л.с. при 6000 об/мин, 192 Н·м при 4250 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – спереди типа «Мак-Ферсон», сзади многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые; шины – 205/65R15. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «Каренс» не притягивает взгляд в густом потоке. Но ведь для семейного вэна это вовсе не обязательно.но, она не  хуже сотен других. Но  ведь вэн настраивает на  «дальнобой», а в продолжительном путешествии непременно начнут уставать ноги. Возможно, даже раньше, чем детишки на креслах третьего ряда. На  ходу «Каренс» ведет себя ровно так, как я ждал, оценив салон и экстерьер. Двухлитровый мотор разгоняет уверенно, хотя и  не  стремительно. Думаю, даже с полной нагрузкой, когда масса машины превысит 2 т, на ней несложно будет обойти не  слишком быстрых попутчиков. Комплексов не возникнет, если помнить: семейный вэн вовсе не  приспособлен для экстремальных упражнений. Настройки рулевого управления позволяют без напряжения держаться на  прямой (даже в  асфальтовых колеях) и  уверенно проходить повороты. Но  в  крутых виражах на  высокой скорости, явно «хулиганской» для такой машины, КИА сильно кренится. Впрочем, семейному вэну это нетрудно простить. Тем боЗа рулем 10/200995 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО KIA CARENSKIA CarensВэн дебютировал в 2006 году, модернизирован в 2009-м. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛЬ: бензиновые 4-цилиндровые 1,6 л (126 л.с.) и 2л (145 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая (только с мотором 2 л). КОМПЛЕКТАЦИЯ: «Комфорт», «Люкс». ЦЕНА: 599 000–737 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация «Люкс», 737 000 руб. Просторный семиместный салон, хорошие тормоза. Простоватая отделка интерьера; валкий в поворотах.ВПЕЧАТЛЕНИЯKIA Carens достоин стать одной из семейных ценностей.жешь о  шинах. Причем я ездил лишь по гладким московским улицам. Не поражающий дизайнерскими изысками, совсем не роскошный по отделке, но  при этом очень недорогой по сравнению с одноклассниками, «Каренс» оставил стойкое ощущение уюта, надежности, добротности  – пожалуй, даже гармоничности. Он  не  пытается играть чужую роль, не  пытается казаться богаче или красивее, чем есть. Зато способен добросовестно выполнять повседневные, может, порой и  скучноватые, но  необходимые обязанности. Из  людей, обладающих подобными качествами, получаются прекрасные мужья и  жены, а  из  машин  – помощники в семейной жизни.лее  – за  комфортную подвеску, весьма неплохо изолирующую от  ямок и  канавок. Очень понравились и  тормоза: привыкать к  педали не  нужно, их характер понятен с первого нажатия. Заметный, хотя и  не  ярко выраженный недостаток  – шум, способный омрачить дальнюю поездку. Двигателя практически не  слышно, чего не  ска-ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ549 000–679 000 руб.Комбинацию приборов легко спутать с сотней других. Зато все понятно. К органам управления претензий нет. Разве что рычажки звука магнитолы слева под рулем не очень удобны.SKODA ROOMSTER NISSAN QASHQAIВысокий пятиместный универсал оснащают моторами 1,4–1,6 л мощностью 85–105 л.с. Машина комфортна и прилично укомплектована, довольно вместительна. Но с учетом невеликих по мощности моторов – дороговата. ЗР, 2007, № 8. 726 000–950 000 руб.Желтый цвет дисплеев – не лучший для солнечного дня. Разглядеть часики в маленьком окошке уж совсем сложно. Третий ряд сидений рассчитан в основном на детей. Но ив куда больших вэнах сзади тесновато.Модель выпускают с двигателями 1,6 и2л мощностью 115 и 141 л.с. соответственно, с передним и полным приводами. Существует и семиместная версия. Четыре ведущих колеса – для многих очень важное достоинство, но такие версии, разумеется, значительно дороже «Каренса». ЗР, 2008, № 12.96За рулем 05/2009