200
201
202
203
РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ HYUNDAI i30Из тени в свет перелетая...С одной стороны, «Хёндай-i30» щедро наделен яркими конструкторскими решениями, а с другой – темными пятнами проблем в обслуживании, считают Игорь Козлов и Геннадий Емелькин. Фото Константина Якубова.НА СОЛНЦЕ Начнем с  приятного, то  есть со  сравнительно несложных операций по  обслуживанию. Одна из них, замена ГРМ, и вовсе не потребуется – в приводе стоит «вечная» цепь. Доступ к поликлиновому ремню свободный. Для натяжения отпускаем крепеж генератора и сдвигаем его в нужную сторону, вращая ходовой болт. Жаль, здесь нет автомата натяжителя  – за это оценку снижаем. Поменять свечи зажигания несложно: ключом «на  10» выкручиваем четыре болта накладки клапанной крышки и им  же  – крепеж индивидуальных катушек. Вынув серую чеку 200 За рулем 10/2009и  сдавив усик, отсоединяем поочередно все разъемы и  вынимаем катушки из колодцев. Свечи выкручиваем головкой «на  16». Заодно проверим, нет  ли в колодцах масла. Если есть, то без раздумий меняем прокладки клапанной крышки. Крепеж затягиваем нежно, без лишних усилий, поскольку закладные гайки в  пластиковой клапанной крышке легко выдрать с корнем. Масло в  двигателе надлежит менять каждые 20  тыс.  км, но опыт показывает, что в  наших условиях лучше через 12–15 тыс. км. Доступ к фильтру и сливной пробке под ключ «на 17» вполне приемлемый. Тем  же ключомвыкручиваем пробки на коробке. Сливная расположена под левым приводом, а заливная (она же контрольная) – в передней части агрегата. Меняя воздушный фильтр, отстегиваем четыре защелки крышки корпуса и, подняв ее, насколько позволяет патрубок дроссельного узла, извлекаем старый элемент. Новый ставим так, чтобы уплотнительная кайма была выше оси симметрии гофр. Поменять салонный фильтр элементарно! Сжав защелки на  оси, снимаем с  нее демпфер, вынимаем два ограничителя из лотка и  откидываем его вниз. Сняв лючок отопителя, ме- HYUNDAI i30Модель дебютировала в 2007 году. КУЗОВА: хэтчбек, универсал (с 2008 года). ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1,4 л, 109 л.с.*; 1,6 л, 122 л.с.*; 2,0 л, 143 л.с.; дизельные: 1,6 л, 90 или 115 л.с.; 2,0 л, 140 л.с. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5 или А4. ПРИВОД: передний. КОМПЛЕКТАЦИИ: Classic, Comfort, Style. ЦЕНА В АВГУСТЕ 2009 ГОДА: от 533 900 до 719 900 рублей. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА*Варианты для России.няем элемент. Стрелки на  нем должны указывать вниз – по направлению воздушного потока. Топливный фильтр стоит в  баке, прямо в  бензонасосе, как на большинстве современных авто. Фланец крепится восемью гаечками под ключ «на 8». Прежде чем их выкручивать, сотрите грязь вокруг, чтобы она не  осыпалась в бак. Электрический разъем отсоединяем, нажав на  усик, а  топливопроводы – надавив на клипсы наконечников, при этом последние надо сперва надвинуть на штуцеры. Вынимая модуль насоса, не  погните поводок поплавка. В  целом конструкция несложная, но  вся она держится на  защелках, которые запросто обломить, особенно на  морозе. Рекомендуем работать в  теплом помещении, дав пластику достаточно времени, чтобы прогрелся. После установки модуля пускаем двигатель и проверяем герметичность всех соединений. Лишь после этого крепим лючок пола, убедившись, что уплотнитель сел в  углубление по периметру. С заменой передних тормозных колодок тоже хлопот немного. Головкой «на  14» выкручиваем нижний болт направляющего пальца, придерживая его рожковым ключом «на  17»,  – почти как на «Ладе». Откинув скобу вверх, вынимаем колодки из  пластин постели, которые тоже снимаем, очищаем от  продуктов износа и  смазываем алюминиево-медной пастой. Устанавливая новые колодки, главное – не  перепутать: съемная теплозащитная пластина должна оказаться на  внутренней колодке, которая, в  свою очередь, должна встать скобой-пищалкой предельного износа книзу. Чтобы поменять диск, снимаем тормозную скобу, отвернув пару болтов, и  отсоединяем диск от ступицы. Для этого понадобитПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВЗапчасть Компьютерная диагностика двигателя Замена масла и фильтра двигателя (со снятием защиты картера) Замена фильтра воздушного/ топливного/салонного Замена свечей зажигания Замена ремня навесных агрегатов Замена охлаждающей жидкости Замена лампы поворотника в фаре/фонаре Замена тормозных колодок передних/задних Нормочас Стоимость, руб. 720 1000 300/800/300 600 1000 1300 500/360 1400/1360 1350ся ударная крестовая отвертка для пары потайных винтов и, возможно, легкая кувалда  – чтобы отделить прикипевшие детали. С задними колодками поначалу тоже просто: выкручиваем оба болта направляющих и, сняв суппорт, подвешиваем его в  сторонке таким образом, чтобы шланг не  был натянут. Пластина-пищалка должна быть снизу на  внутренней, обращенной к  поршню колодке. Подвох ждет при профилактике ручного тормоза, а  проводить ее приходится регулярно, поскольку механизм со временем закисает.В ТЕНИ Чтобы снять диск-барабан (рабочий тормоз дисковый, а  ручной  – барабанный), предстоит повозиться с  нижним болтом тормозной скобы. Его головка спрятана в вилке кулака, и этот крепеж ничем другим, кроме как 12-гранным накидным ключом (правильнее называть его 24-гранным), не  одолеть. Ход составляет всего 1/12 оборота, а  трещотка, увы, не пролезает – мешает рычаг подвески. Не снимать же его! Сборка в тесноте идет еще сложнее. С оптикой не  лучше, хотя в  руководстве по эксплуатации процесс замены ламп в фарах описан кратко и просто: откройте, дескать, капот, выверните три болта фары и  снимите  ее. Легко сказать, да  попробуй-ка проделать. К  тому  же есть уточнение: надо еще вынуть пару пистонов решетки радиатора и  отогнуть ее (по  ходу машины) вместе с  бампером (в  меру, чтобы не  лопнул). Мало того, нужен помощник, поскольку одной свободной рукой фару не вынуть – она идет враспор между бампером и крылом. Справедливости ради отметим: снимать фары требуется только для замены ламп поворотников, хотя в  инНЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕНаименование позиции Масло в двигателе, масляный фильтр Воздушный фильтр Топливный фильтр (картридж бензонасоса) Фильтр салона Свечи зажигания Ремень привода навесного оборудования Масло в МКП Антифриз в системе охлаждения Жидкость в приводе тормозов*Контроль натяжения, замена по состоянию.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВЗапчасть Крыло переднее Накладка бампера переднего Блок-фара Капот Фильтр масляный/воздушный/ топливный/салонный Свечи зажигания, комплект Ремень генератора Тормозные колодки передние/ задние Колодки ручного тормоза Стоимость, руб. 5500* 8500* 10 500* 12 800* 270/700/1300/1500 680 1400 3800/2700 2500Периодичность, тыс. км (лет) 20 (1) 40 60 20 40 –* 100 40 (2) 40 (2)*Только на заказ, срок ожидания – от двух недель.За рулем 10/2009 201 РЕМОНТ И СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТ HYUNDAI i30Для натяжения поликлинового ремня ослабляем крепеж генератора (стрелки) и, вращая ходовой болт, смещаем агрегат. Прогиб посреди самого длинного участка ремня должен быть около 5 мм. Доступ к фильтру, а также к пробкам на двигателе и коробке (показаны стрелками) вполне нормальный. Пробки коробки отличаются от крепежа картера размером – они под ключ «на 17». Стрелкой показан картридж топливного фильтра. Чтобы до него добраться, снимаем и разбираем бензонасос. Будьте аккуратны – защелки очень хрупкие.Замена свечей несложна. Главное – не перетяните при сборке болты накладок клапанной крышки и двигателя (если последняя установлена), иначе можно вырвать закладные гайки. Пожалуй, комментарии излишни. Поменять салонный фильтр предельно просто.Регулируя ручник, подводим колодки к барабану, вращая шлицевой отверткой гайку распорной планки (к ней можно добраться, вынув заглушку в дискбарабане, но для наглядности диск снят). Сложнее менять лампы в правой фаре. Снимая ее, смажьте граничащую с крылом поверхность (стрелка) силиконовой смазкой – пойдет легче.Если ход рычага ручного тормоза по-прежнему велик (более семи щелчков собачки), то, вынув коврик из центрального подлокотника, крутим эту гайку (стрелка), уменьшая длину троса. Фонари для замены ламп надо снимать. Работать лучше в теплом помещении: велика вероятность обломить ставшие хрупкими на морозе фиксаторы.Замене лампы правой противотуманной фары слегка мешает бачок омывающей жидкости. Но главное неудобство – грязь осыпается с соседних деталей.202 За рулем 10/2009 ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ*Название операции Замена масла в двигателе Замена воздушного фильтра Замена топливного фильтра Замена свечей зажигания Замена ремня навесных агрегатов Замена ОЖ двигателя Замена масла в коробке Замена тормозных колодок Замена салонного фильтра Замена ламп в основных фарах Замена ламп в противотуманных фарах Замена ламп в фонаряхОписание операции Итоговая оценкаХорошо различимый след масла на матовом кончике щупа Надо снимать защиту моторного отсека (если установлена) Не нужен инструмент Можно ошибочно установить элемент наоборот Не требуется приспособление для центральной гайки Хрупкие защелки Хороший доступ Многовато крепежа Хороший доступ к болтам генератора Нет автомата натяжителя Хороший доступ к кранику в правом бачке радиатора Нужна широкая емкость для слива остатков из блока; мал ресурс ОЖ Хороший доступ к пробкам Заливную пробку можно спутать с болтами картера Привычная конструкция, большой ресурс колодок ручника Затруднен доступ к колодкам ручника Не нужен инструмент Недостатков нет Хвалить не за что Плохой доступ, надо снимать соседние детали или фары целиком Если машина новая и есть подъемник, работа проста Затруднен доступ, если машина стоит на земле Хвалить не за что Надо снимать фонари, много крепежа4 4,5 3,5 4,5 444 3,5 5333*Авто с мотором G4FC (1,6 л) и МКП в сравнении с «Ладой-Приора», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 1).струкции об  этом ни  слова. Зато напоминают, что после демонтажа оптики надо проверить и  отрегулировать световые пучки. И  это верно: на  тестовой машине световое пятно слегка ушло вверх. Поэтому снимаем фары только в крайнем случае. Например, если рука все же не лезет в щель перед аккумулятором при замене ламп головного света слева. В правой фаре, меняя в ней лампы дальнего света и  габаритки, снимаем колпак, слегка отогнув горловину бачка омывающей жидкости, и  ориентируемся во внутренностях с помощью зеркальца. Для замены лампы ближнего света снимаем и отводим в сторону расширительный бачок, открутив два болта и вынув из прижима жгут проводов, идущих к концевику капота и сигналу. Фонари тоже надо снимать, и лучше в  тепле, когда пластик менее хрупок  – бывало, на  морозе отламывали от  корпуса шаровидные фиксаторы. Прежде откручиваем крестовой от-верткой три самореза и болт опоры буфера, после чего, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим фонарь из  посадочного места строго по  оси машины. Аккуратнее со  снятой оптикой! Болтаясь на  проводке, она так и  норовит исцарапать кузов теми самыми фиксаторами, выступающими из корпуса. Для  доступа к  лампе противотуманной фары вынимаем три пистона передней части подкрылка, заходящей под бампер, и отгибаем ее вниз. *** Модель приходится младшим братом «КИА-Сид», ставшему героем этой рубрики в ЗР, 2008, № 12. Однако у «Сида» по  крайней мере с  задней оптикой лады. Вероятно, усложнение замены лампочек становится для корейских конструкторов нормой. Но сколько же аварийных ситуаций создаст водитель, так  и не  сумевший вовремя заменить копеечную лампу!На правах рекламы