64
65
66
67
68
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU LEGACY, OUTBACKПарад планетВ начале осени в ночном небе лучше всего видны светила. Именно в это время новые звезды из Плеяд отправился изучать Максим Сачков. Фото Александра Батыру.П64леяды  – скопление звезд в  созвездии Тельца, которое в Стране восходящего солнца называют Субару. Это яркое имя унаследовали японские полноприводные автомобили с  оппозитными двигателями и прославили его среди землян даже больше, чем небесные светила. Но  на  встречу с  четырехколесными звездами все-таки пришлось лететь, правда, не за сотни световых лет, а всего за пару тысяч километров. Первый тестдрайв новых моделей «Легаси» и  «Аутбек» устроили в  Германии. ПодробноЗа рулем 10/2009сти  – буквально со  следующего абзаца. Я лишь напомню, что эти машины участвуют в Гран-при «За рулем». И вы, дорогие читатели, можете отдать за  них свои голоса.ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ Дебют пятого поколения «Легаси» совпал с  20-летним юбилеем модели. Взгляд в  прошлое наводит на  разные мысли. С каждым обновлением автомобили становились современнее, удобнее, быстрее, безопаснее. Но  что-то приобретая, часто несешь потери. К последне-му обновлению «Легаси» утратила привычный облик и теперь выглядит тяжеловесной, причем не столько из-за габаритов, сколько из-за особенностей дизайна. И самое главное – машина лишилась присущих предшественницам черт, по  которым с  расстояния в  несколько сотен метров безошибочно узнавали «Субару». Внешность новой модели столь же привлекательна, сколь банальна. Видимо, в компании не стали экспериментировать, сочли, что ради привлечения новых покупателей оригинальностью стоит пожертвовать. Но многие фамильные ценности сохранили. В  гамме по-прежнему только полноприводные автомобили, вооруженные оппозитными двигателями мощностью от 150 до 265 «лошадей», многие уже соответствуют перспективным требованиям Евро V. Кстати, а мне что досталось на  первое? Самая тихоходная «Легаси» с 2-литровым мотором и новым вариатором Lineartronic. Новые «легаси» появятся у дилеров в середине осени. Цены – от 1 199 200 рублей за версию с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU LEGACY, OUTBACKОдновременно с «Легаси» в продажу поступит «Аутбек». Самая доступная версия с двигателем 2,5 л обойдется в1 363 500 рублей, а версия с 3,6-литровым мотором будет стоить 1 959 100 рублей. На втором ряду стало просторнее. Расстояние до передних сидений увеличилось на 62 мм.Путь начинается с автобана, что явно не  по  нраву 150-сильному агрегату. Он  добросовестно выполняет свою работу, однако возможности мотора небезграничны  – то  и  дело приходится освобождать левый ряд, чтобы не задерживать более быстрые машины. Но вот скоростную трассу сменило петляющее двухполосное шоссе, и  тут мой скепсис разом испарился. Двигатель оказался вполне живым и,  ко  всему прочему, он отлично ладит с вариатором. Кстати, силовой агрегат теперь установлен на подрамнике и  гидроопорах. Вредные вибрации растворяются на  пути к  кузову, их не ощущаешь ни на руле, ни на подушке сиденья. Такая конструкция внесла свою лепту в обеспечение пассивной66За рулем 10/2009безопасности – при лобовом ударе агрегаты смещаются вниз и  назад, силовой каркас эффективнее поглощает удар. По сравнению с предшественницей машина стала намного просторнее; посадка удобная, у  водительского сиденья настолько широкий диапазон регулировок, что даже европейские модели позавидуют. Органы управления находишь так же быстро, как клавиши на мобильном телефоне. Благодаря низкой линии остекления, даже опустив сиденье до пола, не чувствуешь себя как в танке. Спокойный двигатель отнюдь не  провоцирует на  агрессивность. «Легаси» неплохо стоит на  дороге и  понятна в  поворотах. Правда, от  рулевого управления хочется большей точно-сти. Да и крены для «Субару» великоваты. Это плата за комфорт – седан почти незаметно глотает мелкие неровности и лишь слегка подбрасывает тело на более крупных. Впрочем, в Россию планируют поставлять «легаси» на  подвесках для плохих дорог, соответственно и  вести себя машины будут иначе. На очереди  – полная противоположность «небесному тихоходу»: заряженная модификация 2,5GT. Уже на выезде, перекатываясь через лежачих полицейских, сразу понимаю: шутки в сторону. Подвеска явно жестче, тяжелее руль, а  мысль о  265 «лошадях» под капотом так и  подбивает вдавить педаль газа в  пол. Приятные ощущения перегрузок  – мотор резво раскручивается, а 5-ступенчатый автомат шустро перебирает передачи. Но  кони отнюдь не  привередливые  – педалью легко отмерять тягу, а коробка почти мгновенно слушается подрулевых лепестков, когда подтыкаешь пониженную. Так хочется задать «гран туризмо» хорошую проверку, вытряхнув из  него все, на что тот способен! Включаю спортивный режим – к рулю будто привязали грузики, а лошадок пришпорили. «Легаси» охотно ввинчивается в  поворот, демонстрируя некоторую избыточную поворачиваемость. Но  занос легко корректируется, а  если водитель зазевался, на помощь приходит четко настроенная система стабилизации VDC. Кстати, это ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг Радиус поворота, м Объем багажника (VDA), л* Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/ сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин типа «Мак-Ферсон»/ на двойных поперечных рычагах реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вендисковые тилируемые 205/ 215/ 225/ 60R16 50R17 45R18 типа «Мак-Ферсон»/ на двойных поперечных рычагах реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дискодиско- вые вен- дисковые тилируе- вые мые 225/60R17 4730 (4775)*/1780 (1780)/ 1505 (1535) 2750 1545/ 1550 1460 (1503) 1530/1535 1533 4775/1820/1605 2745 1540/1540 1587 5,5 526/1726 10,4 198 7,5 230 9,7 195 ДТ/65 5,6 7,7 6,4 1571 SUBARU LEGACY 2,0i 2,5i 2,5GT SUBARU OUTBACKНа правах рекламы2,5i3,6R2,0D1462 1542 (1507) (1586) 5,5 486 (526/1726) 11,1 10,3 (11,3) (10,3) 6,2 (6,3) 203 210 245 (200) (205) (245) А95/65 8,1 14,9 10,6А95/65 6,7 11,3 8,4 7,5 14,4 10,06,4 (6,5) 6,2 (6,4) 10,8 11,0 (10,8) (11,1) 8,0 (8,1) 8,0 (8,1)спереди продольно спереди продольно Оп4 Оп4 Оп6 Оп4 16 16 24 16 1994 2457 2457 3630 1998 10,2 10,0 8,4 10,0 10,5 16,3 110/150 123/167 195/265 123/167 183/249 110/150 6000 5600 5600 5600 5600 3600 196 229 350 229 350 350 2400– 4000 1800– 3000 4000 4400 5200 2400 полноприводная вариатор А5 полноприводная вариаА5 М6 тор*В скобках – данные для версий с кузовом универсал.Багажный отсек удобно не только загружать, но и раскладывать. Дернул за ручку – спинка сложилась. Под полом достаточно места для полноразмерной запаски. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU LEGACY, OUTBACK«Легаси» в вариантах седан и универсал на российский рынок будут поставлять с бензиновыми двигателями 2,0; 2,5 и 2,5 турбо. «Легаси» и «Аутбек» похожи ив салоне. В нем двухзонный климат-контроль, аудиосистема с чейнджером, «хэндс фри», разъемы для аудиои видеоустройств.Эконометр (на приборке слева) сбивает с толку: обозначение «плюс» означает «плохо» – большой расход, «минус» – «хорошо», т. е. экономно.Новое поколение «Легаси» и «Аутбека» приумножило достоинства моделей. Но звездам автодорог не хватает если уж не космической, то по меньшей мере оригинальной, яркой внешности.средство активной безопасности входит в  стандартную комплектацию всех «легаси». Еще пара поворотов... Теперь я понимаю, за что любят «Субару».ВОН ПОКАТИЛАСЬ ВТОРАЯ ЗВЕЗДА Это «Аутбек» или «Легаси»-универсал? Издали нетрудно перепутать  – похожи, как близнецы-братья. Но если приглядеться, кроссовер выглядит более грозно из-за скалящейся решетки радиатора и  незаменимой амуниции для поездок вне асфальта  – черненой пластиковой «юбки», прикрывающей низ кузова. Кроме того, даже невооруженным глазом видно, что эта звезда намного дальше от  земли. Оцените: 213 мм под днищем – отличный показатель для современного вседорожника! А  коли так, добро пожаловать на бездорожье! 68За рулем 10/2009С  таким клиренсом и  прекрасной плавностью хода не  едешь, а  летишь по  немецкому проселку. Неровности растворяются под большими 17-дюймовыми колесами, тело лишь иногда потряхивает. Перед этими кочками, а  точнее, холмиками, все-таки придется перейти на  шаг. Перевалившись через препятствие, «Аутбек» наклоняется на  одну сторону, и  заднее колесо повисает в  воздухе. Приехали? Чуть больше газа  – под кузовом чтото взвизгнуло, хрустнуло, и  кроссовер двинулся дальше. «Тут лучше нейтрализовать противобуксовочную систему. И  включите другую  – помогающую трогаться в  горку». Поблагодарив инструктора за  совет, иду на  штурм горы. Все-таки лучшего силового агрегата, чем 3,6-литровый бензиновый двигатель с  гидроме-ханической коробкой, для бездорожья и  желать нельзя. Советую не  скупиться при выборе, если собираетесь часто съезжать с асфальта. Отменная тяга и  умная полноприводная трансмиссия позволяют вскарабкаться наверх почти без пробуксовки. Даже не  заметил, как оказался на твердом покрытии. В повадках «Аутбека» мало что изменилось  – внятная управляемость, неплохая плавность хода, отменные динамические показатели. Иногда даже кажется, что едешь на «Легаси», только сидишь чуть выше. Рассматривая звездное небо, я резюмировал накопленные впечатления. И пришел к интересному выводу: новые «субару» наделены очень важным достоинством, которое наверняка оценят те, кто любит наблюдать за звездами,  – они стали ближе к людям.