130
КУРЬЕРСПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАСколько служат суперлампы и зачем обминать ФИАТВас волнует положение дел в автопроме, заинтересовало что-либо в конкретном автомобиле, привлекли внимание результаты очередной экспертизы компонентов? Вы полагаете, что поднятая вами тема найдет отклик у многих читателей ЗР? Хотите знать именно наше мнение? Спрашивайте – постараемся ответить!?Автор: Yuri Vorontsov, КанадаПрочитал в  ЗР, 2009, №  6, материал об  экспертизе ламп  – «Почем люкс?». Все изложено правильно, информация мне кажется очень полезной. Но  вы забыли осветить (слово, подходящее к теме) еще один фактор: продолжительность работы ламп. Ведь не  секрет, что все эти VisionPlus, Night Breaker и  прочие «Plus» дают усиленный световой поток лишь за  счет повышения температуры нити накаливания, что, в  свою очередь, резко снижает продолжительность жизни подобной лампы. В Канаде на  упаковке таких «суперламп» обязательно указывают, насколько уменьшается срок их службы. Если стандартная лампа работает часов пятьсот, то  всякие Plus  – лишь сто-двести, что в  сочетании с более высокой стоимостью бьет по карману покупателя. Вы правы: у ламп с увеличенным световым потоком жизнь короче, нежели у обычных. Однако производители предпочитают не указывать, как долго они остаются работоспособными. По имеющимся у нас данным, стандартный «Филипс» служит примерно 600 часов, в то время как VisionPlus, BlueVision, Х-treme Power, Premium –?на 100–200 часов меньше. Разработчики отмечают, что при прочих равных условиях лампы «Филипс» из специального кварцевого стекла функционируют дольше рядовых. Проводить ресурсные испытания мы не будем: это долго и дорого, а результат абсолютно предсказуем. В любом случае спасибо за отклик. Михаил КОЛОДОЧКИН, заведующий отделом экспертиз и спецпроектов Автор: Александр, Санкт-ПетербургЯ владелец «ФИАТа-Албеа 1,4» в версии «Комфорт». Поездки по  дорогам с  «заплаточным» ремонтом превращаются в  пытку  – автомобиль приходится все время «ловить». Полагаю, виной тому большой дорожный просвет  – 180  мм, как заявляют представители фирмы. А  даже нетяжелый груз в  багажнике превращает автомобиль в  «катер». Мне кажется, виноваты жесткие передние пружины. Если заменить их более мягкими от  другой версии авто, насколько изменится управляемость? Сдается, вы немного сгущаете краски, по крайней мере, в отношении дорожного просвета. На редакционном автомобиле в комплектации Сomfort (про-бег – 45 000 км) он составляет 158 мм – естественно, без защиты двигателя. Согласен, «ФИАТ-Албеа» не эталон управляемости. Большие крены кузова, запаздывания при резких движениях рулевым колесом, жесткий «прием» мелких неровностей – обо всем этом мы писали (например, ЗР, 2009, № 1). Но есть ли серьезные основания утверждать, что в определенных ситуациях машина прямо-таки превращается в «катер»? Ни один «Албеа» из побывавших в разное время на редакционных тестах подобной характеристики не заслужил. Может, вам стоит подождать, пока подвески «обомнутся»? Что касается пружин, могу лишь предположить, что более жесткие призваны компенсировать разницу в массе навороченных версий машины. Едва ли они отличаются кардинально: как правило, устанавливают одни и те же пружины, различающиеся жесткостью (разброс при тарировке) в рамках одной группы. Поэтому большого смысла в предлагаемой вами замене я не вижу. Установив более мягкие пружины, вы, возможно, немного улучшите плавность хода, а вот управляемость – вряд ли. Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, редактор отдела испытанийУважаемые читатели! Вопросы можете задавать на сайте www.zr.ru (в разделе «Справочная служба»), а также по электронной почте: [email protected] или [email protected].На правах рекламы