162
163
164
166
168
170
172
173
КОМПОНЕНТЫШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 205/55R16 и 195/65R15Сцепление с зимой162 За рулем 10/2009В очередном тесте зимних шин Сергей Мишин представляет новинки элитных марок, а также «второй линии» в размерности 205/55R16. Третья группа – недорогие модели 195/65R15. Мы не сравнивали шины неодинаковой размерности: «большие» и «маленькие» корректно сопоставлять только в своих категориях. место6ROSAVA WQ-102место5MATADOR MP 51 SIBIR 2место4WANLI WINTER CHALLENGER S-108615''15''15''Место изготовления Украина Максимальная скорость S/180 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  8,3–8,5 мм Твердость резины по Шору* 65–67 ед Количество/выступание шипов* 94/0,7–1,5 мм Масса шины 10,5 кг Средняя цена 2000 руб Соотношение цена/качество  2,53 Обледенелой дороги боятся, сцепные свойства хуже, чем у других, – тормозят на льду неохотно На снегу разгоняют и тормозят очень слабо В скользких поворотах нестабильны Автомобиль реагирует на руль с сильным запаздыванием Скорость ограничивают периодические срывы в глубокий занос Доворот руля на дуге также приводит к заносу На заснеженной дороге сильно рыскают уже при 60 км/ч Отчаянно тянут в более глубокий снег Сугробы лучше пробивать ходом, с хорошим газом После остановки тронуться можно только внатяг, и то неуверенно Задним ходом вывозят неохотно На асфальте автомобиль в такой обувке чувствителен к боковому ветру, но и без него шарахается из стороны в сторону Реакции на корректирующие действия рулем вялые, размазанные Зато тормозят лучше всех При движении издают сильный высокочастотный гул При снижении скорости воют, как поезд в метро Жестко передают на кузов любые неровности Расход топлива весьма умеренный Качество ошиповки посредственное: разброс выступания велик, а в среднем – мелковато Лучше всех в тесте тормозят на асфальте, невелик расход топлива при скорости 90 км/ч Очень слабые сцепные свойства на льду, снижают управляемость на скользкой дороге, сильно шумят, не обеспечивают курсовую устойчивость, а также достаточную проходимостьМесто изготовления Россия Максимальная скорость T/190 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  8,8–9,6 мм Твердость резины по Шору* 61–63 ед Количество/выступание шипов* 124/0,5–1,4 мм Масса шины 9,4 кг Средняя цена 2200 руб Соотношение цена/качество  2,64 Разгон и торможение на льду слабые, зато на снегу разгон лучше, чем у прочих, и торможение неплохое На скользкой дороге с этой резиной нежелательно торопиться – надежному управлению в поворотах мешают замедленные реакции Скорость ограничена ярко выраженным сносом передней оси и распрямлением траектории При довороте руля на дуге поворота возможен занос По заснеженной дороге тоже лучше ехать помедленнее – машина сильно рыскает, особенно при неравномерной глубине снега В глубоком снегу шины идут в любых режимах, хотя натяг предпочитают буксованию Выбираться назад тоже лучше без пробуксовки По асфальту позволяют ехать быстро – несут машину ровно, как летние, четко реагируя на корректировку направления Тормозные свойства средние Издают равномерный, нераздражающий гул, подрагивают на мелких дорожных неровностях Расход топлива при 90 км/ч умеренный Ошиповка неаккуратная – шипы выступают очень неравномерно, а сидят в среднем слишком глубоко Хорошая курсовая устойчивость на асфальте, скромный расход топлива при скорости 90 км/ч Слабые продольные сцепные свойства на льду, сложная управляемость, недостаточна курсовая устойчивость на заснеженной дорогеМесто изготовленияКитай Максимальная скорость T/190 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  8,7–9,3 мм Твердость резины по Шору* 63–66 ед Количество/выступание шипов* 110/0,9–1,6 мм Масса шины 9,9 кг Средняя цена 2200 руб Соотношение цена/качество  2,62 Разгон и торможение на льду средние, на снегу слабее, чем у остальных В скользких поворотах демонстрируют идеальное поведение переднеприводника Скорость ограничивает мягкий, легко устранимый занос задней оси Управлять автомобилем помогают четкие реакции По заснеженной дороге идет ровно, не подкопаешься В глубокий снег лучше не заезжать: пройти его можно только ходом, не останавливаясь Тронуться сложно – колеса сразу зарываются Правда, остается небольшой шанс выбраться задним ходом На асфальте слегка рыcкают, требуя постоянной корректировки Тормозят хуже всех На редкость тихие шины, но вибрируют даже на ровной дороге, сильно толкают кузов на стыках По топливной экономичности – самые лучшие Качество шиповки среднее: велик разброс выступания, а его среднее значение маловато для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу Понятная управляемость на скользком покрытии, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, низкие уровень шума и расход топлива Самые низкие сцепные свойства на снегу, неважные поперечные свойства на льду, самые слабые тормоза на асфальте и проходимость, очень жесткие790баллов835840балловбалловТолько для хорошо очищенных дорог. Глубокого снега боятся.*Здесь и далее замеры проведены по окончании тестов.Рекомендуем для дорог, покрытых снегом и частично льдом.Общие недостатки недорогих покрышек  – не  только скромные характеристики и  уровень комфорта, но  и  невысокое качество ошиповки. Большинство моделей из-за излишне утопленных шипов не  могут обеспечить приемлемое сцепление на  льду и  укатанном снегу. Исключение составляет раз-Рекомендуем для обледенелых и слегка заснеженных дорог – особенно тем, для кого важен низкий расход топлива.ве что Cordiant, но  здесь настораживает излишнее возвышение шипов над резиной: надежно  ли они удерживаются в покрышках? Sno-Max значительно превзошел конкурентов! Он  явно «заточен» под лед и  снег, но  уверенно чувствует себя и на асфальте.За рулем 10/2009 163195/65R15 Шины этой размерности зачастую можно использовать взамен более дорогих 205/55R16. Поскольку в этом тесте цены «пятнашек» очень близки между собой, при сравнении полезнее ориентироваться на  соотношение цена/качество. КОМПОНЕНТЫ | ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 205/55R16 и 195/65R15место3KAMA IRBIS (KAMA-505)место2AMTEL М-502 NORDMASTER 2место1CORDIANT SNO-MAX PW-40115''15''15''Место изготовления Россия Максимальная скорость Т/190 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  9,0–9,4 мм Твердость резины по Шору* 64–65 ед Количество/выступание шипов* 112/1,1–2,1 мм Масса шины 9,38 кг Средняя цена 2200 руб Соотношение цена/качество  2,56 Тормозят на льду хорошо, разгон здесь лучше среднего На снегу тоже неплохо тормозят, но разгоняются слабо Надежному управлению на скользкой дороге мешают затянутые реакции и размытое поведение автомобиля Скорость ограничена заносом, начало которого уловить сложно А когда он уже развился – задок автомобиля срывается, словно прицеп На рыхлом снегу машина рыскает, уходит на глубину, где норовит развернуться Сугробы покоряются только ходом, тронуться на глубине можно только внатяг, без буксования Задним ходом выбираются неохотно На асфальте рыскают, требуя постоянного подруливания, реакции запаздывающие Тормоза – средние Пульсирующе шумят на асфальте, гудят на льду, при 80 км/ч возникает резонансное усиление шума Зудят на скорости ниже 80 км/ч, сильно вибрируют на любых неровностях Расход топлива – повышенный Качество ошиповки – неудовлетворительное Разброс выступания велик, хотя в среднем достаточен для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу Хорошие продольные сцепные свойства на льду, хорошее торможение на снегу Сложная управляемость на скользкой дороге, невысокий уровень проходимости, посредственная курсовая устойчивость на любой дороге, низкий уровень комфортаМесто изготовления Россия Максимальная скорость Т/190 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  8,9–9,1 мм Твердость резины по Шору* 61–64 ед Количество/выступание шипов* 112/0,9–2,3 мм Масса шины 9,7 кг Средняя цена 2100 руб Соотношение цена/качество  2,44 На льду тормозят хорошо, разгоняются и держат повороты средне На снегу чуть похуже – здесь сцепные свойства среднего уровня Перед скользким поворотом лучше снизить скорость Реакции автомобиля на действия рулем хорошие, но размытый занос ограничивает скорость Стоит чуть опоздать с его корректировкой – машину «отстреливает» в противоположную сторону и начинает мотать, что грозит потерей управляемости На заснеженной дороге автомобиль рыскает передней и задней осями, уходит в сторону глубокого снега По целине можно двигаться в любых режимах, а вот выбираться задним ходом – только внатяг На асфальте слегка плавают Тормоза на среднем уровне Свистят даже на снегу, усиливая шум при буксовании На твердых дорогах воют на любой скорости Сильно толкают кузов на средних и крупных неровностях, вибрируют на мелких Расход топлива – повышенный Разброс выступания шипов чрезмерно велик – более 1 мм, и некоторые, вероятно, скоро выпадут Хорошие тормоза на льду Сложная управляемость, неудовлетворительные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и плавность хода, очень высокий уровень шумаМесто изготовления Россия Максимальная скорость Т/190 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  9,5–9,7 мм Твердость резины по Шору* 56–57 ед Количество/выступание шипов* 110/1,6–2,3 мм Масса шины 9,6 кг Средняя цена 2400 руб Соотношение цена/качество  2,59 Лучшие практически во всех упражнениях на снегу и льду В скользком повороте реакции на руль четкие, поведение автомобиля понятное Грань перехода в скольжения хорошо чувствуется, однако возможен срыв машины в занос при доворачивании руля на дуге поворота На заснеженной дороге автомобиль идет четко, если снег лежит ровным слоем, но начинает рыскать, если его глубина меняется Сугробы преодолевает легко ив любых режимах – хоть с пробуксовкой, хоть внатяг Так же выбирается назад На асфальте четко держит заданную траекторию, но реакции на руль при корректировке замедленные, к тому же несколько мешает подруливание задней оси Тормоза – среднего уровня При 40 км/ч слышен цокающий шум шипов, при 110 км/ч – низкочастотный пульсирующий шум Плавность хода без замечаний, «прячут» в себе даже гребенку Расход топлива – самый высокий Разброс выступания шипов заметно выше допустимых 0,5 мм, некоторые вряд ли долго просидят в шине Лучшие сцепные свойства на льду, лучшие тормоза и поперечные сцепные свойства на снегу Небольшие замечания по управляемости на скользкой дороге, курсовой устойчивости на любой дороге и уровню шума Повышенный расход топлива858баллов860баллов925балловРекомендуем для любых зимних дорог.Значительно отстав от  лидера, второе и третье места заняли Amtel и Kama – универсалы для любой зимней дороги. Самое недорогое предложение (цена/качество – 2,44) исходит от Amtel. Или это бонус за  сильный шум, издаваемый им в  движении? Нижнекамский «снежный барс» (Irbis) отличают невысокие, но ров164 За рулем 10/2009Рекомендуем для любых зимних дорог.ные оценки во всех субъективных тестах. Чуть поодаль, с разрывом около 20 баллов, группируются Wanli и  Matador. Уровень их весьма близок, но  ориентация разная. Китайские шины, судя по  нашим результатам, рассчитаны скорее на  лед и  боятся глубокого снега. Российско-словацкий Matador, недавноНастоятельно рекомендуем для обледенелых и заснеженных дорог.породнившийся с Continental, более уверенно чувствует себя на снегу. Обе шины  – самые невыгодные по  цене/качеству: Wanli – 2,62, Matador – 2,64. Позади всех, не  набрав и  800  баллов, скромничает украинская Rosava, которую лучше эксплуатировать лишь на чистом асфальте. КОМПОНЕНТЫ | ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 205/55R16 и 195/65R15ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК Шины 1. Cordiant Sno-Max PW-401 2. Amtel М-502 NordMaster 2 3. Kama-505 Irbis 4. Wanli Winter Challenger S-1086 5. Matador MP 51 Sibir 2 6. Rosava WQ-102 Коэффициент значимости Управляемость 7/35 6/30 6/30 8/40 6/30 5/25 5 Удобство управления тормозами 8/16 7/14 6/12 5/10 6/12 7/14 2 разгоном 8666761 шум 7/21 4/12 6/18 8/24 7/21 5/15 3 Комфорт плавность хода 8/16 6/12 6/12 5/10 7/14 6/12 2 Курсовая устойчивость на снегу 7/21 6/18 6/18 8/24 6/18 5/15 3 на асфальте 7/28 7/28 6/24 7/28 8/32 5/20 4 Проходимость 8/40 7/35 6/30 4/20 7/35 5/25 5 Баллы 925,3 860,0 858,2 840,1 834,8 790,3166 За рулем 10/2009 КОМПОНЕНТЫ | ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 205/55R16 и 195/65R15место9BRIDGESTONE ICE CRUISER 5000место8MAXXIS PRESA SPIKEместо7TOYO OBSERVE OBG2S16''16''16''Место изготовленияЯпония Максимальная скорость Т/190 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  9,8–10,2 мм Твердость резины по Шору* 59–60 ед Количество/выступание шипов* 120/1,0–1,5 мм Масса шины 10,5 кг Средняя цена 5500 руб Соотношение цена/качество  6,58Место изготовленияКитай Максимальная скорость Т/190 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  9,8–10,1 мм Твердость резины по Шору* 51–54 ед Количество/выступание шипов* 118/1,5–1,8 мм Масса шины 11,3 кг Средняя цена 3700 руб Соотношение цена/качество  4,42Место изготовленияЯпония Максимальная скорость Т/190 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  8,9–9,5 мм Твердость резины по Шору* 56–57 ед Количество/выступание шипов* 120/1,0–1,6 мм Масса шины 10,2 кг Средняя цена 4100 руб Соотношение цена/качество  4,85 На льду разгоняются и тормозят неохотно, хотя на ледяном круге результат близок к cреднему За снег держатся более уверенно, однако скорость выполнения переставки ниже средней Досаждают запаздывающие реакции при входе в поворот Скорость ограничена нарастающим заносом, но шины теряют и восстанавливают сцепление мягко, без неожиданностей По поведению в рыхлом снегу на прямой сходны с «бриджем», хотя эти ощутимее упираются в снег и активнее пытаются уйти на глубину Сугробы преодолевать лучше ходом, троганье значительно затруднено Задним ходом можно выбраться только внатяг По асфальту идут ровно, как летние шины Тормозят очень хорошо Издают циклический шум, особенно неприятный при 100–110 км/ч Хорошо скрадывают неровности Экономичны при любой скорости Ошипованы несколько неравномерно ив среднем мелковато – выступания шипов явно недостаточно для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу Хорошие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте, высокая топливная экономичность Слабые сцепные свойства на льду, низкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость в глубоком снегу, высокий уровень шумаЗа лед цепляются очень слабо На снегу ведут себя чуть бодрее, но тоже скромничают – лишь по разгону относятся к средним В поворотах реакции на руль слегка затянуты На дуге не реагируют на довороты, поэтому скорость лучше выбрать заранее, учитывая состояние дороги и радиус поворота На заснеженной дороге машина плавает и передней, и задней осями, норовя уйти в глубокий снег По сугробам лучше едут внатяг Тронуться с пробуксовкой невозможно – закопаешься Задним ходом выбираются уверенно На асфальте те же небольшие галсы и запаздывания при продруливаниях Тормозят очень слабо В движении издают высокочастотный гул, на скорости 110 км/ч переходящий в резонансный вой Хорошо скрадывают любые дорожные неровности Склонны к перееданию топлива Выступание шипов равномерное, однако для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу недостаточноеНа льду сцепные свойства, как иу «Бриджстоуна» с «Тойо», невысоки На снегу неплохо тормозят, но разгоняются медленнее остальных В поворотах на скользкой дороге поведение автомобиля проблемно, скорость ограничена нарастающим заносом Парировать его недостаточно – в момент восстановления сцепления задняя ось «отстреливает» в противоположную сторону, разматывая автомобиль По рыхлому снегу машина идет неохотно, сильно рыскает передком, стремясь нырнуть туда, где поглубже На снежной целине предпочитают буксование, интенсивность которого для разного состояния снега своя По асфальту идут ровно При подруливаниях реакции по-летнему четкие Тормозят лучше всех Издают сильный шум, озвучивают изменение качества покрытия Передают на кузов вибрации от мелких неровностей, жестко проходят дорожные швы и стыки Топливолюбивы Ошиповка очень качественная как по выступанию, так и по разбросу – а значит, высокие сцепные свойства на льду должны сочетаться с долговечностью шиповУдовлетворительные курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода Слабые сцепные свойства на льду, тормоза и поперечное сцепление на снегу, тормоза на асфальте, повышенный расход топливаЛучшие тормоза и хорошие курсовая устойчивость на асфальте, низкая цена Слабые сцепные свойства на льду, проблемная управляемость на скользкой дороге, низкий уровень комфорта, повышенный расход топлива836баллов837баллов846балловРекомендуем в первую очередь для частично заснеженных и обледенелых дорог.205/55R16 На первом месте дебютантка Nokian HKPL  7. Она, как и  предшественницы, блистает на ледово-снежных дорогах, недолюбливает чистый асфальт и  остает168 За рулем 10/2009Рекомендуем в первую очередь для слегка заснеженных и частично обледенелых дорог.ся самой дорогой. Особенность новинки  – с  ней у  автомобиля очень низкий (разумеется, в сравнении с другими) расход топлива. Впрочем, тот, кто покупает эти шины, вряд ли озабочен экономи-Рекомендуем в первую очередь для частично обледенелых и заснеженных дорог. Понравятся тем, для кого важен расход топлива.ей. Соотношение цена/качество  – 8,61. Второе место занял новичок французской разработки, изготовленный в  России,  – Michelin X-Ice North  2. Это понастоящему универсальная зимняя ши- КОМПОНЕНТЫ | ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 205/55R16 и 195/65R15место6GOODYEAR ULTRAGRIP EXTREMEместо5KUMHO I'ZEN KW 22место4PIRELLI WINTER CARVING EDGE16''16''16''Место изготовленияПольша Максимальная скорость Т/190 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  9,8–11,1 мм Твердость резины по Шору* 55–56 ед Количество/выступание шипов* 130/1,4–1,9 мм Масса шины 10,7 кг Средняя цена 6500 руб Соотношение цена/качество  7,51Место изготовления Корея Максимальная скорость Т/190 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  9,1–9,5 мм Твердость резины по Шору* 55–56 ед Количество/выступание шипов* 130/1,5–1,7 мм Масса шины 9,4 кг Средняя цена 4000 руб Соотношение цена/качество  4,61 Отношение корейской новинки ко льду и снегу на дороге примерно одинаковое, сцепные свойства средние Отметим хорошие тормоза на льду и слабое поперечное сцепление на снегу В повороте скорость ограничена прогрессирующим заносом, требующим своевременной корректировки Зато срыв и восстановление происходят плавно По свежевыпавшему снегу немного рыскают и не реагируют на изменение глубины снежного покрова Сугробы можно преодолеть только внатяг – пробуксовка ведет к быстрому закапыванию Из колеи выбираются неохотно На асфальте слегка рыскают, лениво откликаясь на подруливания Тормозят очень хорошо Слышен явный шум шипов, громко хлопают на трещинах полотна Жестко проходят стыки, передают на кузов толчки от неровностей Расход топлива умеренный Установка шипов очень хороша, с оптимальным выступанием Отсюда и высокие сцепные свойства на льду, и надежное удержание шипов в шине на протяжении многих километров Хорошие разгон на снегу и продольные сцепные свойства на льду Слабые поперечные сцепные свойства на снегу, сложная управляемость на скользкой дороге, невысокий уровень комфорта, ограниченная проходимостьМесто изготовления Германия Максимальная скорость Т/190 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  9,6–9,8 мм Твердость резины по Шору* 51–53 ед Количество/выступание шипов* 130/1,3–2,2 мм Масса шины 9,7 кг Средняя цена 4600 руб Соотношение цена/качество  5,27 На льду сцепные свойства высоки во всех режимах – при разгоне, торможении, в поворотах На снегу тормозят хуже других, разгоняются неохотно, предпочитая троганье внатяг и легкую пробуксовку при разгоне В скользких поворотах реакции на руле поасфальтовому четкие Машина легко управляется не только рулем, но и сбросом-добавлением газа Скорость ограничена резким заносом с затянутым восстановлением Заснеженную дорогу шины не жалуют – упираются в снег, заставляя машину шнырять из стороны в сторону, а водителя – постоянно корректировать направление Сугроб лучше преодолевать ходом, с большим газом Трогаться – внатяг, иначе колеса зарываются в снег Задним ходом выбираются уверенно Четко держат направление на асфальте, реакции на руль по-летнему внятные Тормозные свойства на среднем уровне Издают высокочастотный гул, меняющий тональность на разных покрытиях Жестко проходят швы и стыки, вибрируют на мелких неровностях Экономичны при скорости 90 км/ч Ошиповка оставляет желать лучшего – разброс по выступанию (0,9 мм) довольно велик Многие шипы чрезмерно выступают над протектором, что отрицательно сказывается на их долговечности Хорошие сцепные свойства на льду и курсовая устойчивость на асфальте, скромный расход топлива при 90 км/ч Слабые продольные сцепные свойства на снегу, низкий уровень комфортаОдинаково хорошо цепляются и за снег, и за лед Допускают буксование при троганье и разгоне без снижения эффективности В начальной стадии поворота реакции на руль затянутые, на дуге реакция вялая В целом автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, стремясь значительно распрямить траекторию По заснеженной дороге идет ровно, но только если глубина снега одинакова по всей ширине полотна В глубоком снегу движется неуверенно, трогается неохотно – только внатяг Задним ходом выбирается легко, не боясь полного газа с интенсивным буксованием Асфальтовую прямую держит хорошо, но при корректировке курса заметно подруливание задней оси Тормоза – самые слабые В движении шины издают низкочастотный гул Демпфирующие свойства невысоки – колеса прыгают, как мячики Экономичны при любой скорости Ошиповка качественная и аккуратная – шипы сидят надежно и хорошо цепляются за ледХороший разгон на снегу, скромный расход топлива Худшие тормоза на асфальте865баллов868баллов872баллаРекомендуем для любых зимних дорог и экономичной езды.на. Отметим, что «русские французы» более лояльны к асфальту и менее амбициозны. Цена/качество – 7,00. На третью ступеньку подиума вскарабкался старичок ContiWinterViking 2 –170 За рулем 10/2009Рекомендуем для любых зимних дорог.есть еще порох в  пороховницах! Итак, «зимняя тройка», Conti, Michelin и Nokian, по-прежнему в лидерах. Четвертое место за  Pirelli, хорошо показавшей себя на  обледенелых доро-Рекомендуем для любых зимних дорог.гах. За  ней корейский новичок Kumho KW 22 – без явных предпочтений к состоянию покрытия, с  привлекательным соотношением цена/качество:  4,61. На  шестом месте такой  же универсаль- КОМПОНЕНТЫ | ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 205/55R16 и 195/65R15место3CONTINENTAL CONTIWINTERVIKING 2место2MICHELIN X-ICE NORTH 2место1NOKIAN HKPL 716''16''16''Место изготовления Германия Максимальная скорость Т/190 км/ч Рисунок протектора асимметричный Глубина рисунка протектора  9,8–11,1 мм Твердость резины по Шору* 55–56 ед Количество/выступание шипов* 130/1,4–1,8 мм Масса шины 10 кг Средняя цена 5900 руб Соотношение цена/качество  6,67 Далеко не новая модель вынуждена сдерживать натиск новинок от Michelin и Nokian Тем не менее бодрится, уверенно цепляясь и за лед, и за снег Скользкие повороты шины позволяют проходить надежно, поведение автомобиля понятно Лишь едва заметная задержка в начальной фазе поворота напоминает, что под колесами скользкая дорога На дуге четко реагируют на довороты руля На заснеженной дороге заставляют слегка рыскать передком В глубоком снегу хорошо гребут и трогаются в любых режимах Задним ходом выбираются из сугробов без проблем По асфальту идут ровно, но при корректировке курса слегка мешает легкое запаздывание реакций и небольшое подруливание задней оси Тормозят чуть хуже среднего Для шипованных шин поразительно тихие, хотя замечания по комфорту есть: мелкие и средние неровности проходят жестко Расход топлива на среднем уровне Качество установки шипов близко к идеалу – и по выступанию, и по равномерностиМесто изготовления Россия Максимальная скорость Т/190 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  9,3–9,8 мм Твердость резины по Шору* 50–53 ед Количество/выступание шипов*  118/1,52,0 мм Масса шины 9,2 кг Средняя цена 6500 руб Соотношение цена/качество  7,00 Новинка Michelin одинаково сильна и на льду, и на снегу В снежных и ледовых тестах успешно соперничает с финскими конкурентами В скользких поворотах автомобиль отличают четкие реакции Шины настолько понятны и прозрачны в своем поведении, что прощают водителю небольшую неточность руления По заснеженной дороге идут ровно, позволяют уверенно двигаться даже на высокой скорости Легко преодолевают сугробы в любых режимах При пробуксовке гребут, как тракторные колеса Задним ходом выбираются из любых снежных ловушек По асфальту идут ровно, четко реагируя на движения рулем Тормозят средне Не шумят, но вполголоса напевают, меняя тональность на асфальте разного качества Резковато толкают кузов при проезде единичных неровностей Экономичны при любой скорости Ошиповка правильная, разброс выступания шипов в норме Высокие сцепные свойства на снегу и льду, хорошая управляемость на скользкой дороге, проходимость и курсовая устойчивость на асфальте, низкий расход топлива Незначительные замечания к плавности ходаМесто изготовления Финляндия Максимальная скорость Т/190 км/ч Рисунок протектора  направленный Глубина рисунка протектора  9,1–9,5 мм Твердость резины по Шору* 50–52 ед Количество/выступание шипов* 128/1,3–2,6 мм Масса шины 10,8 кг Средняя цена 8000 руб Соотношение цена/качество  8,61 Финский дебютант особенно силен на льду – здесь у него лучшие результаты По результатам на снегу соперничает с Michelin Быстрое преодоление скользких поворотов требует концентрации внимания – в пределе, особенно на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением траектории Эти шины понравятся хорошо подготовленному водителю, но новичка могут напугать На заснеженной дороге заставляют автомобиль слегка рыскать, поведением очень напоминают «конти» В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, легко маневрируют Задним ходом по проторенной колее выбираются без проблем Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания – без замечаний Тормозят здесь слабее многих участников теста В движении шумят – виноваты излишне выступающие шипы Передают на кузов вибрации от мелких дорожных неровностей Расход топлива – как у экономичных летних шин Разброс выступания шипов пугающе велик – более 1 мм, некоторые торчат из покрышки настолько, что долго не продержатся Лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду, низкий расход топлива Слабое торможение на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, шум шипов, высокая ценаПонятная управляемость на скользкой дороге, хорошая проходимость, низкий уровень шума Незначительные замечания по курсовой устойчивости и плавности хода885баллов929баллов934баллаРекомендуем для любых зимних дорог.ный и  равнотерпимый к  любой дороге да к  тому  же экономичный Goodyear UltraGrip Extreme. Чуть поодаль расположилась следующая тройка, с более скромными характеристиками. Седьмая  – новая эко172 За рулем 10/2009Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог и экономичной езды.номичная шина Toyo Observe OBG2S (цена/качество  – 4,85). За  ней чисто асфальтовый Maxxis Presa Spike и  более подходящий для снега Bridgestone Ice Cruiser  5000, разделенные всего одним баллом.Настоятельно рекомендуем для обледенелых и заснеженных дорог и экономичной езды.Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ 67ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК Шины 1. Nokian HKPL 7 2. Мichelin X-Ice North 2 3. Continental ContiWinterViking 2 4. Pirelli Winter Carving Edge 5. Kumho I'ZEN KW 22 6. Goodyear UltraGrip Extreme 7. Toyo Observe OBG2S 8. Maxxis Presa Spike 9. Bridgestone Ice Cruiser 5000 Коэффициент значимости Управляемость 7/35 9/45 8/40 7/35 7/35 7/35 7/35 5/25 6/30 5 Удобство управления тормозами 8/16 7/14 8/16 8/16 8/16 8/16 7/14 8/16 7/14 2 разгоном 9887887861 шум 6/18 8/24 8/24 6/18 6/18 7/21 6/18 6/18 7/21 3 Комфорт плавность хода 7/14 7/14 7/14 6/12 6/12 7/14 8/16 6/12 8/16 2 Курсовая устойчивость на снегу 7/21 8/24 7/21 7/21 7/21 7/21 6/18 6/18 7/21 3 на асфальте 8/32 9/36 7/28 8/32 7/28 7/28 8/32 8/32 7/28 4 Проходимость 9/45 9/45 8/40 7/35 6/30 7/35 6/30 6/30 7/35 5 Баллы 933,7 928,7 884,7 872,4 868,3 864,8 845,7 836,8 836,1Редакция благодарит все шинные компании, предоставившие свою продукцию на тесты.За рулем10/2009 173