106
107
108
110
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LAND ROVER DISCOVERY 4, RANGE ROVER SPORTВооружен, но не опасенШвейцарский армейский нож знают во всем мире. Он может выручить почти в любой ситуации. Многофункциональность роднит его с «Ленд-Ровером Дискавери 4» и «Рейндж-Ровером Спорт», считает Денис Арутюнян. Фото автора.Представьте, что у вас в кармане маленький, пузатый ножичек с  белыми крестами на  боках. Вам понадобилось перерезать нитку? Воспользуйтесь подходящим лезвием. Вскрыть консервную банку? Мигом. А еще в наборе есть шило, ножнички, отвертки, маленькие пассатижи и еще много приспособлений на все случаи жизни. Представили? Тогда попробуем сравнить карманный инструмент и автомобиль. Как и  форму швейцарского ножа, облик «Дискавери  4» (впрочем, и  интерьер) нельзя назвать ультрасовременным  – скорее умеренно консервативным. Однако, распахнув дверь, сразу почувствовал: мне здесь нравится. Кажется, создатели машины предугадали мои пожелания. Например, с консоли исчезла россыпь кнопок  – теперь они скомпонованы просто, наглядно, с  управлением климатической установкой и  «музыкой» справится даже ребенок. А  всевторостепенные функции можно настраивать с  помощью сенсорного экрана (на  него выводятся также подсказки навигатора, картинка с  камер кругового обзора, а еще индикаторы режимов пневмоподвески и  трансмиссии). Понравились и  строгий черно-белый щиток приборов, и мягчайшая кожа передней панели. Ну  и  разумеется, высокая, «командирская» посадка  – сидеть удобно, обзорность отличная, а  высунувшись в окно, можно проконтролировать траекторию переднего колеса, не прибегая к помощи видеокамер. На ходу «Дискавери» подобен остро отточенному лезвию  – прорезает пространство легко и непринужденно. Причем не  важно, стоит под капотом 3-литровый турбодизель или 5-литровый бензиновый мотор с  двойным наддувом. Мощности хватает во  всех режимах, незаметно перещелкивает передачи шестиступенчатый автомат, где-то под днищем исправно трудится пневмо-подвеска, старательно «сглаживая» профиль дороги. Не  пора  ли опробовать в  деле остальные «выкидные лезвия»  – то, чем располагает система Terrain Response? Для  начала пробую штурмовать крутой подъем с  размытой глинистой колеей. Поворачиваю шайбу селектора в  положение «грязь»  – автоматика не  только изменяет режим трансмиссии, но  и максимально поднимает кузов над  землей. Поехали! Урча мотором, «Дискавери» без натуги взбирается на  вершину. За  ней  – такой  же скользкий и  крутой уклон. Здесь нужно активировать помощника при спуске  – Hill Descent Control  – и  принудительно включить первую передачу. Хрустя тормозами, машина сползает с  коварного холма, ни  на  миг не  позволив усомниться в  ее возможностях. А  впереди – неглубокая горная речушка с каменистым дном. Пора воспользоваться режимом «камни, медленная езда».106 За рулем 10/2009 Рукояткой системы Terrain Responce можно управлять и вслепую – перемена режимов отображается на приборном щитке. Пусть салон нынешнего «Дискавери» не похож на мостик океанской яхты – зато в нем не менее уютно и удобно.Волна захлестнула ребро капота, ухнул под колесом крупный камень  – а  «Дискавери» степенно и  неторопливо ползет к противоположному берегу, предоставляя водителю возможность наслаждаться необычным видом. Впрочем, расслабляться не  стоит: остановившись на  песчаном пляже, рискуете застрять надолго. Но и здесь выручает очередной «инструмент»: режим «песок» исключитпробуксовку колес. Закончив внедорожную программу, с  легким сожалением выбираюсь обратно на  асфальт. Впрочем, мне предстоит опробовать в  деле еще один «мульти-тул»  – «РейнджРовер Спорт». Здесь уже все знакомо: сдержанная внешность, удобные приборы и органы управления, дорогие материалы отделки. А  вот за  рулем чувствую се-бя по-другому – кажется, будто консоль и  дверные панели плотно обхватывают тело. Есть и еще одно отличие: на автомобиле с  приставкой «Спорт» селектор Terrain Response расположен в  слепой зоне, ближе к  центральному подлокотнику. В известной мере логично – такие машины реже съезжают с дорог. Для начала беру версию Supercharged с самым мощным 5-литро-Цена «Дискавери 4» в зависимости от комплектации и мотора – от 2 153 000 до 2 613 000 рублей.За рулем 10/2009 107 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ LAND ROVER DISCOVERY 4, RANGE ROVER SPORT«Рейндж-Ровер Спорт» – удовольствие недешевое: за базовую машину придется выложить 2 837 000 рублей, а самая мощная версия Supercharged обойдется в3 380 000 рублей.вым бензиновым мотором. Ее  можно опробовать на специальной трассе, проложенной по  бетону бывшего аэродрома. Первое упражнение: проехать несколько замысловатых виражей по  мокрому участку. Маршал дает отмашку – и  машина срывается с  места. Однако уже после первого поворота понял: порезвиться по-настоящему не  получится: «Рейндж-Ровер» ведет себя абсолют-но прогнозируемо, разве что на высокой скорости подводят шины. А вот во  втором упражнении можно не стесняться – длинная полоса ровного асфальта предназначена для динамометрических испытаний (разгон с  0 до  100  миль в  час и  торможение в  пол до полной остановки). Пользуясь случаем, включил свой GPS-приемник  – оказалось, что разогнать «Рейндж-РоверСпорт» до  100  км/ч удалось за  7,2  с  – это очень близко к паспортным данным. Достойны похвалы и тормоза: несмотря на жесточайший режим, они прекрасно осаживают тяжелую машину. Конечно, автомобиль готов демонстрировать таланты не  только на  трассе: как подобает многофункциональному инструменту, он готов и  к  внедорожному этапу. Правда, пришлось пеВ интерьере «Рейндж-Ровера» изысканный стиль и дорогие материалы сочетаются с плотной посадкой в богатом, породистом кресле. Приборы настолько же строго смотрятся, насколько функциональны и красивы.108 За рулем 10/2009 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ LAND ROVER DISCOVERY 4, RANGE ROVER SPORT ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Тормоза: передние и задние на двойных поперечных рычагах дисковые вентилируемые на двойных поперечных рычагах дисковые вентилируемые Land Rover Discovery 4 3,0 5,0 Range Rover Sport 5,0 5,0 Super-chargedКонсерватизм дизайна оценят истинные поклонники марки: обновленную машину от прежней отличают лишь легкие штрихи.4829/2022/1887 2885 9,6 7,9 180 195 ДТ/82 А95/86 9,3 13,94783/2004/1784 2745 7,6 6,2 210 225 А95/88 13,9 15,0спереди, продольно V6 V8 24 32 2993 4999 16 11,5 180/245 276/375 4000 6500 600 510 2000 3500 полноприводная автоматическая, шестиступенчатаяспереди, продольно V8 32 4999 11,5 9,5 276/375 375/510 6500 6000 510 625 3500 2500 полноприводная автоматическая, шестиступенчатаяресесть на  «обычную» машину  – загонять в  грязь Supercharged организаторы не  позволили. Зато удалось проверить подвеску «Спорта» в  предельных условиях  – на  одном из  полей нашелся подходящий холмик. Короткий разгон, прыжок с отрывом всех колес – и машина мягко прижалась к земле, укоризненно вздохнув пневмобаллонами.Признаюсь, на  «Спорте» поначалу было страшновато штурмовать крутые склоны, бурные речки и  размытые колеи. Но быстро понял: «спортсмен» подготовлен к бездорожью не хуже «Дискавери». Главное  – вовремя переключать режимы трансмиссии да  не  забывать о  дорожном просвете, ведь с  ростом скорости автоматика опускает кузов.Мощные моторы, высокие технологии, высочайший уровень комфорта, широкие возможности трансмиссии... Все-таки «роверы» действительно напоминают знаменитые и,  кстати, теперь еще и престижные швейцарские ножи – придуманы для военных, а  нравятся даже тем, кто к казарме и близко не подходил.Land Rover Discovery 4, Range Rover Sport – своего рода универсальные инструменты, с помощью которых опытный пользователь может творить чудеса.Средней глубины брод «диско» преодолевает играючи, несмотря на коварное скользкое дно под колесами.«Рейндж-Ровер» с приставкой «Спорт» не прочь полазить и по грязи. Главное – вовремя воспользоваться переключателем системы Terrain Responce.110 За рулем 10/2009