22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
АВТОМОБИЛИТЕСТ MASERATI QUATTROPORTE S, MERCEDES-BENZ S 63 AMG, PORSCHE PANAMERA TURBOБал аристократовСоздав «Порше-Панамера», знаменитая компания внесла беспокойство в стан производителей шикарных, быстрых четырехдверных машин. Сергей Канунников попытался сравнить сенсационную новинку с уже признанными грандами. Фото Александра Батыру.22За рулем 12/2009 В  трех автомобилях почти 1500  л.с., 24  цилиндра, а  также более… 26 млн. рублей. Но они не  только знаменитые, богатые и  очень престижные. Модели такого класса – вершина, в известной мере эталон в автопроме. На них так или иначе равняются творцы и  массовых моделей. Громкие сенсации в высшем обществе редки. Но  фирма «Порше» сумелавзбудоражить рынок, когда предложила первый в  своей истории серийный пятидверный хэтчбек с поистине спортивными характеристиками. Отличный для нас повод приобщиться к высшему автомобильному обществу!ЕГО СИЯТЕЛЬСТВООдин трезубец чего стоит! И водители, и  пешеходы смотрят на  него завороженно. Итальянские дизайнеры, конеч-но же, это понимают. Фирменный знак выдавлен даже на  субтильной ручке крышки багажника. Сияние зубастой решетки радиатора и  эмблем, блеск славы легендарной марки… Дизайнеры «Пининфарины» потрудились неплохо. Ярко-красные передние кресла удобны и со  всеми мыслимыми регулировками. Даже сзади для автомобиля такого класса (седан-то он седан, но  все-таки спортивный) непло-MERCEDES-BENZ S 63 AMG6,2 л, 525 л.с., 7-ступенчатый автомат, 9 227 000 руб.MASERATI QUATTROPORTE S4,7 л, 430 л.с., 6-ступенчатый автомат, 8 096 000 руб.PORSCHE PANAMERA TURBO4,8 л, 500 л.с., 7-ступенчатый автомат, 9 141 000 руб.За рулем 12/200923 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ MASERATI QUATTROPORTE S, MERCEDES-BENZ S 63 AMG, PORSCHE PANAMERA TURBOхо. Низковат, особенно в  передней части, потолок? Но  вы  же хотели приземистую элегантную машину! Оценивать заднюю часть салона подобных авто с  точки зрения удобства для пассажиров можно разве что с  юмором. Впрочем, создатели машины не  дали и  этой возможности: гигантские подлокотники  – плацдарм для колесиков и кнопок. Элегантные внутренние ручки дверей, деревянный руль, завораживающие овальные часы (конечно  же, с  трезубцем!). Сияние «Мазерати» поначалу просто ослепляет. Чуть позже замечаешь, что кнопки на  приборной панели разбросаны хаотично и  бессистемно, словно по  принципу: «Сделали красиво, осталось добавить всякую мелочь». От заднего пульта управления веет архаикой: кнопки и по форме, и  по  фактуре вызывают ассоциации с куда более тиражными итальянскими малолитражками.24За рулем 12/2009Но это, разумеется, ерунда по сравнению с  рыком зверя (мы решили, что непременно самца!), раздающимся, когда машина срывается с  места и  менее чем за  6  с достигает заветных 100 км/ч! Разгон и дальше продолжается в сопоставимом темпе под звуки той же победно-свирепой песни. Но тут всплывают воспоминания о  спортивных автомобилях прошлого, совладать с которыми на высокой скорости сумел, лишь максимально сконцентрировавшись. «Кваттропорте» не  раздражает очень  уж жесткой подвеской, но  чрезвычайно нервно реагирует на даже минимальные продольные и  поперечные волны, начиная «искать дорогу» и  неприятно рыскать обеими осями. Эффект, естественно, нарастает со  скоростью. На почти идеальных участках полигона (хоть какое-то подобие цивилизованных магистралей) этого почти нет. Но  здесь усиливается другое ощущение: руль на минимальных углах пу-стоват. На легкое подруливание машина сначала не реагирует, но нервно прыгает, стоит имитировать несложный объезд небольшого препятствия. На  виражах «четырехдверный» (это не  только тип кузова, но  и  название модели) тоже ведет себя излишне возбужденно, но система стабилизации работает четко и деликатно. Хороши и  тормоза  – близки к  эталонным, немецким. Коробка передач тоже работает вполне прилично  – задержки при переключении минимальны и  уменьшаются с  переходом в  ручной режим. Кстати, у «Мазерати» самые удобные рычажки управления коробкой. Вот только тормозит двигателем автомобиль неохотно. Зато есть кнопка зимнего режима трансмиссии, очень полезная с учетом мощности. «Мазерати» безумно понравился нашему фотографу – оторвали от автомобиля с  трудом. Показательно! Итальянская машина притягивает твор- Maserati QuattroporteВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Седан дебютировал в 2003 году, в 2007-м его модернизировали. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 4,2 и 4,7 л (400 и 430 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 6-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИЯ: базовая плюс опции. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 6 460 000–7 565 000 руб. Отличная разгонная и тормозная динамика, просторный для своего класса салон, непередаваемый итальянский шарм. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Нервное поведение, особенно на высоких скоростях, своеобразная (пожалуй, даже спорная) эргономика. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиАвтомобиль для оригинала, способного радоваться тому, что совладал с не самой послушной машиной.лась все это сохранить. Удалось! «Панамера» унаследовала многие яркие достоинства, как и  некоторые характерные недостатки легендарной 911-й. Говорят, водитель «Порше» должен смотреть только вперед! Но  в  густонаселенных мегаполисах и  на  закруженных пригородных шоссе это сложно! А  в  наружные зеркала видны в  основном собственные «бедра» «Панамеры», во  внутренние  – ненамного больше. При  движении назад спасает картинка на большом дисплее. Устроившись в роскошном (так бы и не вылезал!) кресле, поначалу пугаюсь аккордеона кнопок. Но немецкий прак-ческие, эмоциональные натуры. Чем больше этих качеств, тем труднее расстаться с  машиной. Или  избежать соблазна ее купить.ЕГО БЛАГОРОДИЕПорода, гены, традиции… Строя столь необычный автомобиль, фирма стара-За рулем 12/200925 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ MASERATI QUATTROPORTE S, MERCEDES-BENZ S 63 AMG, PORSCHE PANAMERA TURBOPorsche PanameraВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Дебют в 2009 году в Шанхае, в России – с осени. Задний или полный привод. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 4,8 л (200 или 500 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 6-ступенчатая, автоматическая 7-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИЯ: базовая плюс опции. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 4 703 000–7 039 000 руб. Превосходный разгон и тормоза, отличная управляемость. Посредственная обзорность, в том числе через зеркала, неудобные лепестки управления коробкой передач, тесновато на задних сиденьях. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАГены знаменитых гоночных и спортивных моделей преобладают: вероятно, это самый быстрый серийный пятидверный хэтчбек в мире... и самое просторное купе.Несмотря на  низкий потолок, усесться спереди не  проблема для любого водителя. Сзади? «Панамера» все-таки купе. Пассажир среднего роста будет путешествовать вполне комфортно, высокий упрется коленями в спинку, и оба испытают заметные неудобства при посадке-высадке. Но  об  этом забываешь, когда при пуске двигателя стрелка тахометра, бросившись вправо, занимает рабочую позицию. Газ! Машина, словнотицизм торжествует: почти все понятно с  первого взгляда. Остальное  – со  второго. Кстати, любопытно, что среди потолочных клавиш «Порше» есть три, призванные открывать ворота гаражей – скажем, дома, в офисе и на даче.26За рулем 12/2009 С ОГЛЯДКОЙМеста сзади в таких машинах не менее важны, чем передние. Сравним оснащенность испытуемых.В «Мазерати», помимо стандартного набора (регулировка, обогрев и вентиляция сидений, а также раздельный климат-контроль), есть изящные столики и шторки на боковых и заднем окнах (сзади – с электроприводом).Салон «Мазерати» очаровывает и завораживает. Вот только эргономические решения во многом спорные.«Блага» в «Порше» такие же, как в «Мазерати», за исключением столиков и боковых шторок. Кнопки можно заблокировать от детей.Фирменный спортивный стиль «Порше» в «Панамере» прижился прекрасно. Каждая кнопка там, где надо.В «Мерседесе» ко всему этому – второй телефон (первый – спереди) и два TV/DVD-дисплея. Звук, дабы не мешать водителю, идет лишь в наушники. А еще здесь все шторки с электроприводом.Салон «Мерседеса» – эталон роскоши и комфорта. Расположенные на двери фирменные регулировки сидений очень удобны.За рулем 12/200927 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ MASERATI QUATTROPORTE S, MERCEDES-BENZ S 63 AMG, PORSCHE PANAMERA TURBOMercedes-Benz SВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Модель нынешнего поколения впервые представлена во Франкфурте в 2005 году. В 2009-м подверглась рейсталингу. Выпускают с задним или полным приводом. Версии AMG – только с задним. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3,5–6,2 л (272–612 л.с.); дизельные, 3 и4л (235 и 320 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 7-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИЯ: базовая плюс опции. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 3 880 800–11 572 000 руб. Отличные разгон и тормоза, комфорт и ошеломляющий набор опций. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Чтобы научиться управлять некоторыми функциями посредством компьютера, надо потратить уйму времени и нервов на изучение инструкции. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиНе верьте тому, что огромный, тяжелый седан не может быть проворным и спортивным.Пейзаж летит за окнами, сзади распустились «крылья»-спойлеры. Стрелка спидометра давно и  решительно перевалила все мыслимые ограничения, а  «Порше» все так  же уверенно и прочно стоит на траектории. В этом смысле ощущения на  120 и  260  км/ч практически одинаковые. Ах да! Передачи в  7-ступенчатой коробке с  двумя сцеплениями, конечно, переключались. Только заметить это трудно. При  торможении «Пана-глиссер, немного поднимает нос и,  толкаясь всеми четырьмя широченными шинами, срывается с  места. Это – на второй передаче! Первую можно включить лишь принудительно, в  ручном режиме.28За рулем 12/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные MASERATI QUATTROPORTE S Размеры, мм: 5097/1885/1438 длина/ширина/высота база 3064 колея спереди/сзади 1582/1595 Объем багажника, л 450 Радиус поворота, м 6,2 Масса снаряжен./полная, кг 1990/2400 Время разгона 0–100 км/ч, с 5,4 Максим. скорость, км/ч 280 Топливо/запас топлива, л A98/90 Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ 10,9/24,0/15,7 смешанный цикл Двигатель Расположение спереди продольно Конфигурация/ V8/32 число клапанов з Рабочий объем, см 4691 Степень сжатия 11,0 317/430 Мощность, кВт/л.с. при 7000 об/мин 490 .м Крутящий момент, Н при 4750 об/мин Трансмиссия Тип заднеприводная Коробка передач A6 Передаточные числа: 3,21/2,05/1,44/1,11/ 0,90/0,76/–/3,29 I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х Главная передача 4,18 Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади многорычажная реечное Рулевое управление с гидроусилителем дисковые Тормоза: передние и задние вентилируемые Размер шин: 245/40ZR19/ 285/35ZR19 спереди/сзади PORSCHE PANAMERA TURBO 4970/1931/1418 2920 1656/1646 432 н.д. 1970/2500 4,2 303 A98/100 8,9/18,0/12,2 MERCEDES-BENZ S 63 AMG 5226/1871/1485 3165 1600/1606 560 6,1 2070/2595 4,6 250 A95/90 10,2/23,2/14,9Приборы «Мазерати» не только симпатичны, но и вполне удобны. Максималка по спидометру – 320 км/ч. Щекочет самолюбие!спереди продольно V8/32 4806 10,5 368/500 при 6000 об/мин 700 при 2250–4500 об/мин полноприводная A7 5,97/3,31/2,01/1,37/ 1,00/0,81/0,59/4,57 3,15 многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 255/45ZR19/ 285/40ZR19спереди продольно V8/32 6208 11,3 386/525 при 6800 об/мин 630 при 5200 об/мин заднеприводная A7 4,37/2,85/1,92/1,36/ 1,00/0,82/0,72/3,41 3,06 многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 255/35ZR20/ 275/35ZR20Для тех, кому расположение спидометра «Порше» кажется неудобным, скорость дублируется внизу циферблата тахометра.Дизайнеры «Мерседеса» уверены: респектабельному автомобилю не пристало прибегать к спорным модернистским решеним.мера» ведет себя так же, как при разгоне, – стойко и прямолинейно. Стащить машину с траектории в вираже непросто. Любителей испытывать судьбу, отключая корректирующую электронику, просят не  беспокоиться. Фирменная система стабилизации (PSM) все равно сработает, когда сочтет нужным. Даже на наших дорогах, изобилующих неровностями, «Порше» не  досаждает жесткостью, рысканием, необходимостью подруливать. При этом очень четко, быстро и понятно реагирует на малейший качок рулем. Его благородие не  зря окончил знаменитую высшую инженерную школу имени Фердинанда Порше… Во многих характерных для нашей родины условиях 130  мм дорожного просвета и  старательно укрытое чемто пластиковым от  ненужных аэродинамических завихрений днище – совсем не идеал. Но ведь виртуозный пианист не  обязан владеть тонкостями транспортировки инструмента.ЕГО ВЕЛИЧЕСТВОРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 2107 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 1008 (47,8)/1099 (52,2) 145 Дорожный просвет, мм Динамические качества 2067 1077 (52,1)/990 (47,9) 130/160* 2269 1213 (53,5)/1056 (46,5) 140/160*Разгон, с:«Мерседес-Бенц» на  нашем тесте «нечестный»  – длиннобазный. Такому за  заднюю часть салона можно поста-Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (D) 80–120 км/ч (D) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*Положение кузова MIN/MAX.2,9 3,6 1460 560 37,0 10,42,4 2,7 1675 619 36,0 10,72,6 3,1 1784 634 37,0 10,4За рулем 12/200929 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ MASERATI QUATTROPORTE S, MERCEDES-BENZ S 63 AMG, PORSCHE PANAMERA TURBO ДАВНИЙ СПОРМного лет три именитые марки соперничали не только в борьбе за кошельки богатых любителей быстрой езды, но и на гоночных трассах. В престижных некогда сицилийских гонках «Тарга Флорио» «мерседесы» побеждали дважды: в 1922-м и 1924-м. Годы с 1937-го по 1940-й – эра «Мазерати». Ну ас 1959-го по 1973-й десять побед одержали водители машин марки «Порше». В Ле-Мане гонщикам на «мазерати» выиграть не удавалось, пилоты «порше» побеждали 15 (!) раз, а «мерседесов» – лишь два: в 1952 и 1989 годах (последний раз это был «Заубер-Мерседес»). Зато в формуле 1у «Мазерати» и «МерседесБенца» по девять побед, у «Порше» – лишь одна.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 995 920 905H3 455 445 475Н4 505 905 515Vбаг., л 256 240 360MASERATI 955–1130 660–860 1130 945 940 1435 1395 675 QUATTROPORTE S PORSCHE PANAMERA 1010–1205 600–840 1135 1005 965 1440 1360 980/1845 TURBO MERCEDES-BENZ 995–1260 560–925 1160 995 960 1490 1435 1000 S 63 AMGСРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБAМодель MASERATI QUATTROPORTE S PORSCHE PANAMERA TURBO MERCEDES-BENZ S 63 AMG Скорость, км/ч (передача) 80 (D) 64,5 62,8 62,1 100 (D) 64,7 64,5 62,6 120 (D) 65,9 66,9 65,3 140 (D) 68,4 69,3 67,6 160 (D) 71,7 71,9 69,4 Разгон 0–100 км/ч 78,1 74,4 76,5вить и десятку с плюсом. Неоднократно слышал: «Мерседес» S-класса  – автомобиль для пассажира. По  крайней мере, в  отношении версии AMG это, думаю, не так. Да и вообще салон «Мерседеса»  – демонстрация принципа равных возможностей. Комфорта, опций для обитателей задних и передних сидений практически поровну. Огромный, массивный седан не  может быть быстрым? Ну-ну! Эксперимента ради отключил систему стабилизации и  вдавил педаль в  пол. «Мерседес» мотанул хвостом так, что я инстинктивно приотпустил педаль. Автомобиль  же с  яростью тигра на  охоте полетел по  динамометрической дороге. При  этом «Мерседес» неколебимо держит траекторию, а двигатель слышен лишь в первые секунды. Не  сказать, что у  S  63 AMG спортивная управляемость. Руль менее чувствительный, нежели у  «Порше». Машина реагирует на  движения им чуть вальяжно, однако в  виражах держится так же степенно и надежно, как на прямой. У передних кресел нет жестких боковин, но  в  поворотах они благодаря электроприводам сами подпирают соответствующий бок вашего тела. Чувствую себя уважаемым человеком. Пока не  появляется необходимость залезть в  меню настроек вспомогательных систем, например, чтобы отключить кондиционер или перераспределить потоки воздуха в  салоне. Блуждая по  электронным закоулкам, сбиваю настройки магнитолы, делаю еще что-то не  то. Есть, конечно, инструкция. Но если начать читать этот талмуд, то не останется времени ездить. Перемудрили! Система стабилизации настроена четко и  тонко. Тормоза осаживают две тонны металла и прочих породистых материалов так, что возникает уверенность: остановиться всегда сумеешь именно там, где хочешь. Коробка работает, пожалуй, лишь чуть медленнее, чем у «Панамеры». Зато в ручном режиме «Мерседес» лучше конкурентов тормозит двигателем. А еще он потрясающее комфортен: пневмоподвеска учтиво оберегает ото всех и всяческих невзгод. В  Штутгарте давно сосуществуют две автомобильно-философские школы. «Мерседес-Бенц S  63 AMG»  – быстрый, даже очень быстрый, однако все  же степенный представительский седан. Ну  а  если владелец не  планирует садиться за руль.... Хотя зачем тогда ему машина с завораживающим шильдиком AMG?30За рулем 12/2009 Задние сиденья в «Мазерати» просторнее, чем кажется на первый взгляд.Сзади в «Порше» приемлемо, но не роскошно. Сложнее всего – входить и выходить.Простора в длиннобазной машине вдоволь. По телевизору на брата. А в багажнике еще и холодильник!…Трудно найти у  таких автомобилей слабые стороны. Цена? Тоже  – сильная! Конечно, аристократы страшно далеки от народа. Но в тенденциях инженерных школ прогляЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Сергей Канунников: «Результаты теста абсолютно логичны. Поскольку наша балльная система рассчитана на усредненный автомобиль для повседневной эксплуатации, выиграл самый универсальный (не сочтите за иронию!). Но в спортивных номинациях «Порше» заслуженно набрал максимальный балл». Салон Задняя частьдывает будущее более демократичных моделей. Кстати, в  них нынче побольше комфорта и  всяких наворотов, чем в  лимузинах середины прошлого века.Ходовые качестваКомфорт Плавность ходаПриспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматMASERATI QUATTROPORTE S PORSCHE PANAMERA TURBO MERCEDES-BENZ S 63 AMG9 10 108 989 898 109 899978 98 99 98 89СервисОбзорШум7 888 788,3 8,9 9,28 10 10 10 9910 10 10 910 10 9Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Автомобили на тест предоставлены компаниями «Порше Руссланд», «Мерседес-Бенц РУС», «Меркури». Редакция благодарит холдинг «Буревестник Групп» за помощь в организации фотосъемки.За рулем 12/200931