212
213
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ SEAT LEON EUROCUPКоварство первого поворотаПравила Еврокубка «СЕАТ-Леон» во  многом списаны у  «старшего брата»  – чемпионата мира WTCC. Машины по характеристикам и  скорости схожие, система начисления очков та же. Зачетные заезды, по  два на  этапе, тоже короткие, спринтерские. Дистанцию в  полсотни километров гонщики преодолевают за 20 минут с  копейками. Поэтому тактических вариантов немного  – на  сложные комбинации времени нет. Если техника исправна, пилотам надо ехать максимально быстро, не  откладывая возможные обгоны на потом. «Потом» может не наступить.В  таких условиях первый после старта поворот трассы  – особая точка, в которой зарождаются сюжет и интрига гонки. А  стиль борьбы в  нем  – лотерея! Именно здесь, пока пелетон идет плотно, в  неразберихе можно отыграть несколько позиций. Но  при этом всегда высок риск потерять все – соперники друг с другом не церемонятся. Запас везения в  стартовых завалах Team Russia, похоже, исчерпала на  предыдущих четырех этапах Еврокубка, поскольку ив немецком Ошерслебене, и  в  итальянской Имоле соперники не дали россиянам преодолеть первые повороты без жестких стычек.В Ошерслебене порядок выхода уцелевших машин из  первого поворота был, пожалуй, главным фактором распределения призовых мест. В  субботу Антон Маркин и  Олег Петриков миновали опасное место на поврежденных, но  способных ехать в  быстром темпе машинах, и  Петриков в  итоге финишировал седьмым, обеспечив себе старт из  первого ряда в  воскресной гонке. Но  надежды команды на  призовое место уничтожил Хавьер Ибран. Испанец шарахнулся в  сторону, уклоняясь от  столкнувшихся машин лидеров, а  Петриков, не  имевший возможности сре-Спортивный директор Team Russia Михаил Девель: «Рад, что создана и достойно выступает российская команда международного уровня. Специалисты оценили: за каждым успехом пилотов стоит профессиональная работа инженеров и механиков».212 За рулем 12/2009 На заключительных этапах Еврокубка команда Team Russia преодолела трудности, обусловленные спецификой кузовных гонок. Итоги сезона подводит Максим Вольнов. Фото Вадима Крючкова.агировать на  неожиданный маневр соперника, проехал двумя колесами по крыше его «Леона», оторвав тому бампером  (!) зеркало заднего вида. Это акробатическое упражнение не прошло даром для автомобиля Олега  – оборвалась рулевая тяга. Маркин в  первом повороте получил сильный удар в колесо и спустя круг остановился с поврежденной подвеской. И  в  Имоле судьба не  осыпала россиян подарками. В  знаменитой связке «Тамбурелло» вылетели с  асфальта оба «леона» в  фирменной раскраске Team Russia – их вышибли. Маркин, совершив вояж по  гравию, продолжил борьбу и  финишировал двенадцатым. Для  Петрикова гонка была безнадежно испорчена, поскольку пришлось заехать в боксы для замены колеса. Отыграть даже десяток секунд в быстротечном спринте маловероятно, а  уж круг отставания  – просто нереально. Правда, Петриков взял свое во втором заезде, совершив феноменальный прорыв с  семнадцатого места на  шестое! И  это было бы просто замечательно, но Team Russia рассчитывала все  же на  большее, поскольку весной в  Имоле в  рамках итальянского чемпионата состоялся европейский дебют команды и трасса была знакома пилотам и инженерам. Тем не  менее сезон в  целом прошел успешно для команды, чье название (напомним, официально делегированное спортивными властями России) ко  многому обязывает. Петриков завершил турнир десятым, Маркин  – девятнадцатым (всего стартовало 32  пилота, из  них 23 получили очки). На  всех шести этапах Еврокубка команда набирала зачетные очки. Нечасто российские гоночные проекты, избравшие зарубежный путь развития, могут похвастаться подобными достижениями. И Team Russia спокойно готовится к следующему сезону в Еврокубке.Эх, знать бы заранее, что лидеры умудрятся столкнуться, а испанец резко примет влево! Тогда можно было бы избежать проезда по крыше… В команде Team Russia талант Олега Петрикова раскрылся наилучшим образом: два старта с первого ряда и семь финишей в зачетной восьмерке. За рулем 12/2009 213