82
83
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA СХ-7По всем дорогам с улыбкойКомпания «Мазда» по-новому оформляет свои машины: передний воздухозаборник теперь похож на смайлик. Первой ласточкой стала «трешка», а теперь изменился и кроссовер СХ-7. Чем он отличается от прежней версии, выяснил Юрий Тимкин. Фото автора.Командировка началась с  сюрприза. Из  Москвы вылетали при рекордной для середины октября температуре под 20 градусов. А в Мюнхене стрелка термометра замерла в  отрицательной зоне, шел снег. Сюрреализм, да и  только! По  трассе плелись с  черепашьей скоростью  – то и  дело аварии. В  таких условиях пришелся кстати уже известный (прежде его устанавливали только на «Мазде-6») 2,2-литровый дизель. 173-сильный мотор позволял ехать внатяг без боязни заглохнуть, которую вызывают многие современные турбодизели. А когда мы вырвались на простор, СХ-7 показал себя весьма динамичным. Резко ускоряться при обгонах, равно как и  поддерживать среднюю скорость 130 км/ч, дизельному кроссоверу не составило труда. Кстати, двигаясь в такомтемпе, нельзя не  заметить, что притих в  сравнении с  дорестайлинговой версией шум в салоне. Ради этого внедрили аэродинамические накладки на  передние стойки кузова, добавили звукоизоляцию в  колесных арках, под панелью приборов и полом салона. Проехав еще и пару километров по  грунтовке и  форсировав несколько неглубоких ям, в  очередной раз убедился: кроссоверам такие условия не особо подходят. Второй опробованный автомобиль оказался еще менее приспособлен для off  road. Достаточно посмотреть на  роскошные 19-дюймовые колеса с  низкопрофильными шинами. Зато благодаря им управляемость показалась более цельной: выше запас устойчивости в  поворотах, лучше информативность рулевого управления. Но  главное  – автомобиль гораздо более быстрый. Ведь под капо-том трудится 2,3-литровый бензиновый турбомотор мощностью 260  л.с. Недаром японцы называют такой СХ7 спортивным кроссовером. Они недалеки от истины: для ускорения с места до  100  км/ч требуется всего 8,2  с. Немногие соперники могут похвастаться такой прытью. Кстати, на  российский рынок СХ-7 по-прежнему будут поставлять с дефорсированной до 238 л.с. версией «турбочетверки», а также с автоматом (в  европейских странах модель исключительно с механикой). Плавность хода СХ-7 улучшилась  – сказывается применение амортизаторов с  более мягкими настройками. Управляемость не  пострадала  – удержать ее на высоком уровне помогла увеличившаяся на 5% жесткость кузова. Извилистая дорога особенно требовательна к удобству посадки. В предыдущей СХ-7 мне не хватало продоль-«Улыбка» в переднем бампере визуально сближает СХ-7 с «Маздой-3» второго поколения.82За рулем 12/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Mazda СХ-7 2,2 2,3Общие данные Размеры, мм: длина ширина/высота 4680/1870/1645 база 2350 колея спереди/сзади 1615/1610 Диаметр разворота, м 11,4 Снаряженная масса, кг 1800 1740 Полная масса, кг 2430 2301 Объем багажника (VDA), л 455/1348 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,3 8,2 Максимальная скорость, км/ч 200 211 Топливо/запас топлива, л ДТ/69 А98/69 Расход топлива, л/100 км: 9,1 14 городской цикл загородный цикл 6,6 8,4 смешанный цикл 7,5 10,4 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см³ 2184 2261 Степень сжатия 16,3 9,5 Мощность, кВт/л.с. 127/173 191/260 при об/мин 3500 5500 Крутящий момент, Н·м 400 380 при об/мин 2000 3000 Трансмиссия Тип полноприводная Коробка передач М6 Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная дисковые Тормоза: передние и задние вентилируемые Размер шин 235/60R18, 235/55R19«Точечные» изменения в салоне сделали его комфортнее и удобнее в повседневной эксплуатации.В такие лужи можно нырять безбоязненно. Но на более серьезное бездорожье выезжать не стоит. Теперь ив СХ-7 есть камера заднего вида. Жаль, на экран не выводятся подсказки идеальной траектории.ной регулировки руля  – теперь она появилась. На новой баранке больше  кнопок, они управляют не  только «музыкой», бортовым компьютером и  круиз-контролем, но  и  навигатором. Понравился более крупный информационный дисплей и  система мониторинга мертвых зон, а также камера заднего вида. Правда, она не  прорисовывает идеальную траекторию движения, но это уже мелочь. А как улыбка? Внешность стала доброжелательней – не последнее дело для налаживания хороших отношений...За рулем 12/200983