АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС RENAULT LOGAN 16VRenault Logan 16VОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4250 ширина 1740 высота 1534 Объем багажника, л 510 Снаряженная масса, кг 1115 Полная масса, кг 1600 Разгон 0–100 км/ч, с 10,5 Максимальная скорость, км/ч 180 Топливо А92 Запас топлива, л 50 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,4 загородный цикл 5,8 смешанный цикл 7,1 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин, 145 Н·м при 3750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/полузависимая пружинная; тормоза – дисковые/барабанные; шины – 185/65R15. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯШестнадцатый скорыйКрепкий, надежный, вместительный, но далеко не самый быстрый... С появлением 16-клапанной версии «Рено-Логан» отношение к популярной модели может измениться, считает Юрий Тимкин. Фото Константина Якубова.Кто  бы знал, что поездка на  нем подарит столько эмоций! И  не только мне: не  счесть изумленных водителей попутных машин, видевших, как легко и  непринужденно я стартовал со  светофора в  авангарде потока  – ведь «логаны», как правило, не ввязываются в подобные баталии. Но  моя машина совсем другая. Под капотом  – 1,6­литровый 16­клапанный двигатель мощностью 102  л.с. Это на  15  «лошадок» больше, чем у  восьмиклапанника того  же объема, который был самым мощным в гамме. Вроде бы прирост небольшой, однако его хватило, чтобы характер седана кардинально изменился. В отличие от исходного мотора, который на  оборотах выше средних «не  живет», этот агрегат любит, чтобы его крутили. На  малых оборотах 1,6­литровые двигатели ведут себя схоже, зато после 3000  об/мин у  16­клапанного возникает ощутимый подхват  – машина просыпаетсяЗа рулем 12/2009столь  же быстро, сколь стремительно ускоряется. Разбег с места до 100 км/ч, по заводским данным, – 10,5 с. На фоне обычного «Логана» такая динамика – все равно что удар в литавры после тоненького звона колокольчика. Пожалуй, не  многие модели этой ценовой категории могут похвастаться большей резвостью. Конечно, спортивной машину не  назову, но  то, что седан способен зажечь в сердце водителя огонек, – совершенно точно. И  по  экономичности 102­сильная модификация выигрывает у  87­сильной. На  100  км городской езды она требует 9,4  л топлива против 10  л для восьмиклапанника. При  этом машина, как и  прежде, довольствуется 92­м бензином. В пробках версия 16V порадовала хорошей тягой на  низах  – трогаться с  места можно почти на  холостых оборотах. И сцепление настроено как надо: срабатывает именно тогда, когда ожидаешь. Пятиступенчатую механику попрежнему отличают четкие переключения и  неплохая избирательность. Процесс смены передач омрачает лишь ощутимая вибрация на  рычаге. Он, кстати, украшен псевдоалюминиевой накладкой. А еще для «красивой жизни» – обшитый кожей руль, щеголевато­белая подложка панели приборов, на  порогах наклейка с логотипом Renault, а центральная консоль обрамлена вставкой под кевлар – неожиданное решение для бюджетной модели. Подвеска флагманского «Логана» – со  стабилизатором поперечной устойчивости (ЗР, 2009, № 11). Конечно, она шумновато отрабатывает неровности, зато энергоемкости, кажется, нет предела. Чтобы довести подвеску до  пробоя, надо сильно постараться. У  меня не получилось. В  городе здорово помогают полноценные наружные зеркала, установленные вместо миниатюрных «ушек». Шестнадцатиклапанный «Логан» предлагают исключительно в  самом богатом исполнении Prestige  – водительская подушка безопасности, кондиционер, противотуманные фары, обогрев передних кресел, электропривод наружных зеркал и стекол. Столь щедрый набор обуславливает высокую цену  – «Логан  16V» стоит от  414  500 рублей. Для машины бюджетной категории дороговато. Возможно, компании стоит предложить 16­клапанную модификацию в  более простой комплектации. Тогда насладиться ее динамикой сможет больше покупателей.64