116
117
118
119
АВТОРЫНОКПАРК ЗР AUDI А6 AVANT, BMW 530xi, LEXUS GS 300Сладкая жизньДАРЫ ПРОГРЕССАПо разнообразию автомобилей, представленных в России, времена процветания шоколадной фабрики «Эйнем» (сегодня – «Красный Октябрь») похожи на нынешние. А еще, наверное, запах ванили остался прежним. На Крымской набережной в окружении звездных моделей 2006 года выпуска его вдыхали Петр Меньших и фотокор Александр Кульнев.Ванили, как и  автомобилей, в  советские годы не  хватало. Когда во  дворе редакции появился новенький «Ауди-А6 Авант», мы уже почти забыли о  тех временах. Он  заблестел под окнами ровно через два месяца после визита расторопного менеджера с толстенным каталогом опций. Разговор с бизнесменом в галстуке напоминал миниатюру Карцева и  Ильченко: «Это тот самый склад?». Хотите полный привод с  изменяемым дорожным просветом и двигатель FSI – пожалуйста, уже поступили в  продажу, можно и режим «спорт», и подрулевые переключатели передач, и самый модный цвет – серый, и кожаный салон…116 За рулем 12/2009 Предложение на  глазах рождало спрос и  новые потребности. По  законам нового времени они могут быть только растущими. Быстро привыкнув к вишне в шоколаде, о соевых батончиках больше не вспоминаешь. Так уж устроен мир потребления  – главного двигателя прогресса, на  вершине которого в  2006  году стояли, помимо «Ауди-А6», также БМВ-530xi и «Лексус-GS 300». Их мы купили с полугодовым интервалом, в  обоих случаях побаловав себя вдобавок ко  всему прочему белым кожаным салоном. На  фоне итоговой стоимости это была легкая шалость. Оптимальным показалось сочетание трехлитровогодвигателя с  полным приводом  – такая комплектация нашлась лишь у  БМВ. «Лексус» предложил только задний, но за лучшую цену. Правы были, что не  экономили на  опциях. В  хорошей машине, как в  дорогом пиджаке, не  устаешь и  выглядишь блестяще.В МИРЕ БОЛЬШИХ ЧИСЕЛДорогие автомобили на  последние деньги не покупают – это понятно. Какие  же нужно иметь средства, чтобы содержать этих слуг, работающих на  престиж и  удобство передвижения! Здесь стоит знак восклицания, потому что теперь мы знаем подробности.Страховка каско на  «Лексус-GS  300» в  этом году обошлась в  200  000  руб. с  учетом 20-процентной скидки, ТО-3 для БМВ-530xi  – 40  189  руб., заправка кондиционера и  замена стеклоподъемника для «Ауди-А6 Авант» – 12 178 руб. За каждой из этих цифр стоят полчища желающих вытрясти все больше денег из клиента-миллионера. «Лексус» отремонтируют по страховке у дилера в Сокольниках, только если там держать на счете свои 50 000 руб. Если у «Ауди» появились признаки отказа датчика уровня топлива, в техцентре предложат заменить его... вместе с  бензонасосом по  цене 30  000  руб. А  битый БМВ покрасят по страховке так, что лак на по-За рулем 12/2009 117 АВТОРЫНОК | ПАРК ЗР AUDI А6 AVANT, BMW 530xi, LEXUS GS 300Модель Audi A6 Avant 3,2 FSI«Ауди» Изготовитель Год выпуска 2006 В эксплуатации «За рулем» с мая 2006 Пробег на момент отчета 35 600 км Расходы на приобретение, эксплуатацию и обслуживание (0–35 600 км) Статья расхода Сумма, руб. Цена автомобиля 2 513 785 ТО-1 20 687 ТО-2 27 311 Ремонт фонаря 2250 Заправка кондиционера, 12 178 замена стеклоподъемника Повторная заправка кондиционера 1950 Комплект дисков и зимних шин 95 000 Бензин А95 126 878 (средний расход – 16,2 л на 100 км) 8,04 Стоимость 1 км пробега**Без учета цены автомобиля.МодельBMW 530xi«БМВ груп» Изготовитель Год выпуска 2006 В эксплуатации «За рулем» с ноября 2006 Пробег на момент отчета 62 000 км Расходы на приобретение, эксплуатацию и обслуживание (0–62 000 км) Статья расхода Сумма, руб. Цена автомобиля 2 630 618 ТО-1 22 770 ТО-2 13 734 ТО-3 40 189 ТО-4 24 529 Комплект дисков и зимних шин 96 000 Бензин А95 218 240 (средний расход – 16,0 л/100 км) 6,70 Стоимость 1 км пробега**Без учета цены автомобиля.МодельLexus GS 300«Тойота мотор» Изготовитель Год выпуска 2006 В эксплуатации «За рулем» с марта 2007 Пробег на момент отчета 38 000 км Расходы на приобретение, эксплуатацию и обслуживание (0–38 000 км) Статья расхода Сумма, руб. Цена автомобиля 1 693 350 ТО-0 540 ТО-1 21 482 ТО-2 21 550 ТО-3 16 812 Замена передних 6391 тормозных колодок 30 000 Комплект летних шин 105 000 Комплект дисков и зимних шин Бензин А95 133 760 (средний расход – 16,0 л/100 км) 8,83 Стоимость 1 км пробега**Без учета цены автомобиля.118 За рулем 12/2009 рогах после мойки откажется блестеть и начнет осыпаться. Когда в непогоду на кольцевой дороге у  «Ауди» пробили колесо, новое той же модели найти не смогли: шины, установленные на  конвейере, больше не  продаются  – устарели! Пришлось воспользоваться запаской, положив на  ее место одно из  зимних колес. «Лексус» на  родных шинах «Данлоп» отказывался ездить по  асфальтовым колеям  – бросался на  других участников движения. Новый комплект летних и необходимые в наших условиях зимние шины «Континенталь» с  дисками купили за 145 000 руб. Избавиться от огорчений, спутников таких затрат, можно двумя путями. Один, безотказно выручающий там, где есть здоровая конкуренция в  сфере услуг, для нас недоступен. Остается платить – и когда требуют деньги вперед, и когда накручивают услуги, и даже когда задерживают в техцентре исправный автомобиль до  прихода платежки за  надуманный ремонт. Это только настоящие миллионеры получают удовольствие, когда не платят.ЧТО ВКУСНЕЕЧто вкуснее  – конфеты «Южный орех», «Трюфели» или «Сливочная по-мадка»? Споры о том, какой из трех автомобилей лучше, обострились в  ходе подготовки этого отчета, но  в  результате постоянные пользователи только подтвердили свой выбор. Никто любимцам не изменил. Больше всего упреков и  комплиментов досталось «Ауди». После гарантийного периода машина зачастила в  ремонт с  неисправностями, которых от нее никак не ждали. По этой причине (да  еще хром на  кузове потемнел) могла  бы угодить в  аутсайдеры, если  бы не  самые высокие оценки ходовых качеств. Автомобиль, к  которому сразу привыкаешь, не  повторяет волну дороги, а режет гребни, как будто несет тебя на  руках. Если собрать лучшее, что есть для движения в БМВ и «Лексусе», получится «Ауди». БМВ-«пятерочка»  – это конфетка «Южный орех». Наглая рожа! Даже сигнального писка в  ее адрес на  дороге не  услышишь  – всегда пропускают. Автомобиль явно не для поездок по хозяйству, да  и в  дальней дороге за  рулем все же устаешь. Город  – его стихия. Здесь все замечают шикарную отделку салона, толстый руль (с  обогревом!), горячий нрав. Доставляет удовольствие острой ездой, надо лишь соответствовать его темпераменту. Поройутомляет необходимостью концентрироваться, постоянно отлавливать машину на мелких колеях и звонить операторам спутниковой сигнализации «Кобра-Коннект». Завел, например, зимой мотор для прогрева, вышел очистить снег, закрыв дверь,  – операторы уже в  тревоге: а  вдруг тебя выбросили из  машины? Дальше нужно отложить все дела и  звонить операторам, вспоминая девичью фамилию чьей-то матери. Общению с сигнализацией нашего БМВ можно посвятить целый абзац, но она того не стоит. «Лексус-GS  300», японский ключик к  американской диванной психологии, – «Сливочная помадка». По технике движения он на такт ниже «Ауди» и  БМВ, но  в  дисциплине «комфорт» поборется за  медаль высшей пробы... если судьи будут свои: простят валкость и  ватный руль. Крутишь его, а  машина не  реагирует  – зачем, мол, дергаться, так замечательно ехали!.. В итоге от  хороших машин никто не  отказался. Если представится возможность купить новые, обратимся к тем же маркам. БМВ и «Ауди» даже не почувствуют, если пара клиентов поменяются местами. А  у  «Лексуса» поклонник в наших рядах хотя и один, зато преданный.С учетом естественной потери стоимости («Ауди» сегодня можно продать за 980 тыс. руб., БМВ – за 1 млн. 200 тыс. руб., «Лексус» – за 1 млн. 150 тыс. руб.) один километр пробега обходится владельцам гораздо дороже повседневных эксплуатационных расходов – в 51, 30 и 23 рубля соответственно.КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА АВТОРЫНКАНа вторичном рынке персональный статус премиум-бренда не столь важен – рейтинг надежности куда актуальнее. А здесь «Лексус» в лидерах, что и объясняет его минимальнуюуценку (540 тыс. против полутора миллионов у конкурентов). Существенно на эксплуатационные расходы влияют и показания одометра. Тут все очевидно: чем дольше машина пылится в гараже, тем ощутимее потеря стоимости, приведен-ная к пробегу (километраж-то стоит в знаменателе!). Именно интенсивная эксплуатация позволила БМВ оказаться в золотой середине. «Ауди», увы, дешевеет быстрее остальных да и ездит мало, отсюда и стоимость километра неутешительная – более полусотни рублей.За рулем 12/2009 119