80
81
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CADILLAC ESCALADEСтенька Разин позавидуетАмериканцы признали «Кадиллак-Эскелейд» лучшей моделью в классе роскошных вседорожников. Рассказ от лица российского владельца ведет Вадим Никишев. Фото Константина Васильева.Мне за  пятьдесят, я  житель крупного регионального центра. Возглавляю компанию, занимающуюся жилищным строительством. По  статусу мог  бы ездить и  с  персональным водителем, однако привык сам управлять автомобилем. И  то, что у  меня «Кадиллак-Эскелейд», не  случайность. Во-первых, мне необходим полноприводник. Ха,  скажете вы, зачем он в мегаполисе! И с позиции обычного горожанина будете правы. Однако я живу в частном доме на берегу реки, где выезд на  относительно нормальные улицы предваряют два километра крутого серпантина. Cоревнования по  подъему на  холм соседские заднеприводные БМВ и  «мерседесы» проигрывают мне вчистую. Речь, понятно, о  зимних месяцах  – как у  нас чистят дороги, вы в курсе.Еще у  меня есть небольшая яхта. Парусным спортом занимаюсь уже больше четверти века, первый катамаран реставрировал своими руками… Порой к  облюбованному, а  то и  просто удобному для спуска на  воду месту лодку приходится перетаскивать по  суше, на  прицепе,  – тяжелый, мощный и  тяговитый вседорожник со штатным фаркопом отлично справляется ис этим. Не  спорю, у  «кэдди» немало достойных конкурентов европейского происхождения с  весьма соблазнительными ценниками на  базовые версии. Однако после того, как их продавцы подсчитали стоимость дополнительного оборудования, я сказал, что наведаюсь к  ним какнибудь в другой раз – когда образуется лишний миллион-полтора рублей. А  к  «Эскелейду» дозаказывать практически нечего. Список оборудованиястандартной комплектации занимает не одну страницу, а в допы отнесли мультимедиацентр с откидным монитором, люк и какой-то особенный диван для задних пассажиров. Не  помню точно, в  чем его прелесть,  – все равно сзади сажаю ребенка в детском кресле. Стоит все мое хозяйство на колесах меньше двух с  половиной миллионов, что, считаю, для этого класса совсем не  дорого, если не  сказать сильнее. Часть функций даже не  востребована, например регулировка педального узла или электропривод сидений: однажды настроил – и забыл. Но большей частью фишек пользуюсь постоянно. Зимой выручает обогрев рулевого колеса и, что еще большая редкость, подогрев омывайки. Подножки, без которых в  машину забираться непросто, складные, а  с  такими меньше риск повредить соседние машины при манев-80За рулем 12/2009 Недалеко от нашего города войско бунтаря Степана Разина, срезая в своем походе изгиб Волги, по суше перетаскивало ладьи. С «Эскелейдом» это делать намного проще.Рычаг коробки – типичный американизм. Клавиша ручного выбора передач на нем – баловство, а кнопка в торце включает пониженный ряд. Третий ряд сидений можно сложить, а можно оставить в гараже. Глава семьи так и сделал.рировании на  парковке перед гипермаркетом. Кнопки центрального замка есть ис моей, водительской, стороны, и  с  пассажирской: когда я выхожу, супруга всегда легким движением блокирует замки дверей. Трехзонным климат-контролем пользуемся постоянно – для каждого члена семьи устанавливаем персональный температурный режим. Летом работает ступенчатая вентиляция сидений. Без нее, как показывает мой опыт пользования машинами с кожаным салоном, в жаркий день рубашка моментально прилипает к спине. И к спинке сиденья. На  ходу «кэдди» не  настолько комфортный, как я ожидал. Говорят, это из-за тяжелых колес и  рамной конструкции. Хотя по сравнению со  старыми американскими моделями он более понятный в управлении – спасибо независимым подвескам. Двигатель  – ураганный! Большой, объемом 6,2  л и  мощностью за  400  сил, он легко выстреливает огромный вседорожник и  непринужденно тянет прицеп с  яхтой. Шестиступенчатый автомат работает неплохо, хотя уступает немецким системам, например новейшей роботизированной коробке, что на спорткупе супруги. На моей же машине, когда идет затяжной обгон, коробка работает несколько натужно: на  секунду задумывается, скачет на  передачу вниз, потом еще на  одну  – и  только тогда «Эскелейд» с  победным ревом оставляет всех позади. Как-то разогнал его до  максималки  – цифровой спидометр показал 187 км/ч. А по паспорту скорость ограничена 170 км/ч. Если ехать без фанатизма, то на трассе можно уложиться в 15 л, в  городе уходит до  17  л на  сотню. При  передвижениях в  таком ритме 100-литровый бак требует пополнения бензином  – кстати, 92-м  – не  чаще, чем многие легковушки. Доволен ли машиной? В целом да, как и  множество американцев, которые назвали «Эскелейд» автомобилем года по  совокупности потребительских качеств, хотя мой образ водительской жизни в чем-то отличается от их. Еще меньше моя история похожа на  автомобильную жизнь большинства сограждан. Во  всяком случае, в нашем городе «эскелейды» можно пересчитать по  пальцам одной руки. Кстати, нераспространенность модели тоже достоинство – владелец может обойтись штатной сигнализацией и спать спокойно.За рулем 12/200981