40
41
42
43
44
45
46
47
48
АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT ALBEA, RENAULT LOGAN, TAGAZ VEGAFIAT AlbeA1,4 л, 77 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Base, 399 000 руб.Сюжет для небольшого седана40За рулем 12/2009 TAGAZ VeGA1,6 л, 124 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация МТ2, 424 900 руб.RenAulT loGAn1,6 л, 87 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Black Line, 369 950 руб.Недорогой, но вместительный и комфортный, не прожорливый, но достаточно быстрый – этого ждут от автомобилей очень популярного в России класса. Сергей Канунников сравнивал только что поступивший в продажу «ТагАЗ-Вега» с уже завоевавшими неплохую репутацию конкурентами. С фотокамерой работал Константин Якубов.41За рулем 12/2009 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT ALBEA, RENAULT LOGAN, TAGAZ VEGAКаждая новинка в  этом классе, особенно произведенная в  России, вызывает море интереса и  бурю эмоций. Конечно, эти машины не  блещут сногсшибательным дизайном и  хитроумной электроникой. Их сильная сторона – способность, не  разорив владельца, служить помощником семье в  повседневной жизни. А желательно, чтобы еще и доставлять удовольствие. Задача, кстати, более сложная, чем кажется на первый взгляд.С ВЫСОТЫ ПОЛОЖЕНИЯВзгляните на  «ФИАТ-Албеа» анфас: не  просвет  – просветище! Правда, на  данном экземпляре нет защиты двигателя. Но этот автомобиль действительно не  побоится колдобин, даже самых выдающихся лежачих полицейских и  снежных брустверов. Особенности наших дорог создатели автомобиля усвоили четко. В  иных довоСейчас вокруг нового автомобиля кипят нешуточные страсти: суд в Южной Корее признал, что при его разработке были использованы похищенные у компании «Джи-Эм-Дэу» технологии, применяемые в популярном «Шевроле-Лацетти». Решениедочных дисциплинах явно запутались. Органы управления, организация рабочего места водителя без затей, но  понятны и  даже гармоничны. Отсутствие эклектики и признаков попыток «сделать нам красиво»  – плюс для такого автомобиля. Даже то, что кресло водителя стоит высоковато, а  регулировки по  высоте в  этой версии ФИАТа нет, можно бы стерпеть. Но само кресло – словно жердочка для птенца: подушка совсем коротенькая. Интересно, сколько экономят производители на  таких «стульчиках»? В  коротких городских поездках терпимо, но  в  дальнем путешествии утомительно. Неправильно сделаны средние воздуховоды системы вентиляции: воздух поступает лишь в зону животов водителя и пассажира, не выше. Усаживаясь на  заднее сиденье, мужчина даже средней комплекции с  трудом просунет ступню между дисуда направлено против южнокорейской же компании «ТагАЗ-Корея», где по заказу российского завода разрабатывалась модель (и откуда в Таганрог поступают комплектующие). В связи с этим ТагАЗ временно остановил производство в России, хотя в его адресваном и  передним креслом. Неудивительно  – база у  ФИАТа самая короткая в  этом тесте. Ехать сзади долго не хочется: посадка слишком приближена к  вертикальной, колени стеснены. Зато багажник огромный – мечта дачника или барахольщика. От 1,4-литрового мотора трудно ожидать прыти. Агрегаты такого объема в других автомобилях современнее, гораздо сильнее, но фиатовский на место среди них и  не  претендует. Даже порожний автомобиль вяло набирает скорость, сопровождая потуги шумом двигателя и  трансмиссии. Чтобы поддерживать энергичный темп, придется не  лениться и  подергать рычаг коробки, благо работать им несложно. Обзорность в  «Албеа» хуже средней. Боковое окошко какое-то непропорционально маленькое по  сравнению со  стойками: на  городских перекрестках, дабы удостовериться, чтоникаких обвинений не выдвинуто. Остается надеяться, что эта, без сомнения, крайне некрасивая история закончится быстро и все заинтересованные стороны договорятся. Ведь, в конце концов, автомобиль получился удачный.42За рулем 12/2009 Трогательной веревочкой, торчащей в багажнике, можно открыть бензобак – на случай, если забыли сделать это из салона.FIAT AlbeaВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Российская версия седана, созданного для третьих стран, дебютировала в 2006-м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,4 л (77 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Classic, Comfort. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 366 500–429 500 руб. Удобные органы управления, огромный багажник, большой дорожный просвет. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Раскачка и крены кузова, нет ABS (в данной комплектации), на заднем сиденье тесно. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьине  стал помехой, отрываю лопатки от кресла. А вот и  странности доводки шасси. Мелкие неровности подвеска ФИАТа сглатывает прекрасно. Но долго  ли продлится дорога без волн? Так и  есть: «Албеа» энергично раскачивается во  всех измерениях, рулем, и  без того не очень точным, стало еще труднее корректировать автомобиль. В виражах он кренится так, что на  утлом сиденье остаюсь лишь потому, что крепко цепляюсь за  руль. Это не  то чтобы уж очень страшно (на разумной скорости машина никуда не  денется), но  быстро утомляет. А  если впереди 500 или 1000 верст?Закладывая в  конструкцию большой дорожный просвет и обеспечивая мягкость подвески, инженеры, понятно, хотели сделать как лучше, а  получилось... чуть хуже, чем всегда.ПО РАСЧЕТУВ конкурсе элегантности он не  станет призером, не  вызовет блеска в  мужских глазах и  дамского умиления. Зато этот «Рено» в известной мере – эталон недорого семейного седана. Если вам ехать, а не красоваться, то, уверяю, модель за  четыре года существования на российских дорогах не растеряла основных достоинств. Впрочем, и не изжила некоторых недостатков.FIAT Albea со своим огромным клиренсом уверенно чувствует себя на неровных дорогах, если ехать медленно.За рулем 12/200943 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT ALBEA, RENAULT LOGAN, TAGAZ VEGAПроще уж некуда! Но не гремит, не скрипит. И пользоваться в общем-то удобно.Renault LoganВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Седан, продающийся в Западной Европе под маркой «Дачия», в России выпускают с 2005-го. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, восьмиклапанные 1,4 и 1,6 л; 1,6-литровый 16-клапанный (87–102 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Expression, Privilege, Prestige, Black Line. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 299 000–414 500 руб. Просторный салон, большой багажник, энергоемкая подвеска. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Нет ABS (в данной комплектации), маленькие боковые зеркала, неудобно расположено управление климатом. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиRenault Logan – по-прежнему сильный игрок в чемпионате компактных, недорогих седанов. Это выбор тех, кто руководствуется в первую очередь понятием «практичный».За рулем 12/2009Автомобиль вместителен, посадка спереди и  сзади вполне удобна. Правда, водительское кресло, как и  во  всех недорогих автомобилях, коротко и стоит высоковато, а  еще ни  оно (по высоте), ни  руль в  этой комплектации не  регулируются, а  хотелось  бы опустить первое или хотя бы поднять второй. Багажник не  рекордный по  вместимости, но удобный по форме. Обзор был  бы эталонным, кабы не  подкачали наружные зеркала (особенно неудобно правое). На ходу автомобиль ровный, средний в хорошем смысле слова. Разгон может быть энергичным (пусть и  совсем не  спортивным) благодаря тому, что рычаг коробки работает четко. Высокие обороты двигателю нипочем – в томсмысле, что на них автомобиль едет вяло. А вот на низах мотор ведет себя уверенно, доказательство тому  – результаты замеров эластичности. Тормозит машина тоже нормально. Но чтобы в комплектации Black Line получить ABS, придется доплатить 19  тысяч с  хвостиком. В  этом отношение «Рено»  – как ФИАТ. По-моему, по масштабам ХХI века такая экономия сомнительна. Как не  потеряла актуальности тема наших дорог, так по-прежнему заслуживает добрых слов подвеска «Логана». Очень приличное сочетание энергоемкости, комфорта и  собранности на  неровностях всех размеров. Машина с  измененной подвеской стала лишь чуть жестче (ЗР,  2009, №  11), но  в  окружении испытуемых «Рено»44 Задний диван ФИАТа сделан по принципу необходимого минимума. Не сложная, но удачная комбинация. Внизу, между циферблатами, дисплей бортового компьютера.Салон ФИАТа не блещет оригинальностью, но, тем не менее, выглядит солидно и добротно.Сиденье незамысловатое, зато – два подголовника. Мизерная дань оригинальности: столбик указателя уровня топлива – в левой части дисплейчика.Отделка «Логана» проста и рациональна и при этом добротна. Единственный серьезный просчет – блок управления климатом расположен в слепой зоне внизу консоли.В «Веге» самое комфортное сиденье – заднее. За подлокотником – люк для укладки длинномеров. С приборами не мудрили – панель похожа на сотни других. Автомобили такого класса не самый привлекательный объект для дизайнерских экспериментов. За рулем 12/2009Двухцветный салон – на любителя, а набалдашник рычага коробки и вовсе аляповат. Но расположено все логично, удобно.45 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT ALBEA, RENAULT LOGAN, TAGAZ VEGAБардачок уж очень мал и неказист для довольно богато оформленного салона.TAGAZ VegaАвтомобиль под индексом С-100 впервые представили весной 2009-го. Осенью начались его продажи. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (124 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Promo, МТ0, МТ1, МТ2, МТ5. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 349 900–469 900 руб. Просторный салон, мощный двигатель, приличная управляемость. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неудобный по форме багажник, нечеткая работа рычага коробки передач, в данной комплектации нет центрального замка. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАTAGAZ Vega – вполне жизнеспособная на нашем рынке и даже интересная модель, готова составить конкуренцию одноклассникам.За рулем 12/2009все равно лидер по  плавности хода. А неровности преодолевает даже с неким ухарством. Управляется автомобиль тоже очень пристойно. Крены в  поворотах ощутимы, но до «Албеа» «Логану» в этой «номинации», к счастью, далеко. Московский «Рено» уверенно удерживает завоеванные позиции, зарабатывая для недорогой машины, дебютировавшей четыре года назад, достойный балл. Однако конкуренты не  дремлют  – один из  них выступал третьим номером.АКСЕЛЕРАТСразу сообщу: нам не  удалось вспомнить прямого аналога таганрогскоймашины с  несколько претенциозным именем «Вега» (в  «девичестве»  – С-100). Вроде какие-то знакомые черты проглядывают... Но этот автомобиль может быть японским или корейским, китайским или российским... А что нам предлагают по существу? Давненько не встречал машин без центрального замка! Экономия, чтобы хоть чуть удешевить автомобиль? На  машине со  124-сильным мотором, четырьмя электростеклоподъемниками и электрозеркалами, с кондиционером? Не поддается разумению! Может, еще и  поэтому поначалу не  понравился двухцветный салон с  трогательно светлой ручкой коробки передач и голубой подсветкой при-46 боров. Пообвыкнув, оценил вполне приличные материалы отделки салона, приемлемые сиденья с  несколькими регулировками, поднимающуюсяопускающуюся рулевую колонку. Сзади просторно, как в автомобиле классом повыше. В  «Веге» удобный диван – формованный для двух пассажиров и  с  самым правильным в  сравнении с парой соперников расположением спинки и подушки. В дальней поездке будет удобно. А вот багажник невелик и неудобен по форме, он – жертва дизайна и стоек типа «Мак-Ферсон» (только у  «Веги» подвеска независимая), отнявших изрядно места. Конечно, 124-сильный мотор дает заметную фору более слабым конкурентам. Но  агрегату мешает коробка: избирательность рычага не  идеальна, ходы большие и нечеткие, так что двигать его приходится с  заметным усилием. Даже вроде  бы привыкнув к  автомобилю за  пару дней, при попытке переключиться побыстрее теряю уверенность: попал в  третью или в  пя-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные FIAT ALBEA RENAULT LOGAN TAGAZ VEGA Размеры, мм: длина/ширина/высота 4186/1703/1490 4250/1752/1525 4514/1746/1436 база 2439 2630 2610 колея спереди/сзади 1414/1438 1466/1456 1490/1490 Объем багажника, л 515 510 н.д. Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,2 Масса снаряжен./полная, кг 1020/1445 980/1540 1300/1680 Время разгона 0–100 км/ч, с 13,5 11,5 н.д. Максим. скорость, км/ч 162 175 180 Топливо/запас топлива, л A95/48 А92/50 A92/н.д. Расход топлива, л/100 км: 5,0/8,2/6,2 5,8/10,0/7,2 н.д. загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно Конфигурация/ Р4/8 Р4/8 Р4/16 число клапанов з Рабочий объем, см 1368 1598 1597 Степень сжатия 11,1 9,5 10,0 Мощность, кВт/л.с. 57/77 при 6000 об/мин 64/87 при 5500 об/мин 91/124* 115 при 3000 об/мин 128 при 3000 об/мин 173 при 4400 об/мин Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная Коробка передач М5 М5 М5 Передаточные числа: 4,27/2,24/1,44/1,03/0,87/3,91 3,73/2,05/1,39/1,03/0,79/3,55 3,82/2,16/1,48/1,13/0,89/3,33 I/II/III/IV/V/з.х. 4,10 4,21 н.д. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» сзади упругая поперечная балка упругая поперечная балка типа «Мак-Ферсон» Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем Тормоза: передние/задние дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ барабанные барабанные дисковые 175/70R14 185/65R15 195/55R15 Размер шин*О соответствующей этому значению частоте вращения нет данных.У «Албеа» самый большой багажник. К тому же ФИАТ – единственный среди испытуемых со складывающимся задним сиденьем.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1113 Нагрузка на ось, кг (%): 629 (56,5)/484 (43,5) переднюю/заднюю 165 Дорожный просвет, мм Динамические качества Багажник «Логана» по объему не рекордный, но в нем все можно ловко расположить. 1120 685 (61,2)/435 (38,8) 170 1222 744 (60,9)/478 (39,1) 145Разгон, с:Багажник в таганрогском седане совсем не гигантский. И к тому же неудобной формы.Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с213,8 26,2 1401 724 44,6 8,612,1 20,7 1235 627 47,2 8,214,0 24,1 1247 511 43,5 8,9 За рулем 12/200947 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT ALBEA, RENAULT LOGAN, TAGAZ VEGA ВЫСОКО СТОИМДля таких автомобилей величина дорожного просвета порой важнее тонкостей отделки. Будущему покупателю полезно знать самые низкие точки под днищем. «ТагАЗ-Вега» в этом отношении автомобиль обычный, скорее даже низкий. Защиты двигателя на нашем экземпляре не было. Под передним подрамником – 145 мм, под кронштейном его крепления – 150 мм. Самая низкая часть выпускной системы – крепление приемной трубы, до которого 155 мм. Ну а сзади самая низкая точка (205 мм) – поперечный рычаг задней подвески. «Рено-Логан» просто провоцирует на преодоление неровностей. Под защитой – 170 мм, кронштейн переднего рычага и самая низкая точка выпускной удалены от земли на 195 мм, а задняя балка – на 190 мм. Нынче с такими характеристиками выпускают иные кроссоверы. «ФИАТ-Албеа» тоже без защиты. Без нее самая низкая точка – приемная труба (165 мм). Кронштейн переднего рычага выше земли на 195 мм. Усилитель пола в базе автомобиля на высоте аж 208 мм, а задняя балка – на 205 мм.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель FIAT ALBEA RENAULT LOGAN TAGAZ VEGAL1L2HH1H2B1B2L3min/max 1015 910B3min 940 1020 990H3 580 570 500Н4 470 435 470Vбаг., л 440 392 336916–1110 600–780 1200 1100 940 1360 1380 990/1160 920–1025 645–865 1200 1010 960 1385 1410 945–1140 670–895 1185 1000 970 1380 1365СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБAМодель FIAT ALBEA RENAULT LOGAN TAGAZ VEGA Скорость, км/ч (передача) 80 (IV) 66,7 66,1 66,7 100 (IV) 70,2 73,7 69,6 100 (V) 67,6 68,4 67,2 120 (V) 71,3 71,9 69,3 140 (V) 74,4 75,2 72,8 Разгон 0–100 км/ч 79,6 77,8 79,2тую? Тормоза ТагАЗа (лишь у  него  – дисковые и сзади) работают нормально: результаты замеров очень неплохие. Но субъективно – педаль временами уходила в пол туговато. «Вега» не  только едет быстро и  лучше всех управляется  – машина, даже несмотря на  не  самые дорогие шины «Кама», крепко держится за  асфальт в  поворотах. Руль, может, и  легковат, но  на  движение им автомобиль реагирует споро. Плата: подвеска жестче логановской, машина отчетливее пересчитывает мелкие неровности. В этом нет большого греха. Хуже, что в  поворотах, усложненных неровностями, на  руль вдруг приходит отчетливый, довольно сильный толчок. В «Вегу», как, впрочем, и  в  большинство автомобилей этого класса, сложно влюбиться с  первого взгляда. Привыкая к ней, понимаешь: ее достоинства все же поярче недостатков. Будет  ли таганрогская машина надежна, обеспечена сервисом и запчастями? Тема для отдельного разговора.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияFIAT ALBEA RENAULT LOGAN TAGAZ VEGA7 888 787 787 897 798 877 897 787 898 887 988 888 978 878 887,5 7,9 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников: «В современном быстро меняющемся мире лидерство постоянно необходимо подтверждать. На поле, где соперничают недорогие седаны, появился очередной неслабый игрок. Он наверняка не останется не замеченным конкурентами. Для нас, покупателей, это здорово!»Поведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлимат48За рулем 12/2009СервисОбзорШум