96
97
АВТОРЫНОКГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» КТО ГОЛОСУЕТ40 тысяч присяжныхВот что интересно: производят автомобиль одни, профессионально оценивают другие, а пользуются им как раз третьи, то есть мы с вами. Однако титулы новинкам присваивают в основном первые со вторыми... В Гран-при «За рулем» все по-другому: лучших здесь выбирают обычные автомобилисты – наши читатели. Портрет участника жюри попытался нарисовать Евгений Борисенков.В96качестве судей выступили более 40 тысяч человек в возрасте от 18 до 60 лет, приславших в редакцию письма с заполненными анкетами. Наибольшую активность проявила молодежь (26–35  лет) и  люди среднего возраста (36–45  лет). ОноЗа рулем 01/2010и понятно – деятельный период жизни подразумевает свободу передвижения. Мужчины традиционно в большинстве (88% против 11%), однако устои патриархата уже под серьезной угрозой. Более трети  – 38%  – успешно эксплуатируют автомобили ВАЗ, главнымобразом переднеприводные модели ВАЗ-2109 и -2115. Владельцы иномарок в  численном меньшинстве: 7% ездят на  «фордах» (в основном это «Фокус»), 6% на «тойотах», по  5% на  автомобилях марок «Рено», «Шевроле», «Хёндай» и  далее по  убывающей. Нынешним транс­ портным средством удовлетворены 57% респондентов, однако вновь при­ обретать продукцию Волжского авто­ завода планируют немногие  – все­ го 14% заполнивших анкеты. Новин­ ки автомобилестроения более всего заинтересовали жителей богатых ре­ гионов: Центрального (28%) и  Южно­ го (24%). Из остальных, что в Европей­ ской части России, делегировали в чи­ тательское жюри лишь 12% участни­ ков. Азия, крепко подсевшая на  «пра­ воруких» «японцев», Гран­при поддер­ жала слабо: в Сибири анкеты заполни­ ли 8% «присяжных», на  Дальнем Вос­ токе и вовсе 1%. Неоднороден и социальный состав жюри. Охотнее всего голосовали спе­ циалисты (34%), рабочие (24%) и  слу­ жащие (20%). Руководители, безработ­ ные, пенсионеры, студенты и  домохо­ зяйки заполнить анкеты поленились – их доля не  превысила 10%. Отрадно, что подавляющее число респондентов (48%) не  бедствует: 47% могут позво­ лить себе дорогие вещи, а  1% пребы­ вает в  полном достатке. Неудивитель­ но, что более половины участников на­ мерены приобрести или поменять ав­ томобиль в ближайшее время. Похоже, немалое влияние на принятие решения о  покупке авто оказали разного рода стимулы. В частности, 31% проголосо­ вавших собираются воспользоваться кредитом – почти столько же, сколько рассчитывают только на  собственные сбережения. Если о  человеке можно судить по его друзьям, то об автомобилисте – по  его машине. Вот мы и  полюбопыт­ ствовали, какие показатели при вы­ПОРТРЕТ СУДЬИСуммарный возраст читателей, голосовавших за  лучшие автомобили,  – 1  200  000  лет! Разделив его на  общее число судей, получим возраст среднего участника. Знакомьтесь: мужчина тридцати лет, специалист, проживающий в Центральном федеральном округе. Владеет ВАЗ-2109. С  техникой на  «ты»  – обслуживать средство передвижения предпочитает самостоятельно. По  натуре оптимист, хотя доходов хватает в основном на еду и одежду. Надеется поднакопить (или взять кредит) и приобрести в обозримом будущем новую иномарку. Понимает толк в печатных изданиях – читает журнал «За рулем».УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ СВОИМ АВТО?ВАЖНЕЙШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОВЫ КУПИЛИ АВТО НОВЫМ ИЛИ Б/У?Параметр Надежность Соотношение цена/качество Практичность Ездовые качества Стоимость обслуживания Комфорт в салоне Дизайн Мощность двигателя Тип привода Вместимость Страна-изготовитель Прогрессивные технологии Экологичность Престиж маркиПроцент голосов 85 78 63 62 56 54 37 33 33 31 30 9 8 8Примерно такое  же количество членов жюри выделило ездовые каче­ КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ФИНАНСИРОВАТЬ ПОКУПКУ? ства  – конек наших тестов. Приятно, что труды испытателей нашли благо­ дарный отклик. Следующими по  важ­ ности судьи признали стоимость об­ служивания и  комфорт. С  первой все понятно без слов, второй показа­ тель символизирует сдвиг в  сознании: нынче важно не просто ехать, но и – как. Дизайн греет душу 37% прислав­ ших анкеты. Встречают, как известно, ГДЕ ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ОБСЛУЖИВАЕТЕ АВТОМОБИЛЬ? по одежке. Воздать должное прогрессивным технологиям согласились только 9% участников. Очевидно, они пока обхо­ дятся покупателям слишком дорого. То  же можно сказать и  про экологич­ ность – оплачивать здоровье планетыборе авто наши судьи считают наибо­ лее важными. Главной характеристи­ кой абсолютное большинство признало надежность. И дело не только в плохих дорогах и  немереных расстояниях  – 34% хозяев не доверяют сервису, пред­ почитая обслуживать машину самосто­ ятельно. А всю жизнь просидеть в яме, пусть и ремонтной, – кому охота? На  втором месте среди критери­ ев – вариация на эту же тему: соотно­ шение цена/качество. Неплохой спо­ соб определить, сколько надежности вам по  карману. Нелегкую ношу взва­ лят на себя те, кто попытается оценить практичность (по  воле 63% участни­ ков этот критерий оказался третьим по  значимости)  – емкое понятие, объ­ единяющее в себе не один десяток по­ казателей. Впрочем, читателям  ЗР это вполне по зубам.Три участника жюри получат в подарок автомобили «Хёндай-i20». Познакомимся со счастливчиками в ближайшем номере!готовы менее 10% читателей, ответив­ ших на вопросы анкеты. А вот в оцен­ ке роли престижа респонденты, похо­ же, слукавили  – достойным внимания показателем его признали только 8%! Откуда же, интересно, на улицах горо­ дов столько знаковых авто? Но главные черты нашего коллек­ тивного судьи  – активная жизненная позиция, любовь к  технике и  трудолю­ бие. Выбрать лучший автомобиль в де­ сяти номинациях – дело непростое, тре­ бующее недюжинных знаний и  боль­ шого терпения. Благодаря вам, чита­ тели, мы смогли увидеть потенциаль­ ных лидеров продаж – модели, которым обеспечен успех на  российском рынке. Вы предсказали будущее, а это дано да­ леко не всем. Спасибо, друзья!За рулем 01/201097