42
43
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA SUPERB COMBIЧерная дыраПосле появления в гамме «Шкоды-Суперб» кузова универсал флагманская для чешской компании модель бизнес-класса наконец нашла свое истинное предназначение. К такому выводу пришел Дмитрий Федоров. Фото автора.П42од оболочкой универсала никаких откровений. Набор двигателей – три бензиновых мотора и три дизеля – тот же, что у  седана. Нет какой-либо разницы и в ездовых качествах – они образцовые. И  размерами грузопассажирская версия идентична базовой модели. В  том числе задняя часть салона «Комби» по-прежнему очень просторна. Показательно: ногам свободно. Обычный «Суперб» оснащен необычной дверью багажника: достаточно нажать соответствующую кнопку  – и откроется либо только крышка, либо она же вместе с рамкой заднего стек-ла. Универсал не удивляет столь экстравагантными решениями  – пятая дверь тут самая обычная. Правда, впервые на  «Шкоде» она снабжена электроприводом. Тем не менее, изучая грузовое отделение универсала, я отметил несколько любопытных моментов. Например, при открытии багажника шторка автоматически сдвигается в среднее положение, облегчая погрузку. Основной плафон багажного отсека чехи перенесли из кузова на пятую дверь – теперь освещается еще и  пространство позади машины. Имеется маленький фонарик на  левой стенке грузового отделения. Причем съемный  – на  магните, чтобыфиксировать на  кузове. Мелочь, но  совсем не лишняя, когда, например, в темноте меняешь колесо. Направляющие с  разнообразными фиксаторами для поклажи, фальшпол, помогающий сдвигать груз вглубь багажника,  – стандартный набор приличного универсала. Хотя, напротив, «Суперб Комби» не  приличен  – он просто неприлично вместителен. Его грузовой отсек совершенно нереален. Не  обращайте внимания на  сильный наклон пятой двери. Да, этот стилистический прием уменьшает полезный объем, зато никто не  назовет большую грузопассажирскую «Шко-За рулем 01/2010 При полностью разложенных сиденьях грузовое пространство достигает 1865 л. Больше только у универсала «MерседесБенц» Е-класса. Простор между передними и задними сиденьями, характерный скорее для представительских машин, достался по наследству от базовой модели.Модель Общие данные Размеры, мм: длинa/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см³ Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н·м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинSkoda Superb Combi 1,4 TSI 1,8 TSI 3,6 FSI 4838/1817/1510 2761 1545/1517 5,8 633/1865 1533 1504 1746 (1550*) 2067 2096 (2113) 2307 10,6 199 8,7 (8,6) 218 А95/60 6,9 7,3 10,2 6,6 247спереди поперечно Р4 V6 16 24 1390 1798 3597 10 9,6 11,4 92/125 118/160 191/260 5000 5000 6000 200 250 350 1500 1500 2500 полно­ переднеприводная приводная М6 М6 (А7) А6 типа «Мак­Ферсон»/ многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентили­ руемые 205/55R16 225/45R17Фонарь подсветки можно легко вынуть из багажника и использовать в хозяйстве.На российском рынке предложат, скорее всего, только две наиболее мощные бензиновые версии с моторами объемом 1,8 и 3,6 л. Дебют намечен на май.ду» ящиком на  колесах. Конструкторы имели полное право делать с  универсальным «Супербом» что угодно. Ведь по вместительности грузового отсека (причем при любых трансформациях) у  него только один конкурент  – «Мерседес-Бенц» Е-класса. «Ауди-А6 Авант», «Вольво-V70» и даже традиционный лидер «Фольксваген-Пассат Вариант» моментально пасуют перед черной дырой багажника чешской модели. Это при  том, что по  внешним габаритам «Суперб» с кузовом универсал заметно меньше этих машин (за  исключением «Пассата»). Вот что дает грамотная компоновка кузова. Если раньше «Суперб» щеголял одним из  наиболее просторных салонов в классе, то теперь то же можно сказать и  про багажник. Помоему, не  так уж плохо слыть одним из самых вместительных универсалов в мире.Skoda Superb Combi избавил семейство больших чешских автомобилей от имиджа корпоративного транспорта и придал ему свойства машин для частника.За рулем 01/201043