136
ТЕХНИКА | VOLKSWAGEN BLUEMOTIONИнтерьер «Пассата БлюМоушн» полностью соответствует комплектации «Трендлайн». Цифра на борту – безостановочный пробег на одной заправке. Расход 4,8 л на 100 км для машины среднего класса совершенно непривычен.составлял 5,1  л/100  км. Год назад под капот установили более современный агрегат объемом 2 л, и на сотне машина стала экономичнее на 0,1 л. А с 1,6-литровым мотором аппетит должен упасть аж до 4,4 л/100 км. Но после разочарования с  «Гольфом» я уже не  верил, что большой автомобиль удивит меня скромными показателями. Первые километры по  городу оптимизма не  добавили  – расход топлива превышал заявленный более чем на  2  л. Однако на  трассе он стал падать, отметку 5  л/100  км разменяли незаметно. Словно извиняясь за младшего брата, «Пассат» без остановкинес меня по практически пустому шоссе, на котором нетрудно было поддерживать оптимальную скорость 90– 100  км/ч. Числа в   окошке борткомпьютера нехотя снижались, и, наконец, я получил заветные 4,4 л/100 км. Правда, мое достижение не  совсем корректно: ведь позже, завязнув в  пробке, я быстро «уронил» показатель до 4,8 л. Хотя и  это прекрасный результат для большого семейного седана. Отмечу: даже на  тяжелом «Пассате» 1,6-литровый дизель чувствует себя вполне свободно. По  крайней мере, если особо не спешить. Это разумная плата за  возможность проехать пол-Европына  одном баке. На  совершенно обычном, заметьте, автомобиле. Помимо «Гольфа» и  «Пассата», новый экономичный дизель обрело и  последнее поколение «Поло». Правда, компактной малолитражке служит усеченная версия мотора  – в  трех цилиндрах умещается 1,2  л рабочего объема и  75  «лошадей». Экологические технологии в  «Поло БлюМоушн» те  же, что и в более крупных моделях, а расчетный расход топлива составляет 3,3 л/100 км. По сравнению с обычным 75-литровым мотором TDI, экономия достигает 0,9 л. Очевидный успех в борьбе за экологию и кошельки покупателей.ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВИЧА БРОДСКОГО (1931–2009) Под самой первой публикацией в  журнале о  строящемся в  Тольятти автогиганте стояла подпись: спецкор «За  рулем» А.  Бродский. Много лет спустя за  заслуги перед ВАЗом журналист был удостоен звания «Ветеран Волжского автозавода»  – случай единственный в  своем роде. За  тридцать с  лишним лет работы в  журнале Александр Яковлевич писал о многом – об испытаниях новых моделей, их эксплуатации, о пробегах... Но ВАЗ всегда оставался любимой темой.136 За рулем 01/2010Его высоко ценили в  редакции и на заводе. В свое время он успешно возглавил совместный пробег журналистов  ЗР и  испытателей ВАЗа на только что появившихся «нивах», повторив легендарный каракумский маршрут. Сашу, как все любя называли его в  редакции, отличало умение целиком, без оглядки отдавать себя журнальным делам, быть внимательным, сердечным товарищем. Таким он сохранится в нашей памяти.