192
193
194
СПОРТWRCCерия седьмая, последняяСюжет нынешнего чемпионата мира по ралли напоминал не лучший образец детективного жанра. Несмотря на все перипетии, уже в самом начале было понятно, чем все закончится. Вадим Крючков об итогах чемпионата. Фото автора.ВСЕ ЛИ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ?Действительно, вряд  ли кто-то будет настаивать, что число претендентов на  титул было больше двух. Да,  среди участников чемпионата много быстрых и  талантливых пилотов, но,  положа руку на  сердце, их шансы побороться за  золото выглядели чисто математическими. По  существу, в  абсолютном зачете минувший сезон стал дуэлью двух заводских пилотов  – Себастьена Лоэба, который выступал за «Ситроен», и Микко Хирвонена, защищавшего цвета «Форда». Мало того,192 За рулем 01/2010и в этом дуэте нетрудно угадать фаворита. Шансы Себа, теперь уже шестикратного чемпиона, выглядели предпочтительнее. Французская команда и ее первый пилот очень сильны, связка «Ситроен»-Лоэб выпекает титулы, как автомат пончики. Шесть раз подряд! Это исключительный случай во  всей истории чемпионатов под эгидой ФИА (FIA – Международная автомобильная федерация). Не сказать, что каждый выигрышный заезд был для Себа легкой прогулкой, но прервать хоть разок череду егопобед никому не  удалось... И  вместе с  тем, нельзя закрывать глаза на  главную болезнь раллийного чемпионата мира последних лет  – отсутствие интриги. Согласитесь, куда интереснее наблюдать борьбу за  высший командный титул десятка конюшен и двух десятков пилотов  – за  личный. Мы  же видели одно и то же двенадцать этапов подряд. «Театр одного актера, все билеты проданы!..» Или не все? Угасание зрительского интереса заставило спортивных функционеров прибегнуть к интенсивному лечению WRC. Шестикратный чемпион. Фотография с английским болельщиком. Сил осталось только на дежурную улыбку. Хирвонен не скрывает досады.Случай подвернулся за  три этапа до  финиша, когда все шло к  тому, что судьба короны могла определиться досрочно: в  подвесках автомобилей французской команды «внезапно» нашли деталь, не  соответствующую карте омологации. Ее роль в  достижении очередной победы «Ситроена» на  этапе, прямо скажем, ничтожна, но, понимаете ли, буква закона есть буква закона! В  любом сложном раллийном болиде можно к чему-нибудь придраться, если поискать с пристрастием. И в подходящий момент. Ладно, пусть «Ситроен» согрешил  – получи дисквалификацию! Но  цель-то  – не  погубить, а  создать интригу. И  функционеры приняли оригинальное решение: «Ситроен» получил ровно столько штрафных секунд, сколько нужно, чтобы победителя выявил последний этап чемЗа рулем 01/2010 193УСЛУГА-ТО МЕДВЕЖЬЯ СПОРТ | WRCКоманда от всей души поздравила Даниэля Сордо с бронзой. Для него это действительно «хэви метал». На предпоследнем скоростном участке сезона у Микко сорвало... всего лишь капот! В конце сезона Петер Сольберг пересел на «Ситроен-С4». Итог – четвертое место.пионата в  Великобритании. Закон, он и в ралли, как дышло. Выходит, Хирвонен, который почти на  равных боролся с  Лоэбом, получил подарок? На мой взгляд, медвежью услугу. Представьте кривотолки: если финн победит  – «неудивительно, ведь Себа-то притормозили»! Если Микко проиграет  – «умудрился продуть несмотря на  то, что Лоэба при-держали»... Короче, концовка чемпионата прошла в нервотрепке для обоих претендентов. А  нервы оказались покрепче у  опытного француза, что он и  продемонстрировал на  последнем этапе. В  конце первого дня соревнований  – 5  секунд преимущества над конкурентом, к  исходу второго  – тридцать! И такой задел Лоэб удержал играючи.Нынешний сезон для полноприводных болидов WRC должен стать последним  – потом наступит эра автомобилей «Супер  2000». Интрига поменяется, и,  будем надеяться, возрастет число претендентов на медаль чемпиона мира. А пока поклонников ралли ждет очередная серия детектива «Лоэб против Хирвонена». Точнее ее назвать так: «Добудет ли француз седьмой титул?».Одни подсолнухи следят за солнцем, другие – за Себастьеном Лоэбом. В зачете «Продакшн кар» победителем чемпионата стал португалец Арминдо Арайо.194 За рулем 01/2010