90
91
92
93
АВТОРЫНОККАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯСлуги народаЭто самый доступный товар, поэтому неудивительно, что, по данным Ассоциации европейского бизнеса, сразу девять машин из нашего каталога входят в список 15 наиболее продава– стоимость.Обзор рынка начнем с самых массовых машин, стоимость которых не превышает 300 тыс. рублей. Варианты просматривал Павел Леонов. НОВАЯ РУБРИКА Ее задача – помочь покупателям, которые уже определились с тем, какую машину они собираются приобрести, или с ее примерной стоимостью. В каждой публикации будут представлены группы автомобилей, скомпонованные по определенному принципу – относящиеся к единому классу или попадающие в общий ценовой диапазон.емых легковых автомобилей на отечественном рынке. Именитые производители этот сектор своей продукцией не балуют, в связи с этим, большинство из представленных моделей  –– межсервисный интервал.российского и китайского производства, но вместе с ними корейские «КИА-Пиканто» и «Хёндай-Гетц», узбекские «Дэу-Нексия» и «Матиз», а также украинский «ЗАЗ-Шанс».Технические данные в таблицах приведены для самых дешевых модификаций. От 161 500, 171 700, 185 000 рублей соответственно 24 месяца или 35 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 73 л.с., М5, задний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 150 км/ч; разгон до 100 км/ч – 16 с; средний расход топлива – 8,5 л/100 км, объем багажника – 379 л.– гарантия производителя.«Классика»: ВАЗ-2105, -2107, -2104Вот уже три десятка лет с конвейера Волжского автозавода сходят автомобили так называемого классического семейства. За это время никаким глобальным изменениям машины не подвергали, разве что в системе питания появился вспрыск. Ни подушек безопасности, ни даже гидроусилителя рулевого управления в них нет. Помимо традиционного седана, продолжают продавать и довольно вместительный универсал. Цена демократичная, за такие деньги другой пятиместный автомобиль не купишь. К тому же конструкция «классики» досконально изучена, отремонтировать и обслужить ее готовы в любом сервисе, а запчасти можно приобрести чуть ли не в соседней булочной. (Тест см. в ЗР, 2009, № 1.)Daewoo MatizЭтот малыш – самый популярный на отечественном рынке. И самый доступный из иномарок. Недавно производитель предложил покупателям бюджетную модификацию Low Cost с некрашеными бамперами, без «музыки» и т. д. Лишившись этих опций, машинка подешевела на 20 000 рублей. Автомобиль выпускают в четырех различных комплектациях, с бензиновыми двигателями объемом 0,8 и 1,0 л. Раньше к нам ввозили «матизы» и с автоматической трансмиссией, но они не соответствовали современным нормам токсичности – и поставки машин с автоматом прекратили. Это обстоятельство оттолкнуло от «Матиза» многих покупателей, ведь по городу ездить с АКП куда приятнее. (Тест – в ЗР, 2006, № 1.)От 179 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 6 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 0,8 л, 51 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 144 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12 с; средний расход топлива – 6,8 л/100 км, объем багажника – 155/480 л.ЗАЗ ChanceКлон «Шевроле-Ланос», только дешевле. После того как истек срок лицензионного соглашения между «GM DAT СНГ» и Запорожским автомобильным заводом, на котором собирали «ланосы», автомобиль немного модернизировали и выпустили на рынок под новым именем. К нам поставляют машины с двумя типами кузова: 5-дверный хэтчбек и седан – и двигателями объемом 1,3 л (только хэтчбек) и 1,5 л. Коробка передач механическая, но со временем производитель обещает и АКП. Сервисная сеть насчитывает более 50 станций и продолжает расширяться. В скором времени должна появиться обновленная модель. (Тест – в ЗР, 2009, № 10.)От 199 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,3 л, 70 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 162 км/ч; разгон до 100 км/ч – 17 с; средний расход топлива – 7,2 л/100 км, объем багажника – 320/958 л.90За рулем 01/2010 «Лады» семейства «Самара»: 3-дв. хэтчбек, 5-дв. хэтчбек, седанЕще одна непотопляемая флотилия отечественного автомобилестроения. По сути, это модернизированные «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые». В них обновлен дизайн внешности и интерьера, но это не скрыло конструкцию прошлого века. Здесь не встретить ни подушек безопасности, ни электронных помощников. Но есть и козыри: невысокая цена, ремонтопригодность и приспособленность к нашим условиям. Мотор одинаковый у всех – 8-клапанный 1,6 л (81 л.с.). Комплектаций две – «Стандарт» и «Люкс». Последняя богаче – с задними подголовниками, противотуманками, бортовым компьютером, атермальными стеклами и декоративными колпаками колес. (Тест – в ЗР, 2009, № 3.)От 228 000, 240 300, 246 500 рублей соответственно 36 месяцев или 50 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 81 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 160 км/ч; разгон до 100 км/ч – 14,2 с; средний расход топлива – 7,6 л/100 км, объем багажника – 330/632 л.Daewoo NexiaВ 2008 году выпускавшуюся более 10 лет «Нексию» модернизировали: заметно переработали внешний облик и внутреннее убранство, установили более мощные моторы. Цены при этом не изменились. Вот только ни подушками безопасности, ни антиблокировочной системой тормозов машины так и не оснастили. Помимо 80-сильного мотора, «Нексии» комплектуют джиэмовским 1,6-литровым (109 л.с.) двигателем, который устанавливают и на «Шевроле-Лацетти». В продаже более десятка различных модификаций автомобиля, включая специально удешевленную по типу «Матиза» Low Cost. (Тест – в ЗР, 2008, № 10.)От 229 000 рублей 12 месяцев или 20 000 км 6 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,5 л, 80 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 175 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,5 с; средний расход топлива – 8,1 л/100 км, объем багажника – 530 л.«Лады» семейства «Калина»: седан, 5-дв. хэтчбек, универсалСамые современные автомобили в линейке АВТОВАЗа. «Калины» дважды участвовали в первенстве заводской марки «60 часов «За рулем» и оба раза показали достойные уважения результаты. Для машины подобрана линейка из трех двигателей, это 8-клапанный 1,6 л (81 л.с.) и два 16-клапанных – 1,4 л (89 л.с.) и 1,6 л (98 л.с.). Выхлоп у всех соответствует нормам токсичности Евро III. Комплектации – «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Самые дорогие версии оснащены, помимо электропакета, преднатяжителями ремней, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также антиблокировочной системой тормозов. (Тест – в ЗР, 2009, № 3).От 254 350, 254 350, 259 100 рублей соответственно 36 месяцев или 50 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 81 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 160 км/ч; разгон до 100 км/ч – 13,3 с; средний расход топлива – 7,8 л/100 км, объем багажника – 400 л.Lifan Breez«Бризы» ажиотажным спросом не пользуются, тем не менее дилеры продают примерно по 250 машин в месяц – во многом благодаря невысокой цене и обширному списку опций. К примеру, даже базовые версии оборудованы гидроусилителем рулевого управления, регулируемой рулевой колонкой, электроприводом стекол и регулировками обогреваемых зеркал, а также кондиционером. А богатые модификации – даже противобуксовочной и противозаносной системами. Дилеры обещают, что будут возобновлены поставки хэтчбеков. Приведенная цена распространяется на автомобили 2008 года выпуска, которые есть в наличии. Новые будут дороже примерно на 30 000 рублей. (Тест – в ЗР, 2008, № 3.)От 259 000 рублей 24 месяца или 60 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,3 л, 89 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 155 км/ч; разгон до 100 км/ч – 14,5 с; средний расход топлива – 7,0 л/100 км, объем багажника – 630 л.Chery QQ6Фраза «на лицо ужасные, добрые внутри» очень подходит этому автомобилю. Судя по названию, он является дальнейшим развитием малыша Chery QQ, который весьма похож на «Матиз». Но, несмотря на схожесть конструкции кузова и ходовой части, это разные машины. У QQ6 необычный тип кузова – лифтбек. Внешне он скорее седан, однако на самом деле – хэтчбек: крышка багажника поднимается вместе со стеклом. К нам автомобиль поставляют с бензиновыми двигателями ACTECO 1,1 л (68 л.с.) и 1,3 л (83 л.с.), которые производят в Германии, и в единственной комплектации «Люкс»: подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS с EBD, электропакет и т. д.От 259 900 рублей 24 месяца или 50 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,1 л, 68 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 130 км/ч; средний расход топлива – 5,2 л/100 км, объем багажника – 270/574 л.За рулем 01/201091 АВТОРЫНОК | КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ«Лады» семейства «4×4»: 3-дв., 5-дв.Самые дешевые вседорожники на российском рынке. Благодаря отличной проходимости, простоте конструкции (которой почти 40 лет) и доступности, они популярны даже за пределами нашей страны. В 2008 году их избавили от многих болезней, существенно модернизировали. В июле 2009-го обновленные машины поставили на конвейер. Выбрать силовой агрегат и комплектацию не получится – варианты не предусмотрены. Зато каждому владельцу приятно осознавать, что такой же автомобиль стоит в гараже премьер-министра РФ. (Тест – в ЗР, 2008, № 9.)От 261 400, 291 100 рублей соответственно 24 месяца или 35 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,7 л, 89 л.с., М5, полный привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 137 км/ч; разгон до 100 км/ч – 17 с; средний расход топлива – 11 л/100 км, объем багажника – 265/585 л.Geely MKАвтомобиль построен на базе «Тойоты-Виос» («Ярис» с кузовом седан). Поставляется к нам с 94-сильным 1,5-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Помимо седанов, дилеры обещают завозить и хэтчбеки. В базовой комплектации – кондиционер и водительская подушка безопасности. Электронные устройствапомощники появляются только в более богатых версиях, а в самых дорогих – кожаный салон. Машины собирают в Китае, они адаптированы к эксплуатации в наших условиях. Благодаря снижению цен за этот год продажи марки возросли на 170%. (Тест – в ЗР, 2008, № 10.)От 269 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,5 л, 94 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 165 км/ч; средний расход топлива – 6,8 л/100 км, объем багажника – 510 л.FAW VitaКитайская компания FAW создала совместные предприятия со многими европейскими и японскими производителями, такими как «Фольксваген», «Ауди», «Вольво», «Тойота», «Дайхатсу», «Мазда» и др., поэтому неудивительно, что в «Вите» использована платформа «Яриса» прошлого поколения. Российским покупателям нынче предлагают только седаны, но обещают возобновить поставки хэтчбеков. На машины устанавливают двигатели объемом 1,3 л (92 л.с.) и 1,5 л (102 л.с.), комплектация всего одна, но весьма богатая – с фронтальными подушками безопасности, противобуксовочной системой, кондиционером, электропакетом, легкосплавными колесами и т. д.От 269 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,3 л, 92 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 174 км/ч; редний расход топлива – 6,5 л/100 км, объем багажника – 300 л.BYD F0Автомобиль из КНР впервые представили на Московском международном автомобильном салоне в 2008 году. Внешне этот малыш сильно смахивает на «Тойоту-Айго». Благодаря своим размерам и трехцилиндровому литровому моторчику, F0 потребляет в среднем 4,2 л на каждые 100 км пути, причем 92-го бензина. Коробка передач исключительно механическая. У машины три уровня оснащения. В самом простом исполнении нет даже тахометра, не говоря уже о подушках, кондиционере и электропакете, но все это, а также антиблокировочная система, имеется в топовой комплектации. Правда, доплатить за такого уровня оснащенность придется 35 000 рублей.от 285 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,0 л, 68 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 151 км/ч; средний расход топлива – 4,2 л/100 км.«Лады» семейства «Приора»: седан, хэтчбекСамые популярные машины на отечественном рынке построены на базе десятого семейства со всеми вытекающими отсюда последствиями. В 2007 году «Приора» участвовала в организованном ЗР первенстве заводской марки и до финиша, к сожалению, не добралась – подвела коробка передач. В прошлом году автомобиль дважды участвовал в наших крэш-тестах и с честью выдержал испытания. Но и лишний раз подтвердил, что на задних подголовниках экономить не стоит (за указанную цену продаются машины без них). «Приору» с кузовом универсал тоже не купить за такие деньги. На машинах даже в самых дешевых комплектациях установлена водительская подушка безопасности. (Тест – в ЗР, 2008, № 3.)От 285 700, 288 900 рублей соответственно 36 месяцев или 50 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 81 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 172 км/ч; разгон до 100 км/ч – 13,5 с; средний расход топлива – 7,6 л/100 км, объем багажника – 430 л.92За рулем 01/2010 «Лада-112» купеТрехдверка смотрится более спортивно за счет того, что она без «лишних» дверей, у нее измененные задние арки, а на крышке багажника спойлер. По сути, это ВАЗ-2112, но со слегка измененным интерьером и чуть более острым рулевым управлением (около трех оборотов от упора до упора). Двигатель у купе только один – 16-клапанный 1,6 л. Комплектация тоже одна. Подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов и кондиционера нет. Производитель обещал со временем представить автомобиль с более мощным мотором объемом 1,8 л и оснащением побогаче, но, видимо, слабый спрос на купе перечеркнул планы. Это нишевый продукт, причем не самый дешевый. (Тест – в ЗР, 2006, № 10.)От 296 900 рублей 36 месяцев или 50 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 89 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 180 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,5 с; средний расход топлива – 7,5 л/100 км, объем багажника – 370/730 л.KIA PicantoСамый маленький автомобиль в линейке этого корейского производителя. В 2007 году модель обновили. Технических изменений внесли немного – основные доработки коснулись дизайна. Длина увеличилась на 40 мм, база при этом осталась прежней. Добавили пять новых цветов окраски кузова, и теперь их девять. «Пиканто» поставляют с двумя бензиновыми двигателями. Менее мощный, литровый (62 л.с.), предлагают исключительно с механической трансмиссией, тогда как мотор объемом 1,1 л (65 л.с.) агрегатируют с автоматической коробкой передач. С МКП предусмотрено две комплектации, с автоматом – три, включая самую дорогую «Люкс». Она с противобуксовочной системой.От 299 000 рублей 60 месяцев или 150 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,0 л, 62 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 153 км/ч; разгон до 100 км/ч – 15,8 с; средний расход топлива – 4,8 л/100 км, объем багажника – 157 л./н.д.Chery Kimo (S12)Автомобиль построен на одной платформе с собратьями по модельному ряду QQ и QQ6, но имеет куда более привлекательную внешность. Что не удивляет, ведь разработкой занималось известное итальянское ателье «Бертоне». Проектирование внутреннего убранства доверили ему же. Машины, которые ввозят в Россию, комплектуют только 1,3-литровым двигателем австрийского производства. «Кимо» предлагают в единственной комплектации, но бедной ее не назовешь. Сумей производитель улучшить ездовые повадки автомобильчика, ему цены не было бы. Машины 2008 года выпуска продают со скидкой 20 000 рублей. (Тест – в ЗР, 2009, № 4.)От 299 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,3 л, 83 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 156 км/ч; средний расход топлива – 6,5 л/100 км.Renault LoganАвтомобиль был участником первого 60-часового испытательного марафона, проведенного ЗР, и чуть не сошел с дистанции – открутились контргайки регулировочных винтов выпускных клапанов двигателя. Неисправность устранили на месте. После этого случая производитель даже ввел дополнительную контрольную операцию. «Логан» неприхотлив, вынослив, недорог в эксплуатации – это подтвердили редакционные испытания. Недавно автомобиль получил новую подвеску с измененными амортизаторами, сайлент-блоками и без стабилизаторов поперечной устойчивости (версии с 8-клапанным двигателем). Выпускается в пяти комплектациях и с тремя разновидностями двигателей. (Тест – в ЗР, 2009, № 12.)От 299 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,4 л, 75 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 162 км/ч; разгон до 100 км/ч – 13 с; средний расход топлива – 6,8 л/100 км, объем багажника – 510 л.Hyundai GetzКорейский городской автомобильчик с итальянским дизайном явно пришелся по вкусу российским покупателям, особенно их прекрасной половине. Во многом благодаря версии с автоматической трансмиссией. И это несмотря на то, что машины с АКП существенно дороже. Продавцы предлагают на выбор два типа кузова: 3- и 5-дверный хэтчбеки, а также три двигателя: 1,1 л (66 л.с.), 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Всего же модификаций два десятка. В 2005 и 2006 годах «Гетц» признан победителем Гран-при ЗР в малом классе. На смену ему уже пришла новая модель – i20, однако «Гетц» продолжают выпускать. (Тест – в ЗР, 2006, № 11.)От 299 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,1 л, 66 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 154 км/ч; разгон до 100 км/ч – 15,6 с; средний расход топлива – 5,5 л/100 км, объем багажника – 245/1130 л.За рулем 01/201093