98
99
100
АВТОРЫНОКРЕМОНТ ПО КАСКОЦыганщинаВладельцам полисов каско можно позавидовать: в случае ДТП все хлопоты, включая ремонт поврежденного авто, страховщик берет на себя. Но иной раз не позавидуешь, в чем убедился Игорь Теременко. Фото Александра Батыру.Майским днем Марина села за  руль и отправилась на  дачу. Замечталась... и не вписалась в поворот. Колеса зацепили размытую ночным дождем обочину, машину развернуло  – и  через мгновение новенькая «Калина» лежала в  кювете колесами вверх. Едва придя в  себя, владелица сразу  же позвонила страховщику. Девушку, как смогли, успокоили, велели ничего не  предпринимать до  приезда представителя компании. Прибывший со  скоростью курьерского поезда страховой комиссар тщательно осмотрел место происшествия, сделал загадочные записи в своем журнале и вызвал сотрудников ГИБДД. Милиционеры тоже не  оплошали  – завершив формальности, с  помощью добровольцев поставили покореженный автомобиль на  колеса. Вопреки сомнениям скептиков, мотор «Лады» пустился с  пол-оборота, и  Марина самостоятельно, без  эвакуатора добралась до гаража. Будучи человеком доверчивым, сразу  же согласилась на  предложение страховщика передать машину под его опеку, а тот пообещал проследить, чтобы «Калину» отремонтировали под ключ в  счет страховой премии. Выполнять обязательство, однако, не  спешил – многократно обещанное «завтра» наступило лишь через 45 дней. На полтора месяца затянулся и  сам ремонт  – дачный сезон безнадежно испорчен. Когда владелица получила долгожданный автомобиль, была на  седьмом небе от  счастья. Торопясь вновь обрести свободу передвижения, девушка даже не  удосужилась оценить плоды многомесячных трудов  – без раздумий подписала акт приема выполненной работы. И сумма впечатлила  – 110  тысяч рублей. За  такие деньги машину наверняка сделали лучше, чем на  заводе!.. Но  радовалась недолго  – первый  же ливень подмочил репутацию сервиса: вода потекла в салон из  множества щелей. Разочарованная хозяйка призвала на помощь независимого эксперта.98За рулем 01/2010ДЕЛАЙ «УШИ» ИЛИ НЕ СВЯЗЫВАТЬСЯ?Исследовать начали с  крыши  – протечка в  ней послужила поводом для обращения. Судя по  записи в  заказнаряде, деталь заменили новой. Но как ремонтникам удалось сохранить явно заводские сварные швы? Да  очень просто: панель и  не  думали менять  – искореженную подвергли механиче-ской вытяжке, но неудачно  – оставили на  поверхности многочисленные складки. Проем ветрового стекла горе-ремонтники и вовсе перекосили, сделав неизбежной основную течь. Другие дырочки вода нашла в верхних углах проема пятой двери: в  изуродованной отбортовке дверных уплотнителей эксперт обнаружил вместо гер-метика детский поделочный пластилин. И  еще он разглядел, что отбортовка пострадала не при аварии, а оттого, что ее использовали как упор в  процессе рихтовки крыши. Не  выдержала нагрузок... Список обнаруженных после ремонта дефектов этим не  ограничился: не работала добрая половина элек-В отремонтированной по страховке «Калине» эксперт обнаружил множество недоделок. Участки с остаточной деформацией и складки крыши можно заметить, лишь наблюдая под определенным углом. Неизвестно, как долго продержатся крылья, закрепленные разносортными метизами. Детский поделочный пластилин не заменит пластизольную мастику. Скрытые под декоративными накладками элементы отремонтированы плохо.После ремонта зазоры между панелями кузова в некоторых местах увеличились вдвое. Не горят ни стопсигналы, ни габаритные фонари... Как позволили клиентке покинуть автосервис на этом «исправном» автомобиле?! За рулем 01/201099 АВТОРЫНОК | РЕМОНТ ПО КАСКО Дефекты, обнаруженные экспертом1. Зеркало наружное правое – царапины корпуса (не менялось). 2. Капот, крыша, передние крылья – единичные точечные включения под слоем ЛКП (пылинки) – нарушение технологии окраски: недостаточная чистота в окрасочной камере. 8. На крыше, капоте, передних крыльях единичные посторонние включения под слоем ЛКП*. 9. Двери боковые: передняя левая и задняя правая – рамка стекла окрашена в черный цвет; передняя правая и задняя левая – рамка стекла оклеена черной пленкой. 17. На крыше, в задних левой и правой частях, видны складки и вмятины. 18. Ограничитель открывания задней левой двери смещен максимально вверх по оси своего поворота. 19. Царапины ЛКП на верхней кромке задней левой двери в передней части. 20. Легкосплавные диски всех колес (кроме переднего левого) имеют задиры и царапины обода с наружной части. 21. Не отрегулировано положение передних дверей: сильно опущены вниз. 22. Потеки и наплывы краски на нижней кромке передней левой и задней правой дверей. 23. На задней левой двери следы снятия молдинга (остатки клея). 24. Отсутствуют саморезы в точках крепления переднего бампера в нижней части. 25. Не работает электрический стеклоподъемник передней правой двери от кнопки управления на двери (работает от центрального пульта). 26. На передней левой двери отсутствует нижняя горизонтальная часть уплотнителя. 27. Воздушный фильтр и его корпус обильно загрязнены моторным маслом. 28. Не включаются wwwwпротивотуманные фары и противотуманные фонари. 29. Блок управления светом фар – не держится на фиксаторах сам блок, не держится на фиксаторах панель блока. 30. В крышке капота не отрегулирован штырь замка (поднята передняя часть, увеличен зазор). 31. Петли дверей передних левой и правой и задней правой – трещины по герметику. 32. Сломана кнопка стеклоподъемника передней правой двери. 33. Деформация мест крепления уплотнителей дверей в верхних частях (по линии крыши). 34. Верхние части передних стоек имеют остаточную деформацию; деформированы места крепления уплотнителей.3. Уплотнитель передней левой двери – неплотное 10. Верхние правый и левый углы проема пятой прилегание по посадочным местам в зоне фиксатора двери замазаны пластилином, а не герметиком; двери (щель), в заднем нижнем углу проема (натяг). пластилин не окрашен. 4. Неплотно прилегают уплотнители стекла в проеме. 5. Не работают стоп-сигналы основные (дополнительный стоп-сигнал работает). 6. Уплотнитель верхний правый желоба крыши – разрыв резины над центральной стойкой. 7. На катушках зажигания отсутствуют следы, свидетельствующие о том, что они снимались (не проводилась диагностика двигателя на предмет возможного попадания воды, масла в камеру сгорания двигателя в результате переворота автомобиля при ДТП).*ЛКП – лакокрасочное покрытие.11. На петлях дверей трещины по герметику. 12. Не работает звуковой сигнал – упущение СТО. 13. Отсутствуют предусмотренные данной комплектацией защитные молдинги дверей. 14. Нарушение ЛКП в местах установки распорок по диагоналям проемов дверей. 15. Обивка порога задней левой двери – трещина пластика в месте крепления нового самореза. 16. Сломано крепление (не фиксируется) угловой декоративной наружной накладки стекла задней правой двери.троприборов, под слоем лакокрасочного покрытия частички пыли, на  нижних частях дверей и  порогах наплывы и  потеки краски. Бумажный элемент воздушного фильтра плавал в луже масла, успевшего натечь, пока автомобиль перевернутым валялся в  кювете. Между тем в  заказ-наряде значилась диагностика двигателя. В  итоговом перечне недоделок, составлен-ном экспертом, аж 34 пункта! Это както по-цыгански  – облапошить неискушенную владелицу. Конечно, ремонтные работы надо контролировать. Но  столь очевидному совету последуют лишь те, кто обладает крепкой психикой, базовыми знаниями, свободным временем. Менее осведомленным и  более занятым остается тщательнее выбирать стра-ховщика – из числа компаний, сотрудничающих с  официальными дилерскими станциями и  связанных обязательствами производителя относительно качества ремонта. А  в  некоторых случаях лучше вообще не  связываться с  ремонтом, а  продать обломки, получить страховое возмещение и,  добавив какую-то сумму, купить новую машину.100 За рулем 01/2010