196
197
СПОРТПРЕДСТАВЛЯЕМ АВТОДРОМВояж за оптимизмомСкоро в России будет еще одна гоночная трасса. Услышав об этом, в дорогу засобирались Максим Гомянин и Александр Батыру. Первый взял гоночный комбез со шлемом, второй – фотоаппарат с большим телеобъективом.И УНОСИТ МЕНЯ...Холодное хмурое утро навевало тоску, и синяя «Шкода-Октавия», стоящая перед редакцией, издалека казалась вполне обычной и знакомой. Взглянем внимательнее: сдвоенные выхлопные трубы, антикрыло и  шильдик RS на  кузове – намек, что машина скучать не даст. А  поводом прогнать хандру стал гоночный трек, который строят в  Нижегородской области. Возведение нового спортивного комплекса идет полным ходом: уже уложен технологический слой асфальта. Открытие намечено на  2010  год – хозяева обещают, что трасса не  станет долгостроем. Соблазн проехать по  новому кольцу велик, и  чешский хэтчбек, кажется, разделяет наше желание. Пока сонную утреннюю Москву еще не  сжали тиски пробок, отправляемся в  путь. Навигационная система (здесь она на  английском) голосом вызывающей к  доске учительницы велит строго держать проложенный ею маршрут. Вырываемся из  города и  берем курс на Нижний Новгород. С  удовольствием отмечаю: несмотря на  спортивные настройки подвески, 18-дюймовые колеса и  «сороко-вой» профиль резины, 200-сильная «Октавия» отнюдь не костотряс. Доказательство  – спокойный сон коллеги, пока машина уверенно глотает километры. Приятные телу сиденья (с фирменными логотипами  RS в  районе лопаток) удобны в дальней дороге, а при ускорениях не  кажется, что получил удар ногой в  спину. После резкого нажатия на газ нас будто подхватывает – по-отечески!  – и  уносит вдаль неведомая сила. На  подъезде к  Владимиру навигация показала, что дальше начинается сплошной off-road. Не  поверив умному устройству, продолжаем путь по дорожным указателям.НИЖЕГОРОДСКАЯ КОЛЬЦЕВАЯГлаза не  язык, но  до  места довели  – мы оказались на  трассе «Нижегородское кольцо», что близ Богородска. До  Нижнего отсюда 22  км. Семь различных конфигураций трека позволят проводить на  нем соревнования разного уровня, от  картинговых до  этапов DTM. Автомобиль немецкой гоночной серии сможет разогнаться здесь до  233  км/ч, а  средняя скорость будет равна 130 км/ч. Но по-ка это только расчеты, ведь строительство не закончено. На  длинной прямой планируют проводить заезды на  скорость. С нее и начинаю знакомство с трассой. «Октавия», почуяв не  по-российски ровный асфальт, довольно рыкает при нажатии на педаль газа, и мы уносимся вперед. От души разогнавшись, тут же резко торможу, чтобы войти в  крутой левый поворот. Почти сразу идут два правых виража. Вот это да, прямо как на картинговой трассе! Действительно, этот участок будут использовать и  как «дорожку» для спортивных картов. А вот для машин, участвующих в  сериях WTCC или DTM, отрезок может стать опасным, особенно в  толчее после старта. Для снижения скорости перед первой связкой можно временно поставить пару ретардеров (искусственные препятствия). А  в  будущем целесообразно сделать правый поворот сразу после окончания старт-финишной прямой. Менее зрелищно, зато более безопасно. А  вообще трасса получилась ходовой. Длинные прямые чередуются с  профилированными виражами196 За рулем 01/2010 СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «НИЖЕГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО»Длина конфигурации А – 3222 м. Ширина дорожного полотна – 12–16 м. T2 T15 T14 T13 T11 T8 T9 T5 T6 T7 T1 T4T3T10T12Длина конфигурации С – 2009 м. Ширина дорожного полотна – 12–16 м. Длина конфигурации Е (овал) – 617 м. Ширина дорожного полотна – 12 м.(в них, кстати, мне не хватало боковой поддержки сидений «Октавии»). Захожу в  скоростной правый (на схеме – T12) с перебором газа. Зад­ няя ось чуть поскользнулась, но  ESP начеку и позволяет пройти вираж с не­ большим заносом, под пение шин. На выходе нос машины уже четко смо­ трит наружу виража. «А  «чех»­то не­ плох», – проносится в голове. Сравнивать два кольца  – нижего­ родское и смоленское (там мы побыва­ ли раньше, см. ЗР, 2009, № 10, 12) – пока рано. Оба не  достроены и  должны пе­ режить зиму. Но вот несколько первых впечатлений. Смоленское кольцо отли­чает «многоярусность»: подъемы и спу­ ски не дают расслабляться. Форма авто­ дрома вытянутая – значит, зрители смо­ гут непрерывно наблюдать за  борьбой. Нижегородское похвастается длинны­ ми скоростными прямыми и  стилем «трансформер»: немалое количество конфигураций подогреет интерес. Покидали автодром с  надеждой вернуться сюда, когда он официально откроется. Надеемся, что новое гоноч­ ное кольцо даст толчок развитию рос­ сийского автоспорта в регионе. И вдо­ бавок обычные водители получат пло­ щадку, где будут постигать азы гоноч­ ного искусства.Длина конфигурации F (зона для тренировок) – 1836 м. Ширина дорожного полотна – 12–16 м. Длина конфигурации G (трасса для картинга) – 1379 м. Ширина дорожного полотна – 10–16 м.На трассе уже уложен слой асфальта. Строительство продолжается.Длина конфигурации B – 2850 м. Ширина дорожного полотна – 12–16 м. Длина конфигурации D (полоса для дрэг-рейсинга) – 805 м. Ширина дорожного полотна – 16 м.За рулем 01/2010 197