94
95
96
АВТОРЫНОКВТОРЫЕ РУКИ BMW 7 SERIESДрим лайнерКто из нас не мечтал в свое время посидеть за рулем культовых авто девяностых годов – шестисотого «мерина», черного «бумера» и иже с ними? Мечты сбываются – нынче состарившиеся раритеты можно приобрести на вторичном рынке всего-то за 350–400 тысяч рублей. Перед соблазном стать обладателем «семерки» БМВ в 38-м кузове не устоял Максим Приходько. Фото Александра Батыру.«Семерок» на  вторичном рынке России немало, причем поголовно черного цвета – статус обязывает. Нам приглянулся «БМВ-740» за  420  тысяч цвета плаща принца датского Гамлета с пристойным для этого авто 4,4-литровым бензиновым мотором и  заявленным пробегом 220 тысяч км. Большая, прекрасно оснащенная машина 1998  года выпуска практически по  цене тюбика зубной пасты – это ли не удача? Проверку понравившейся машины провели в  техцентре  ЗР «Тушино». Кузовные зазоры у  «моей» были идеальными: либо действительно избеЧЕРНЫЙ ПЛАЩжала серьезных ДТП, либо восстанавливали жестянщики-профессионалы. Считаю, повезло, так как в противном случае пришлось  бы как следует проверять геометрию кузова, а  это занятие долгое и  недешевое. А  вот съемные элементы (крылья, капот, крышка багажника и  т.  д.) вряд  ли состарились в первозданном виде – их, скорее всего, уже рихтовали и  красили. Так что на крепеж со следами от слесарного инструмента особого внимания обращать не стал. Для того чтобы проверить, касалась ли кисть маляра других частей авто, я воспользовался магнитным тол-щиномером. Сей приборчик показал, что «семерка» перекрашивалась не однажды. Лишь крышка багажника, крыша и  левое заднее крыло оказались родными, остальное  – увы. Ветровое стекло, естественно, затерто  – отполировать невозможно, только менять. Новое стоит 16 тысяч рублей (цены некоторых деталей и расходников найдете в  таблице). Заодно придется поменять задубевший резиновый уплотнитель. Противотуманные фары  – головная боль всех владельцев таких авто. «Выстеклить» их зимой, наехав неслабым бампером на замерзший сугроб –94За рулем 02/2010 пара пустяков. Вдобавок они ужасно вандалонеустойчивые в  силу простоты крепления (нажми отверткой куда надо – и вот она, родимая, в руках). Самая дешевая из новых, тайваньская, потянет на 1800 рублей, с разборки дешевле  – в  пределах тысячи. Совсем оригинальная стоит 4800  рублей, которых хватит на  две полные заправки «бумера» 95-м бензином. В  дефиците и зеркала заднего вида – их тоже охотно воруют. Вновь удача: все проблемные детали оказались на  месте. Естественно, машина была обута в  нарядные шины, 18-дюймовые и почти новые. Одно такое колесико тянет на 8–9 тысяч рублей, а  потому внимательно осмотрел боковины с  обеих сторон. Увы, из  четырех колес только одно без грыж: вот она, плата за спортивный имидж! Взамен можно, конечно, поискать, штатные 16-дюймовые, но  тогда придется приобретать и диски. В салоне прежние владельцы оставили о себе неизгладимую память: кожаная обивка сидений протерта ед-ва не  до  дыр! Выручили пресловутые разборки  – диван удалось сторговать по  телефону за  полторы тысячи. Ахтунг: «кузовщина» и детали интерьера дешевеют по мере продвижения от носа к  корме машины! Задний бампер в сборе, например, стоит всего 3 тысячи. Дешевле, чем у «Калины»! В противовес сиденьям монументальное торпедо сохранилось отлично. Не скрипит и даже соединяет в себе разные эпохи: здесь кассетный магнитофон и  встроенный экран навигатора. Такое странное сочетание появилось после 1998 года. В подвеске, как показал осмотр, придется менять изношенные в  ноль шаровые и  рулевые наконечники, диски и  колодки. По  самым скромным подсчетам, весь набор потянет тысяч на 15–20 без работы. Пару слов о  пламенном моторе. Сканер насчитал всего шесть ошибок, но  все они на  общую работоспособность особенно не повлияли. А заботу о  чистоте выхлопа (в  четвертом и  восьмом цилиндрах замеченнеоптимальный состав смеси) я решил отложить на  потом. Согрело душу также отсутствие настораживающих потеков масла и  прочих жидкостей. Вообще, диагностика мотора показала, что над ним особо не  издевались. Опять-таки, отзывы о  надежности двигателя М-62 самые положительные, чего не скажешь о М-62 TU – его электронная начинка в  условиях вечного российского межсезонья долго не живет. Из мелочей отметил пропавший сигнал с одного датчика АВS. Зато прибор утверждал, что спустя 10  лет эксплуатации живы все подушки безопасности – дас ист фантастиш!КИНО И «НЕМЦЫ»Самый приятный пункт программы  – пробная поездка. Великолепная шумоизоляция (особенно повезет, если найдете экземпляр с  двойным остеклением). Не  потерявшее форму кресло, руль, который не  хочется выпускать из  рук; наконец, работающий штатный телефон изумительного ретро-Приготовьтесь к тому, что практически любая «семерка» перекрашена. Эх, дороги! До чего вы довели нежное низкопрофильное колесо... Фонари неродные. Впрочем, аутентичные можно найти на разборке. Крыло явно снимали. Содрана краска с шлицев винта. Задний сальник коробки течет – заменить, пока не поздно. За рулем 02/201095 АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕ РУКИ BMW 7 SERIESНАША СПРАВКАСТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ BMW 740 В СТОЛИЧНОМ РЕГИОНЕ, руб.Деталь Крыло левое переднее Капот Бампер передний Стекло ветровое Противотуманка ориг./ неориг. Цепь ГРМ ориг./неориг. Натяжитель цепи ориг./ неориг. Успокоитель верхний Успокоитель нижний Интернетмагазин 8000 22 000 29 900 16 000 4800/1800 5500/3000 3200/1500 4500 4200 мотор б/у в сборе – от 30 000 Авторазборка 6100 20 900 27 000 (в сборе) – 1000СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ ЦЕПИ ГРМ, руб.Дилерская станция 25 000 Специализированный сервис от 57 000Седан третьего поколения седьмой серии БМВ (фирменное обозначение Е-38) появился в  1994  году. Машину представили на московском салоне MIMS'94. За восемь лет жизни «семерок» выпущено 330 тысяч. У седанов семейства Е-38 было две основные версии: со стандартной базой и  с  удлиненной; индекс последних заканчивался литерой  L. Существовали варианты со вставкой между передними и задними дверями, а также бронированные версии. Машина комплектовалась V-образными8-цилиндровыми двигателями объемом 3,0 и 4,0 л. В 1996-м появились моторы 3,5 и 4,4 л. БМВ-750i имел под капотом 12-цилиндровый V-образный двигатель. Были и  сравнительно экономичные моторы – маленькие шестицилиндровые, объемом 2,8 л. На БМВ-725tds ставили 2,5-литровый дизель с турбонаддувом. Позднее появились более мощные дизели: 730d и 740d. Основная масса машин комплектовалась АКП.Машина стоила 420 000, запчасти обошлись в 37 500, итого – 457 500 рублей, не считая работы. Для «семерки» в богатой комплектации и неплохом состоянии цена вполне божеская.дизайна в  подлокотнике настраивают на  благодушие. В  потоке меня пропускали по первому требованию... Получасовая прогулка на  этом авто не  показалась напрасно потраченным временем, как не  жалко и  денег, потраченных на  бензин. Смутило другое  – транспортный налог. Даже без калькулятора понял: ежегодно за сам факт обладания такой машиной придется отдавать свыше 40 тысяч рублей! Почти столько же понадобится, чтобы довести ее до кондиции. Да и повседневная эксплуатация автомобиля-мечты выльется в немалую сумму – один аппетит (в  среднем 22  л/100  км по  заявлению продавца) чего стоит! За96За рулем 02/2010Не выбрасывайте аудиокассеты – они еще послужат! Впрочем, эта магнитола способна управляться и с СD: чейнджер спрятан в багажнике. Следы пребывания в салоне предыдущих владельцев сродни татуировке.то за  рулем чувствуешь себя этаким Джеймсом Бондом. Помните, как он лихо раскатывал на  точно такой  же «семерке»? Кстати, не  забудьте дотошно проверить все документы. Авто в  России появилось в  смутные времена, что нашло свое отражение в  отечественном боевике «Бумер». Беру! Несмотря на  преклонный возраст, автомобиль выглядит и  ездит лучше многих новых за эти же деньги. А  если на  небосклоне появится иной герой, «бумера» легко будет продать другому мечтателю. Потеря стоимости за  три года составит тысяч  100–120. Недорогое удовольствие!