38
39
40
42
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA LAND CRUISER PRADOПо «Праде» говоряЛапландия – не только край суровых морозов и снежных бурь. Это еще и курорт – чистый и сказочно белый. Стараясь не загрязнять Заполярье, по нему на японском вседорожнике последнего поколения поездил Юрий Тимкин. Фото автора и «Тойоты».38За рулем 02/2010 Вседорожники в России – «наше все»! Доля таких машин в  общем объеме продаж у нас существенно выше, чем в  Западной Европе. Причем в Старом Свете покупают в основном кроссоверы, у нас же в почете серьезные модели. Одна из самых любимых – «Тойота-Ленд Крузер». А  17% проданных в  России «крейсеров»  – версии «Прадо», выпускаемой с 2002 года. Сможет ли преемник удержать (а то и улучшить) показатель? «Прадо» этого поколения разработан не с чистого листа. Он плод глубокой модернизации прежней версии. Пусть вас не  вводят в  заблуждение увеличившиеся длина (на  45  мм) и ширина (на 10 мм) кузова – платформа «Прадо» позаимствована у предшественника. Но… «Лонжеронная рама жестче на 11%, усилен и кузов. Эти меры снизили шум и вибрации, а также благотворно отразились на  управляемости, в чем вы сможете убедиться на  заснеженной площадке. Вам предстоит пройти «змейку», «лосиный» тест, совершить экстренное торможение», – сообщил сотрудник «Тойоты». Вот это да! Прежде японцы, знакомя с  «ленд крузерами», предлагали стартовать на бездорожье, а теперь рекомендуют оценить управляемость на  ровной дороге  – неожиданное начало!ЛУЧШЕЕ – ДРУГ ХОРОШЕГОная консоль, заметно возвышающаяся над передней панелью. Приборный щиток с  трехмерным оптитронным дисплеем красив и внушителен. И если салон прежнего «Прадо» был просто добротным, то  нынешний роскошен: по  качеству материалов и  тщательности отделки ничуть не  уступает интерьеру флагманского «Ленд Крузера 200». Да  и  оснащение щедрое. В  базовой комплектации  – кожаная отделка, не  говоря уже о  стереосистеме с  AUXи USB-входами, смарт-ключе, парктронике, подогреве сидений, мультифункциональном руле, раздельном климатконтроле. Электроприводами снабжено все что можно, включая рулевую колонку. В  топ-версиях электрифицирован даже третий ряд кресел, которые легко сложить заподлицо с  полом одним нажатием кнопки. Кстати, сидеть на  «галерке» теперь гораздо удобнее благодаря опущенному на  50  мм полу. Отныне «Прадо» – полноценный семиместный автомобиль.СКОЛЬЗКОЕ ДЕЛОСветовой день в зимней Финляндии – всего пара часов. Но даже в сумерках видно: салон «Прадо» стал куда более солидным. В  дизайне интерьера настроение задает угловатая централь-Вот и  двигатель прогрелся, а  солнце осветило расставленные по  площадке оранжевые конусы. Покрытие под колесами опаснее, чем ожидал: под тонким слоем снега  – лед. Ходить скользко, а  уж проезжать «змейку»  – тем более. Но  машина движется с  минимальными скольжениями. Там, где моноприводный автомобиль давно вылетел бы, «Прадо» спокойно маневрирует. Полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом «Торсен» настроена так, чтоЗа рулем 02/201039 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA LAND CRUISER PRADOРежимы системы МТS отображаются на дисплее панели приборов. Пункта «снег» среди них почему-то нет… Даже в базовом исполнении автомобиль покоряет богатой отделкой и высоким уровнем оснащения.на  задние колеса идет, как правило, 60% крутящего момента. Но  в  зависимости от  условий это соотношение может меняться от 50:50 до 40:60. Перераспределение тяги происходит моментально и практически незаметно. «Лосиный» тест – непростое испытание для вседорожников с  высоким центром тяжести и  валкими подвесками. Но «Прадо» невозмутимо уворачивался от  виртуального лося и  спокойно возвращался на  свою полосу  – будто не  высокий вседорожник, а  более легковой кроссовер. Ведь шасси машины заметно модернизировали. Независимая передняя подвеска получила более жесткие амортизаторы, доработанные сайлент-блоки, а  также усиленные нижние рычаги и  поворотные кулаки.Задний неразрезной мост обзавелся новыми пружинами и  амортизаторами. Сам мост усилен и,  по  утверждению инженеров, стал долговечнее. А  еще у нового «Прадо» понижен центр тяжести. Но  главное с  точки зрения управляемости – автомобиль получил систему KDSS. Это стабилизаторы поперечной устойчивости, посредством гидромеханических клапанов зажимающие подвеску в поворотах и тем самым снижающие крены кузова. На очереди участок для оценки машины при экстренном торможении. Предстоит проверить не столько новые 338-миллиметровые (плюс 32 мм) вентилируемые тормозные диски, сколько новаторскую для «Тойоты» систему Multi-terrain ABS. Разгоняюсь пример-но до 80 км/ч и давлю педаль в пол. Автомобиль ни  на  йоту не  уходит с  курса и  послушно останавливается, сбросив скорость до  нуля на  неожиданно коротком для столь скользкого покрытия отрезке. Сидевший рядом сотрудник компании предложил выйти из машины, взглянуть под колеса... и объяснений не потребовалось: при торможении на сыпучих покрытиях устройство дает колесам заблокироваться – они нагребают перед собой горку, способствующую лучшему замедлению. Эффективное решение!В СВОЕЙ СТИХИИНу а теперь все-таки на бездорожье! Десять километров  – это мало? Нет, если ехать по снежной целине да еще в тем-40За рулем 02/2010ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯСейчас под капотом лишь V-образная 4-литровая бензиновая 282-сильная «шестерка». Но уже с февраля в России появятся машины с 3-литровым турбодизелем.Тoyota Land Cruiser PradoОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4760 ширина 1885 высота 1880 база 2790 клиренс 220 Объем багажника, л 621/1953 Снаряженная масса, кг 2125 Полная масса, кг 2900 Разгон 0–100 км/ч, с 9,2 Макс. скорость, км/ч 180 Топливо А95 Запас топлива, л 87 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 14,7 загородный цикл 8,6 смешанный цикл 10,8 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 24 клапана, 4,0 л, 207 кВт/282 л.с. при 5600 об/мин, 387 Н·м при 4400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая/неразрезной мост; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 265/60R18. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA LAND CRUISER PRADOВ «Прадо» впервые только электроника предлагает варианты движения на бездорожье: Mud&Sand (по грязи и песку), Loose Rock (по сыпучему грунту и гравию), Mogul (по буграм, глубоким ямам и косогорам) и Rock (по скалам).Toyota Land Cruiser Prado приятен на дорогах, полезен вне ихСиденья третьего ряда складываются при помощи электроприводов. Сибариты будут довольны. Диван второго ряда поделен на три части. Спинки каждой регулируются по углу наклона. Кресла «галерки» убираются заподлицо с полом, что делает багажник вместительным и удобным.ноте. Первым делом опробовал устройство MTS (Multi-Terrain Select) – оно позволяет регулировать порог срабатывания трекшн-контроля и  допускать разную степень пробуксовки в  зависимости от  выбранного режима: «скалы»  – минимум пробуксовки, «бугры»  – пробуксовка ниже средней, «гравий» – выше средней, «грязь и  песок»  – высокая степень пробуксовки. Выбираю последний режим, поскольку пункта «снег» почему-то нет. Машина едет уверенно, не закапываясь в сугробы. Форсированная до  282  л.с. 4-литровая «шестерка» (мощность прежней версии  – 249  л.с.) позволяет даже поднимать из-под колес внушительные снежные вихри. На  пониженном ряду передач «Прадо» все так же уверенно гребет четырьмя колесами. А  стоило эксперимента ради пе42За рулем 02/2010рейти в  режим «скалы», поведение автомобиля заметно изменилось. То и дело хрюкает противобуксовочная система, и вскоре «Прадо» застрял на горке – хода не хватило. Ночевать в  лесу не  хочется. Звать на  помощь  – тоже. Блокирую межосевой дифференциал, переключаю MTS в прежнее положение и активирую знакомую по  «Ленд Крузеру  200» систему Crawl Control – круиз-контроль для бездорожья, не  позволяющий разогнаться свыше 5,5 км/ч. Тщетно! Автомобиль тужится, но  стоит. Значит, пора задействовать весь арсенал – включаю блокировку заднего дифференциала. И «Прадо» победно карабкается на холм. Теперь последний (но  один из  самых серьезных) участок маршрута: нужно переехать овраг по двум то-неньким дощечкам. Здесь очень кстати устройство Multi-terrain Monitor, транслирующее изображение на  центральный монитор с  четырех наружных камер. Выведя на  экран картинку с  передней, спокойно преодолел препятствие. Без  видеопомощника, скорее всего, пришлось бы искать живого и двигаться по его подсказкам. В  общем, «Прадо» буквально нашпигован современной электроникой и всевозможными «ассистентами». Автомобиль избавили от кондовости, которой грешил предшественник,  – сделали более комфортабельным, элегантным и  быстрым. Жаль, пока удалось опробовать только бензиновую модификацию. Дизельная появится в  феврале  – хороший повод продолжить знакомство!