196
197
198
199
200
ТЮНИНГMASERATI GRAN TURISMO S, AUDI R8 5,2 FSI QUATTRO ДОРОГОБУЖСКИЕ МЕЧТАТЕЛИТакие машины в  Москве наперечет  – что уж говорить о  Смоленской области. Вот и  первый фанат: тонированная «Самара» под непрекращающиеся «бух-бух» магнитолы сразу  же села нам на  хвост  – на  местной дорогеТрезубцем в десяткуИмя журнала «За рулем» получил один из поворотов «Смоленского кольца» – первой в России спортивной трассы европейского типа. Оставить автограф на вираже собрался Петр Меньших в компании с аристократом из мира авто «Мазерати-Гран Туризмо S» и спортсменом «Ауди-R8 5,2 FSI кваттро». Фото Константина Якубова.196 За рулем 02/2010 ей это не стоило труда... Ночью, в темноте, мы проскочили нужный поворот и остановились перед тем, как развернуться. «Мазерати» не  смог совершить маневр без того, чтобы не  зацепить трезубцем горбатую обочину. «Итальянец» явно был недоволен: за-чем его, денди в  белых кожаных сиденьях, из  сияющей огнями московской «Барвихи вилидж» отправили в  такую глушь! Еще двадцать минут назад мчались по  отутюженному Минскому шоссе в  сторону Европы, при этом «Мазерати» ни  на  метр не  отста-вал от самого быстрого среди всех «Ауди». Чему удивляться? По технической оснащенности у него в родне знаменитые «Альфа-Ромео 8С» и братья «Феррари». Даже на  минимальной скорости он так трубил выхлопными трубами, будто ему не  терпелось попастьТеоретически перед поворотом «За рулем» можно ускориться до 240 км/ч – потом сбросить скорость почти до минимума и на выходе вновь начать разгон. Но асфальт при этом должен быть сухим. «Мазерати» же и «Ауди-R8» ехали по мокрому, да еще покрытому к зиме специальным консервантом. Заезды шли в неожиданно теплые для конца ноября дни, к закату дня кольцо стало подсыхать, но стартовать еще раз, чтобы улучшить результаты, сил уже не осталось.За рулем 02/2010 197 ТЮНИНГ | MASERATI GRAN TURISMO S, AUDI R8 5,2 FSI QUATTROна  гоночную трассу. Громогласный баритон ему ставила целая армия искусных акустиков. У  «Ауди-R8» свой голос, но  с  таким лучше не  петь. Да  он и  не  пытался, был занят другим: зажав водителя в  спортивном сиденье, развлекался короткими ускорениями, словно спринтер на разминке. Подъезжаем к  местной гостинице, «Самара» – за нами. Поставили машины на  стоянку; из  окна наблюдаем,как четверо ее пассажиров, прильнув к прутьям забора, не могут оторваться, рассматривая шедевры итальянского и  немецкого инженерного искусства. А с утра во множестве собрался местный люд с фото-мобильниками поглазеть на невиданные тачки.ПЕРВЫЕ РЕКОРДЫКазалось, в лучах всеобщего внимания машины еще ярче заблестели лаком.Вот только бы не вылететь им на еще не обустроенные обочины. Об этом неудобстве лучше не забывать, когда несешься по  закрытой спортивной трассе с огромной скоростью. Педаль тормоза у «Мазерати» на  одном уровне с  акселератором. Пока едешь по  шоссе, это раздражает, но  сейчас, на  кольце, воспринимается как удобство для спортсмена. Ход у  обеих педалей короткий  – это хоро-«Эр-восьмой» перед поворотом «За рулем» разгоняли 525 «лошадей» до 192 км/ч. Есть рекорд трассы!198 За рулем 02/2010 MASERATI GRAN TURISMO S. Самое быстрое купе марки, аристократ, довезет в Париж с багажом быстро и со всеми удобствами. Разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с, максимальная скорость – 295 км/ч. Двигатель расположен спереди продольно, бензиновый, V8, 32 клапана, 4,7 л, 323 кВт/440 л.с., 490 Н·м при 4750 об/мин. Трансмиссия заднеприводная, А6. Ходовая часть: подвески – независимые, пружинные, на двойных поперечных рычагах; тормоза – дисковые, вентилируемые; шины – спереди 245/35R20, сзади 285/35R20. С новой автоматической коробкой передач машина совсем немного проиграла конкуренту в спортивности, зато бесподобна на ровных автомагистралях. Цена автомобиля – 7 290 000 рублей.шо. Задние шины мертвой хваткой цепляются за  трассу, передние на  входе в поворот чуть скользят. Таков эффект системы стабилизации MSP: она не дает лавине крутящего момента сорвать задние колеса в  пробуксовку. При повернутом руле «синьор» ехать не  хочет  – вроде  бы сомневается в  способностях водителя, но  стоит вектору тяги на ведущих совпасть с направлением передних колес, мгновенно откликается на газ. А сейчас нажимаем кнопку  S (режим «спорт») на  консоли. Купе напрягает мускулы: подвеска становится жестче, педаль газа теперь полностью послушна командам, и  ты должен сам контролировать занос. Система электронной стабилизации более благосклонна к водителю, чем в обычном режиме. Руль, пожалуй, «длинноват»: при больших углах поворота руки крутят и  крутят баранку. Еще больше свободы дает отключение стабилизации: машина лучше реагирует на руль, а  задняя ось при открытом дросселе норовит «гулять» даже на  прямой. Забыть об  этом поможет кнопка JCE  – она адаптирует машину под «зимнюю» езду. Стыки на  дороге уже не  слышны, купе стало «мягким», в  поворотах кренится, на  «газ в  пол» не  реагирует. Даже звук выхлопа теперь приглушенный. Для города это нормально, но мы же на гоночной трассе! «Ауди-R8» здесь сразу почувствовал себя как дома. На  кольцо он вывез все свои 525  «лошадей» против 440 у  «Мазерати». И  вот  – первый ре-AUDI R8 5,2 FSI QUATTRO. Рекордсмен «Смоленского кольца». На прямой перед поворотом «За рулем» выдал 192 км/ч. Широчайших возможностей суперкар с алюминиевым кузовом и высокофорсированным двигателем, построенным по гоночным канонам. Разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с, максимальная скорость – 316 км/ч. Двигатель расположен продольно перед задней осью, бензиновый, V10, 40 клапанов, 5,2 л, 386 кВт/525 л.с., 530 Н·м при 6500 об/мин. Трансмиссия полноприводная, Р6. Ходовая часть: подвески – независимые, пружинные, на двойных поперечных рычагах; тормоза – дисковые, вентилируемые; шины – спереди 235/35R19, сзади 305/30R19. Цена автомобиля – 6 261 000 рублей. За рулем 02/2010 199 ТЮНИНГMASERATI GRAN TURISMO S, AUDI R8 5,2 FSI QUATTROводителю в  машинах-родственниках при смене передач. Ну  и  все остальное как положено: при жестких амортизаторах крайне важно, чтобы здоровая печень была вдобавок ударопрочной, чтобы тормоза осаживали, не уставая, а ты умел концентрироваться на  входе в  поворот. Под сброс газа суперкар стабильно ныряет мордой внутрь, без кренов меняя траекторию. Отключение ESP ухудшило результаты круга: при выходе на  прямые возникла пробуксовка. Теперь понятно, что предпочитает среднемоторный «спортсмен»: ускорения. Он легко наберет 316 км/ч, но так разогнаться нам не потребовалось.АРИСТОКРАТ И СПОРТСМЕНЗа три часа с  небольшим домчал домой «Мазерати». На  привлекательность этого произведения инженерного искусства не  влияют небольшие слабости. Да,  он не  спорткар в  строгом смысле слова. На  фоне «Ауди» корд трассы! На  прямой перед поворотом «За  рулем» «эр-восьмой» выдал 192 км/ч. На следующем коротком прямике показал 172 км/ч. У «Мазерати» эти показатели соответственно 172 и 145 км/ч. Ощущения за  рулем R8, как в  гоночном болиде. Десятицилиндровый мотор одаривает таким восхищением, до  которого R8 4,2 FSI немного не  дотягивал. V10 подхватывает уже с  холостого хода, а ведь до ограничителя еще более 7000  оборотов! При переключении подрулевыми лепестками тахометр, кажется, подбирался к  8000. «Мазерати» же с 6-ступенчатым автоматом при торможении двигателем не дает раскручивать мотор больше 5000 об/мин. Разгоняясь с  роботизированной 6-ступенчатой коробкой R8, получаешь такие же подзатыльники, как в  «ЛамборгиниМурсьелаго»,  – несладко приходится смотрится тяжеловесом: по  части маневренности и поперечных ускорений R8 задает слишком высокую планку. На ухабистой дороге «итальянец» старается щадить седоков, но в какой-то момент начинает капризничать и  забывает о  них. При дурном качестве асфальта курс порой приходится корректировать рулем. Это вина сверхшироких 20-дюймовых «Пирелли», благодаря которым «Гран Туризмо  S» охотно заходит в  повороты, но  становится нервозным в колеях с ростом скорости. А  уж ее-то машинам с  трезубцем всегда хватало. Впрочем, водителю с генами гонщика эта окажется не  совсем по  душе. Но  если выбирать автомобиль для туристической поездки, скажем, от Смоленска до Парижа, с  «Мазерати-Гран Туризмо  S» попадешь в  десятку... «Ауди-R8» возвращался домой неохотно  – явно не  набегался вволю. Кстати, почему его назвали R8? «Десятка», она и есть «десятка».200 За рулем 02/2010