40
41
42
44
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET SPARKЕдиница выразительностиМиниатюрный автомобиль тоже может быть очень заметным. С новинкой, уже привлекшей к себе внимание, знакомился Сергей Воскресенский. Фото автора и «Шевроле».О том, что мощность измеряют в  ваттах или более привычных лошадиных силах, знают почти все. Применительно к  силе света некоторые, покопавшись в памяти, наверняка назовут канделу, а  рассуждая о  световом потоке, возможно, вспомнят люмен. Позаботилось человечество даже о  единице яркости – как же без нее! Вот только именуется она прозаично – нит. Недодумали лишь насчет выразительности: в чем ее измерять? Поэтому, описывая внешность автомобиля, при-ходится изворачиваться: яркий, стильный, иногда заметный, иногда не очень. Одним словом, разнообразный. Увы, даже самые добрые слова постепенно превращаются в стереотипы. Предлагаю к  моменту появления весьма оригинальной новинки, о которой пойдет речь, ввести удобную единицу  – спарк. Это будет наивысшей оценкой труда дизайнеров, создавших компактный и  симпатичный автомобильчик, название которого переводится как «Искра» или, если хотите, «Искорка».ИСКРОНОСЕЦНовая единица – это, конечно, здорово, но  что-то подсказывает: избежать тех самых стереотипов при описании стильной новинки все равно не удастся. Уж  больно заметным получился «Шевроле-Спарк». Он смотрит на мир задорно, даже вызывающе  – в  противовес многим конкурентам. Создатели машины позволили себе подчеркнуть весомость содеянного. Таеван Ким, главный дизайнер проекта, утверждает: «Мы  отошли от  распространенной концепции «симпатич-40За рулем 03/2010 ный и  приятный» и  решили сделать «Спарк» немного более агрессивным, резким, словно готовым к прыжку». Наверное, сейчас самое время по­ рассуждать о высоком уровне безопа­ сности, который обеспечивают фрон­ тальные и боковые подушки. Или, на­ пример, об  устройстве для втягива­ ния педального узла при фронталь­ ном ударе (есть и  такое!). Напом­ нить, что кузов с  продуманными зо­ нами деформации почти на  60% со­ стоит из  высокопрочных сталей. Не­ сомненно, это очень актуально, ведь малыш лишь чуть больше трех с по­ ловиной метров в длину и полутора – в ширину. Но  куда интереснее задорно, по­ мальчишески вспорхнуть на  неожи­ данно «взрослое» сиденье, подергать рукоятки, рассмотреть веселенькие приборы, выполненные в  причудли­ вом мотоциклетном стиле.На поверку далеко не все столь же удобно, сколь затейливо. Например, с водительского кресла все время спол­ заешь в  сторону двери, пока не  най­ дешь, наконец, зацепочку (вспоми­ наю «Матиз»). Или взять красивый, но  совершенно нечитаемый тахо­ метр. Празднично сверкающие жест­ кие пластики передней панели ни в ка­ кую не  желают быть фотогеничными. И  какой  же «Шевроле» узенький! Со­ сед справа прямо­таки нависает над рычагом коробки передач. Оказав­ шись в роли пассажира сзади, приятно удивляюсь: сидеть удобно, места хвата­ ет и  коленям, и  голове. «Спарк»  – яр­ кий и одновременно противоречивый, но всегда доброжелательный.ПУТЕШЕСТВИЕ В СПАРК-ТАУНКто  бы мог подумать, что приехавшие из  разных стран взрослые, серьезные люди будут увлеченно разгадывать ре­бусы, заруливать в  тесные парковоч­ ные ниши – кто быстрее, увлеченно уса­ живать плюшевых мишек на заднее си­ денье, укладывать в  багажник короб­ ки бананов. И  хохотать над результа­ том. Организаторы позаботились, что­ бы игривое настроение не  покида­ ло до  конца небольшого путешествия. А  источником его стал «Шевроле­ Спарк», вызывающий у  всех, невзирая на пол и возраст, яркие эмоции. Общаясь со  «Спарком», надо быть отчасти эгоистом, тогда автомобиль­ чик покажется вполне живым и  даже практичным. По  крайней мере, маши­ не с  двигателем 1,2  л легко прощаешь какое­то растянутое троганье с  места, спокойный, лишенный агрессии раз­ гон. Даже с 80 «лошадьми» под капотом он не  спортсмен, скорее честный тру­ женик, чей характер проявляется толь­ ко после 4000  об/мин. Именно тогда шум мотора немного назойливо запол­За рулем 03/201041 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET SPARK ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длинa/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./ смешанный цикл Двигатель Тип Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин Chevrolet Spark 1,0 DOHC 1,2 DOHC3640/1597/1522 2375 1410/1417 170/568 5,0 864 15,5 12,1 154 164 А95/35 4,2/6,6/5,1 бензиновый спереди поперечно Р4/16 995 9,8 50/68 6400 93 4800 60/81 6200 111 4600 1206Традиционная для нынешних «шевроле» бирюзовая подсветка приборов, привычные крутилки и рычажки. Но как все это подано!няет пространство салона, а  «Спарк» наконец-то становится напористым. Хотя, заметно убаюканный требованиями Евро  V, автомобиль все  же больше делает вид, что стал агрессивным. И  мгновенно превращается в  миролюбивое существо, стоит чуть сбросить газ. Зато двигатель на  средних оборотах радует удобной тяговитостью. В  ездовой сущности «Спарка» есть гармония. Главное  – не  требовать сверхъестественного, и  тогда он действительно порадует: добротными и  эффективными тормозами, грамотно настроенной управляемостью. В  ней тоже ни  грамма агрессии, затос  избытком послушания и  даже пронырливости, столь необходимых городскому автомобильчику. Он понятен в  быстрых виражах, покладист в  повседневной жизни. Пожелаю «Спарку» более дружелюбных и  мягких подвесок: сейчас он определенно рассчитан на очень хорошие дороги. С  внешней сдержанностью более дешевой – литровой версии «ШевролеСпарк», пожалуй, легко смириться. Отсутствие всевозможной мишуры на такой машине не очень заметно. Но внутри не  хватает того самого праздника, который создавали яркость передней панели, регулируемый по высоте руль,переднеприводная М5типа «Мак-Ферсон»/ упругая балкареечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/барабанные155/70R14; 165/60R1542За рулем 03/2010 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET SPARKМаленькому автомобильчику – большие проемы дверей. Багажник, конечно, скромнее, чем кажется. А открывается он лишь рычажком в салоне.СПАРКОМАНИЯклиматическая установка и  электропривод наружных зеркал в  более дорогой модификации. Здесь все заметно проще, заунывно-шумнее работа мотора. Теперь автомобиль может похвастаться лишь легким стартом на  первой передаче (сказывается иная главная пара). Но  совсем скоро машина впадает в меланхолию и очень размыто реагирует на  действия акселератором. Это тоже «Спарк», надежный и доброжелательный, но  только более сдержанный в эмоциях.НАЦЕЛЕННЫЙ НА РОССИЮКогда? Какие версии? Сколько будет стоить? Главная интрига, связан-ная с  появлением «Спарка», еще впереди. Маркетологи «Шевроле» не торопятся раскрывать карты. Говорят, полным ходом идет подготовка производства... в Узбекистане. Машина заменит снискавший добрую славу «Матиз». Скорее всего, появятся иные настройки двигателей (под Евро  IV), автомат, недоступный в  европейских версиях. По  сути, это будет пусть немного, но  другой «Спарк», ориентированный прежде всего на  нашего потребителя. Давайте подождем – в 2010-м в России обязательно появится новая единица выразительности!Новинка только начинает погоню за нашими сердцами, но уже стала предметом вдохновения для студентов, обучающихся прикладному искусству и принявших участие в ежегодном конкурсе Young Creative Chevrolet. Если дать волю фантазии и использовать интерьер (да и экстерьер) как чистый холст, получатся очень необычные картины.Chevrolet Spark – мимо него не пройдешь, не заметив. А познакомившись поближе, не останешься безучастным.44За рулем 03/2010