194
195
писывают выставить знак аварийной остановки и включить аварийную сигнализацию. При прочих равных условиях выбор места вынужденной оста­ новки должен быть продиктован интересами обес­ печения безопасности. V. Распоряжения регулировщика имеют приори­ тет по отношению к сигналам светофора (пункт 6.15 Правил). При показанной позе регулировщика во­ дителю легкового автомобиля разрешено движение во всех направлениях (пункт 6.10), включая пово­рот направо. Однако и пешеходы в этом случае име­ ют право переходить проезжую часть за спиной ре­ гулировщика. Исключить конфликт призван пункт 13.1, обязывающий водителя при повороте направо уступить дорогу пешеходам. VI. Предупреждающий знак 1.32 «Затор» применя­ ется в качестве временного или в знаках с изменя­ емым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором обра­ зовался затор (приложение 1 к ПДД).VII. Несмотря на то что пункт 20.4 запрещает букси­ ровку двух и более ТС, в данном случае буксировать автопоезд можно, так как по смыслу Правил он рас­ сматривается как одна транспортная единица. По­ ворачивать направо нельзя в силу требований зна­ ка 3.7 «Движение с прицепом запрещено». VIII. Допустимые параметры светопропускания уста­ новлены ГОСТ 5727­88 «Стекло безопасное для назем­ ного транспорта. Общие технические условия» и со­ ставляют для передних боковых стекол не менее 70%.194 За рулем 03/2010Не туда свернулIII. Водитель легкового автомобиля: 8 – выполнит маневр первым 9 – выполнит маневр вторым 10 – выполнит маневр третьим 11 – не имеет права выполнять маневр I. Водитель ошибся с поворотом. Какой из показанных способов ему выбрать, чтобы вернуться на главную дорогу? 1 – любой 2–А 3–Б 4 – ни одинБЕЗОПАСНОСТЬАЭКЗАМЕН НА ДОМУБIV. Водитель почувствовал, что спустило колесо. Можно ли остановиться для его замены или подкачки в указанном месте? 12 – да 13 – да, обязательно включив аварийную сигнализацию и выставив знак аварийной остановки 14 – нет II. Надо ли уступать дорогу троллейбусу? 5 – да 6 – да, если он продолжает движение прямо 7 – нетОграничительно-запретительных знаков вдоль наших дорог намного больше, чем информационных, а  ведь нехватка последних влияет на  безопасность да  и  на  упорядоченность дви- Ответы на задачи «Экзамена на дому»: 4, 7, 9, 13, 16, 19, 22, 26 I. Траектория А неприемлема, так как пункт 8.12 Правил запрещает движение задним ходом на перекрестках. При движении по пути Б пришлось бы въехать на направляющий островок, ограниченный сплошными линиями разметки, пересекать которые в данном случае запрещено. II. Включенные бело-лунные сигналы специального светофора, предназначенного для регулированияжения никак не  меньше, чем предписывающих. Представьте: вы двигаетесь по  незнакомой дороге и  ищете поворот направо. Сбрасываете скорость до  минимума  – движение пото-VII. Разрешено ли движение грузовику, буксирующему автопоезд? 21 – да, в любом направлении 22 – да, только прямо 23 – нетV. Можно ли повернуть направо? 15 – да 16 – да, но прежде уступив дорогу пешеходам 17 – нетка замедляется, сзади начинают нервно сигналить. Вроде вот он, нужный поворот! Нет же, не успел – проскочил. Не в каждой ситуации можно вернуться назад без нарушения ПДД... Попро-VIII. Каково должно быть светопропускание передних боковых стекол транспортного средства? 24 – не регламентируется 25 – не менее 75% 26 – не менее 70% 27 – не менее 25%VI. Данный знак предупреждает, что впереди участок дороги: 18 – по которому разрешено движение только легковых автомобилей 19 – на котором образовался затор 20 – на котором отсутствует разметка проезжей частибуем решить задачу читателя Максима Овчинникова из Тулы (вопрос № 1). А  затем другие, которые подготовили Дмитрий Митрошин и  Олег Воеводов (иллюстрации).За рулем 03/2010 195движения маршрутных транспортных средств (ТС), запрещают движение троллейбусу, поэтому нет необходимости уступать ему дорогу в данный момент. III. Оснований для запрета разворота в этом месте нет. При выполнении маневра водителю необходимо помнить требования пункта 13.9 Правил, предоставляющего ему преимущество перед ТС, движущимися по второстепенной дороге, – в том числе перед трамваем, – а также пунктов 13.11 и 13.12, предписывающих уступить дорогу ТС, приближаю-щимся справа, а значит, грузовику. Кроме того, следует обратить внимание, что маневр должен выполняться с трамвайных путей попутного направления (пункт 8.5). IV. В данном случае остановка запрещена как на правой обочине (знак 3.27), так и на разделительной полосе (пункт 12.1 Правил). Однако если дальнейшее движение невозможно вследствие объективных причин, то есть остановка приобретает характер вынужденной, пункты 7.1 и 7.2 пред-