4
5
6
7
8
9
10
12
13
ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2010Призы ваших симпатий4За рулем 03/2010 В шестнадцатый раз Золотые Пегасы от журнала «За рулем» нашли своих обладателей. Предлагаем вашему вниманию репортаж с церемонии награждения победителей нашего традиционного конкурса.Такой наплыв гостей самого высокого ранга из  автомобильного мира просторные залы «Крокус Экспо» видели разве что во  время международного автошоу. Но сегодня повод совсем иной  – Гран-при «За  рулем». Однако помимо вручения Пегасов наше мероприятие привлекаетруководителей автомобильных компаний еще и с познавательной точки зрения. Ведь результаты конкурса  – наиболее достоверный отчет о предпочтениях российских покупателей, а  эти сведения жизненно необходимы каждой фирме, желающей упрочить свое положение на рынке.За рулем 03/20105 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2010 МАЛЫЙ КЛАСС, КОМПАКТ-КЛАССМАЛЫЙ КЛАСС 1. «Фольксваген-Поло» 2. «Форд-Фиеста» 3. «Хёндай-i20» 4. «Тойота-iQ» 5. «Мицубиси-Кольт» 6. «Сузуки-Сплэш» КОМПАКТ-КЛАСС 1. «Фольксваген-Гольф» 2. «Мазда-3» 3. «Тойота-Приус» 4 . «Шевроле-Круз» 5. «Рено-Меган» 6. «Хёндай-i30» 7. «КИА-Церато»Анна Капитонова, компания «Форд»: – Если посмотреть на результаты «Фиесты», то можно увидеть, что она одержала победу в весьма важной для нас категории – «Дизайн». А это означает, что ставка на фирменный кинетический дизайн оказалась верной. «Форд» и дальше будет делать упор на яркий внешний вид своих машин. В этом году мы увидим рестайлинг минивэнов S-MAX и «Гэлакси», а также весьма оригинальный «Гранд C-MAX». Не забыты и передовые технологии: на «Мондео» появится двигатель из новейшего семейства «Экобуст».Роман Скольский, представительство «Дженерал моторс» («Шевроле»): – Нам очень приятно, что в борьбе с такими признанными авторитетами автомобильного рынка, как «Фольксваген-Гольф», «Тойота-Приус» и «Мазда-3», наш «Круз» завоевал почетное четвертое место. Для нас это большое достижение. В этом году «Шевроле» собирается упрочить свои позиции и в других классах. К примеру, в малом у него дебютирует «Спарк» нового поколения – весьма достойная машина.Франк Виттеманн, руководитель марки «Фольксваген» в России: – «Поло» стал автомобилем года в Европе, «Гольф» победил в конкурсе World Car of the Year. Теперь к этим наградам добавились призы от читателей «За рулем». Это лучшее подтверждение правильности курса нашей компании! Из трех автомобилей, представленных «Фольксвагеном» на конкурс, два стали победителями в своих классах. В 2010 году немецкая компания выведет на рынок минимум четыре интересные новинки, которые, обещал господин Виттеманн, будут всерьез претендовать на победу в Гранпри «За рулем».6За рулем 03/2010 КЛАСС МАЛЫЙ+КЛАСС МАЛЫЙ+ 1. «Хонда-Джаз» 2. «Ситроен-С3 Пикассо» 3. «КИА-Соул»Наталья Астафьева, компания «Сузуки»: – Мы возлагали большие надежды на «Сплэш», но, к сожалению, он не особенно впечатлил читателей «За рулем». С другой стороны, у этой модели еще есть время, чтобы побороться за место под солнцем. В Европе «Сплэш» стал популярным лишь спустя год после дебюта. Не слишком удачно выступив на Гран-при-2010, компания «Сузуки» надеется отыграться в будущем конкурсе. Ведь этот год для нее богат премьерами – фейслифтинг кроссовера SX4, дебют на Московском салоне седана среднего класса «Кизаши», смена поколений компактного хэтчбека «Свифт». Какой-то из них явно подпортит кровь соперникам.Андрей Матвеев, компания «КИА моторс Рус»: – В этот раз добраться до Гранпри не удалось. Вкусные продукты от КИА стали подавать на рынок лишь прошлой весной. Времени было достаточно, чтобы покупатели успели распробовать конкретные модели... а чтобы полюбить марку в целом, нужно, похоже, еще немного. Уверен, через год наших поклонников станет больше. КИА боролась за призы в классах «малый+», «компакт», «вседорожники». В следующем Гран-при основные ставки фирма сделает на новый «Спортидж» и «Мохав».Кирилл Устинов, компания «Рольф» («Мицубиси»): – Марка «Мицубиси» пользуется большим доверием у российских потребителей. Мы рады, что «Кольт» принял участие в конкурсе «За рулем», ведь он – весьма интересное предложение в сегменте B. К лету стан «Мицубиси» пополнит принципиально новая машина – компактный кроссовер ASX. Интересно, как эта модель проявит себя на следующем Гран-при «За рулем».Серж Монтье, директор по маркетингу «Ситроен Россия»: – Мы очень рады участию в конкурсе и результатам продаж «Ситроен» в России. А модель «С3 Пикассо», занявшая почетное второе место в классе «малый+», только подтверждает успех марки и доверие покупателей. В конкурсе будущего года будут участвовать как минимум две модели «Ситроен»: новый С3 и DS3. Это серьезные претенденты на Золотых Пегасов. Кроме того, в 2010-м обещают начать продажи обновленного С4.Михаил Плотников, руководитель отдела планирования «Хонда мотор РУС»: – Я рад, что эксперты журнала смогли раскусить и по достоинству оценить такой непростой автомобиль, как «Джаз». Спасибо редакции, спасибо читателям «За рулем» за верную и профессиональную оценку нашей продукции. «Хонда» действовала по принципу: пришел, увидел, победил. Одна заявленная модель, достоинств которой, тем не менее, хватило для уверенного лидерства. В конкурсе 2011 года «Хонда» сделает основную ставку на серьезно модернизированный кроссовер CR-V, а также на рестайлинг хэтчбека «Сивик».За рулем 03/20107 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2010 БИЗНЕС-КЛАСС, КУПЕ-КАБРИОЛЕТЫ, ЛЮКС-КЛАССБИЗНЕС-КЛАСС 1. «Мерседес-Бенц E» 2. БМВ-5 GT 3. «Ауди-А5 Спортбек» 4. «Инфинити-G37» КУПЕ-КАБРИОЛЕТЫ 1. «Мерседес-Бенц E Купе» 2. «Ауди-А5 Кабриолет» 3. «Фольксваген-Сирокко» 4. «Рено-Лагуна Купе» 5. «Хёндай-Генезис Купе» 6. «Пежо-308 СС» ЛЮКС-КЛАСС 1. «Мерседес-Бенц S400 Гибрид» 2. «Порше-Панамера»Константин Обухов, руководитель пресс-службы «Пежо» в России: – Благодарен читателям «За рулем», принявшим участие в голосовании. Конечно, обидно, что на подиум не вышел очень красивый и элегантный кабриолет 308 СС. Но в любом случае результаты голосования для нас очень ценны, так как позволяют лучше узнать вкусы российских автомобилистов. В этом году в конкурсе участвовала только одна модель, но в следующем число претендентов должно умножиться. Например, летом появятся спортивное купе RCZ и кроссовер 3008.Юлия Мальина, компания «Ленд-Ровер»: – Мы очень довольны тем, что «Дискавери-4» вошел в число призеров и занял второе место в классе вседорожников. Очень дорожим мнением вашего издания, ведь трудно поспорить с авторитетом старейшего автомобильного журнала России. Наступивший год будет не слишком урожайным на премьеры для компании «Ленд-Ровер». Тем не менее англичане вскоре порадуют настоящим откровением – первым в своей истории компактным кроссовером, чье имя пока держат в секрете.Эберхард Керн, вицепрезидент «Мерседес-Бенц Россия»: – Три награды за три представленные в конкурсе машины – это великолепный знак доверия читателей «За рулем» к нашей марке. Завоеванные призы – ключ к дальнейшим успехам на российском рынке. «Мерседес-Бенц» намерен продолжить победное шествие в борьбе за Золотых Пегасов. Ведь в скором времени на российский рынок выйдут такие замечательные машины, как кабриолет Е-класса и суперкар SLS AMG.Юлия Тихонравова, компания «Хёндай»: – Результаты для нас вполне ожидаемые, хотя в душе жаль, что i20 не взял Гран-при. Но если рассуждать здраво, это вовсе не поражение, а, наоборот, красивая победа. Корейский автомобиль оставил за спиной именитые японские марки. Следующая цель – высший приз. В разных классах «Хёндай» выставил три модели: i20, i30 и «Генезис Купе». Побороться за приз в следующем году вполне по силам вседорожнику i35 и новой «Сонате» с обозначением i50.Александр Иванов, генеральный директор «Иберия мотор Рус»: – Быть участником столь престижного автомобильного конкурса, как Гран-при «За рулем», почетно, и мы рады за «СЕАТ-Эксeo», который боролся в среднем классе. СЕАТ – новая марка на российском рынке, она лишь открывает своего покупателя. А пересмотренная ценовая политика только ускорит этот процесс. Модельный ряд СЕАТа не столь разнообразен, как у других подразделений концерна «Фольксваген», однако новинки в этом году, безусловно, будут. Например, линейку «Ибицы» пополнят универсал и спортивная версия WRC.8За рулем 03/2010 СРЕДНИЙ КЛАСС , ВСЕДОРОЖНИКИСРЕДНИЙ КЛАСС 1. «Тойота-Авенсис» 2. «Опель-Инсигния» 3. «Субару-Легаси» 4. «СЕАТ-Эксео» ВСЕДОРОЖНИКИ 1. «Лексус-RX» 2. «Ленд-Ровер Дискавери 4» 3. «Ниссан-Мурано» 4. «КИА-Соренто»КРОССОВЕРЫКРОССОВЕРЫ 1. «Ауди-А4 Олроуд» 2. БМВ-Х1 3. «Субару-Аутбек» 4. «Шкода-Йети»Петр Созинов, представительство «Субару»: – Со столь огромной читательской аудиторией, как у журнала «За рулем», спорить сложно. Хотя, на мой взгляд, «Легаси» участники конкурса пока просто не успели раскусить. Зато «Аутбек» оценили адекватно. Обязательно исправим и учтем в будущем недочеты, на которые указывали испытатели журнала, и к следующему Гран-при будем во всеоружии. На Гран-при «За рулем-2011» в классе кроссоверов «Субару» вполне может выставить новинку на базе «Импрезы».Такеши Исогая, президент ООО «Тойота Мотор»: – Я очень рад стоять на этой сцене и получать награды за «Авенсис» и «Лексус-RX» – ключевые автомобили на российском рынке. Победа в Гранпри «За рулем» очень важна, ведь это прямое выражение отношения потребителей к конкретной модели и марке в целом. Помимо «Авенсиса», от «Тойоты» в конкурсе участвовали модели iQ и «Приус». Наиболее яркие претенденты на Гран-при-2011 – вседорожник «Ленд Крузер Прадо» и его люксовый вариант «ЛексусGХ 460».Петр Янеба, руководитель «Шкода ауто Россия»: – С мнением уважаемых читателей «За рулем» можно и соглашаться, и не соглашаться. Глядя на результаты голосования, думаю, что мы можем выступать лучше. Тем более что перед глазами отличные примеры – «родственники» по концерну. Если на следующий год в конкурсе появится номинация «Лучший универсал», то конкурентам будет сложно что-либо противопоставить «Шкоде-Суперб».Елена Солопова, заместитель руководителя «Ауди Россия»: – Читатели ЗР – самые строгие и одновременно самые справедливые судьи. И мы рады, что многие из них отдали свои голоса за марку «Ауди». Значит, мы на правильном пути! На Гран-при также были заявлены две модификации А5 – «Спортбэк» и «Кабриолет». Шансы завоевать в следующем году несколько Золотых Пегасов очень высоки, ведь в числе громких премьер представительская модель А8, компактная А1 и обновленное купе TT.За рулем 03/20109 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2010 СПОРТ-КУПЕСПОРТ-КУПЕ 1. БМВ-Z4 2. «Ягуар-XK» 3. «Ниссан GT-R»Елена Плотникова, директор по продажам и маркетингу компании «Ягуар»: – Мы довольны вторым местом ХК в классе спортивных машин, хотя, честно говоря, рассчитывали на первое. Ведь наш автомобиль, особенно после обновления, – один из самых красивых и комфортабельных среди конкурентов. Что же, в следующем году «Ягуар» имеет вполне реальные шансы на победу. Причем в самом престижном люксклассе. Абсолютно новый XJ вызвал немало споров, но все наблюдатели сходятся во мнении: это настоящая революция для английской фирмы.СПАСИБО, ЧИТАТЕЛЬ! Жюри Гран-при «За рулем»-2010 оказалось, как никогда, представительным. Анкеты с  оценками автомобилейучастников конкурса прислали почти 50  тысяч читателей (точное их количество  – 47  938). По  сравнению с  прошлым годом – рост двукратный. Поэтому в благодарственных речах представителей фирм непременно звучали слова: «Спасибо журналу «За  рулем» и  его читателям за  профессиональную и  справедливую оценку наших автомобилей». Именно в  этой фразе заключается истинный смысл Гран-при «За рулем» – мы не просто награждаем победителей, а совместно с  читателями отбираем наиболее интересные и  перспективные для российского рынка модели. Напомним, что в этом году в Гранпри было заявлено 43  модели. И  проигравших среди них нет  – каждый автомобиль получил почетный диплом финалиста. А десять машин стали победителями в  своих классах, обладателями Золотых Пегасов. Окончание конкурса дает отмашку к  старту нового состязания. В  течение 2010  года мы снова будем тестировать, отбирать, оценивать самые свежие новинки российского рынка, которые станут претендентами на  Гран-при «За  рулем»-2011. Поэтому не  прощаемся с участниками, а лишь даем передышку на подготовку к новой борьбе. А она предстоит нешуточная, поверьте!Благодарим выставочный центр «Крокус Экспо» за помощь в проведении церемонии Гран-при «За рулем».Екатерина Сысоева, директор по связям с общественностью «БМВ груп Россия»: – Нас порадовали результаты Гран-при, хотя, не буду скрывать, ожидали большего количества читательских голосов, в первую очередь за модели 5GT и X1. Но не обидно, ведь уступили достойным конкурентам. Еще раз спасибо за высокую награду. Поздравляем с победой Z4 и желаем через год собрать больше Пегасов. Благо арсенал новинок, подготовленных на ближайшее будущее, у баварского концерна один из самых богатых и разнообразных. А наиболее яркие – новые поколения «пятерки» и X3.Жером Сего, директор по маркетингу компании «Ниссан мотор РУС»: – Жаль, конечно, что GT-R проиграл в конкурсе. Мы считаем, это уникальный автомобиль, способный быть как обычной дорожной машиной, так и настоящим гоночным болидом. Тем не менее я всегда с уважением относился к мнению читателей вашего журнала. А знаю я его далеко не первый год. У «Ниссана» есть все шансы хорошо выступить в будущем конкурсе, ведь в его арсенале появятся модернизированные «Кашкай», «Тиида» и абсолютно новый «Патруль». Не стоит забывать и о дебюте следующего поколения «Инфинити-М».Партнеры Гран-при «За рулем»10За рулем 03/2010 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»Счастливый дворик Огороженный со  всех сторон дворик перед редакцией многое повидал на  своем веку. Не так уж давно построен наш дом, но не сосчитать, сколько моделей заруливало к  нему перед журнальными пробегами, тестами, экспедициями, сколько сделано возле него кадров зарулевскими фотокорами для срочных материалов в  номер. Но  того, что случилось в  самом начале года, редакционный дворик еще не знал. Его назначили местом вручения приЗа рулем 03/2010зов для читателей журнала, составивших, как известно, почти 50-тысячное жюри Гран-при «За рулем»-2010. Даже толика их не  поместилась  бы на  этом пятачке. А  вот призы-подарки вписались свободно: три алых «Хёндай-i20» на  фоне здания редакции привлекали своим смелым дизайном, современным стилем. Наверно, кто-то мог посчитать дворик не  очень подходящим для такой акции  – но  только не  ее главные действующие лица, получавшие при-зы. Для них троих визит в редакцию – вроде дополнительного бонуса, чтото сверх ожидания. Немалых трудов стоило близким экономиста Рустема Бикбаева, заболевшего перед поездкой в  Москву, уговорить его остаться дома – уж очень хотелось уфимцу познакомиться с  теми, кто делает журнал. А  как светились лица двух других призеров  – студента Костромского государственного университета Николая Поступкина и  слесаряинструментальщика Сергея Таракано-12 В руках обладателей призов для читательского жюри Гран-при – ключи от новеньких «Хёндай-i20». Слева направо: Сергей Тараканов (город Заволжье Нижегородской области), Николай Поступкин (город Галич Костромской области), Юрий Горбунов, получавший машину для заболевшего Рустема Бикбаева из Уфы.ва, работающего на предприятии в автомобильном городе Заволжье, когда рассказывали, как в юности завязалось их знакомство с журналом. Впрочем, что здесь удивительного. Всех, кого отметил жребий, «За  рулем» ввел в  мир автомобилей, сделал их жизнь увлекательней, интересней и  еще дал возможность участвовать в конкурсах Гран-при, выигрывать ценные призы (во что они до последней минуты боялись поверить). И вот, наконец, встреча в  редакции, маленький дворик, где главный редактор вручает заветные ключи от  суперновинки «Хёндай-i20». Счастливый дворик! Надо ли говорить, что и мы в журнале ценим эти очные встречи с  судьями из  разных слоев автомобильного общества, из  разных регионов! Ни  почта, ни  Интернет не  в  состоянии заменить такое общение. В  этот раз нас привлекли детали работы членов жюри. Они еще раз убедили в том, что лучшие модели российского рынка определяет куда большее число автомобилистов, чем мы называем, ориентируясь только на полученные анкеты. Не  учитывается весьма важное: часто это процесс коллективный. Участвуют в  нем и  члены семьи, и  сослуживцы, и  друзья, и  соседи. Такое не  посчитаешь на калькуляторе, но полезно иметь в виду, говоря о роли Гран-при «За рулем» для российского рынка. Редакция выражает признательность компании «Хёндай» за предоставленные призы – три автомобиля «Хёндай-i20».За рулем 03/201013