144
145
146
147
148
149
ТЕХНИКААВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕНа американском полеПервое крупное автошоу года – в Соединенных Штатах. Буквально с порога выставки видишь, что автомобильный Детройт становится все менее американским. Даже на парковке у главного входа сплошь «европейцы»... О премьерах и тенденциях Детройта – Владимир Соловьев. Фото автора.144 За рулем 03/2010 На  смену заокеанскому размаху пришла расчетливая скромность Старого Света. Потрясения, которые пережили и  переживают «Крайслер» и  «Джи-Эм», не  могли не  сказаться на  расстановке сил в  мировом рейтинге автопроизводителей. Из  «большой тройки» лучше других чувствует себя «Форд». Именно поэтому в его экспозиции больше радости и  света, чем у  других «американцев», пре-мьеры громче и  масштабнее. Главная, разумеется,  – новый «Фокус», объявленный глобальной моделью: его совокупное производство в  2012  году должно достичь 2 000 000 единиц. Глобализацию подстегивает кризис: выпуская повсюду одну модель, проще отслеживать и  реагировать на  тенденции конкретного рынка. Не случайно по тому же пути пошли и  другие американцы: «Джи-Эм» выводит на  американский рынок«Шевроле-Круз», под маркой «БьюикРигл» появится «Опель-Инсигния». Попавший в  объятья ФИАТа «Крайслер» будет продавать под своей маркой «Лянчу-Дельта», а  еще озаботится реализацией ФИАТ-500... Да, мельчают американские автовладельцы. А  потому, считает «ДжиЭм», даже малыш «Спарк» придется им ко  двору. В  целом  же, по  оценке «Форда», акцент североамериканских продаж еще больше сме-  «Форд-Фокус» нового поколения – главное  событие Детройта. «Глобальный автомобиль»  создан на новой платформе, на которой базируются еще девять производных, включая  новый С-MAX. Автомобиль получит новый  2-литровый 155-сильный двигатель с непосредственным впрыском и системой Ti-VCT,  оперативно и независимо изменяющей фазы  работы впускных и выпускных клапанов.  Степень сжатия удалось поднять до 12, что  не только повысило эффективность и экономичность, но и позволило работать на топливе  Е85 (85% этанола). Автоматизированная  коробка передач «Пауэршифт» (шесть передач, два сцепления) исключает разрывы мощности при переключении и делает автомобиль,  оснащенный ею, даже более экономичным,  чем с механикой.Джон ФЛЕМИНГ, президент «Форда-Европа» У «Форда-Фокус» совершенно новый язык дизайна. Он должен быть понятен на  всех континентах, потому что это глобальный автомобиль, задача которого  – одинаково привлекательно выглядеть в Европе, Америке, Азии. Новый «Форд» будут производить и на российском заводе. Планируем строить седан, пятидверный и трехдверный хэтчбеки, универсал. У «Фокуса» также предусмотрена модификация с  электрическим мотором, но мы предложим ее только для Северной Америки, где для электромобилей формируется соответствующая инфраструктура.За рулем 03/2010 145 ТЕХНИКА | АВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕ  NCC – новое компактное купе «Фольксваген». Размеры –  4540×1760×1410 мм, база – 2650 мм. Пока это концепт, но завершенность в деталях предвещает скорый переход на конвейер. Гибридная  установка сочетает известный фольксвагеновский мотор 1,4 л (150 л.с.)  и 27-сильный электродвигатель. Разгон 0–100 км/ч – 8,1 с, максимальная скорость – 227 км/ч, расход топлива – 4,2 л/100 км. Трансмиссия –  7-ступенчатая DSG.   BYD e6 – первый электромобиль из Поднебесной. Запас хода  на одной заправке – 330 км, разгон 0–100 км/ч – 14 с, максимальная скорость – 140 км/ч. Минивэн длиной 4,5 м принимает на борт пять пассажиров. Из-за большого количества батарей вес машины достигает 2,3 т.  Производитель планирует уже в этом году начать ее поставки в США.   «Линкольн-MKX» – среднеразмерный кроссовер категории  «люкс», типичный продукт американского рынка. Он вряд ли  когда-нибудь достигнет берегов Старого Света. Автомобиль с мощным мотором и просторным салоном призван дать тот уровень  комфорта, какой могут себе позволить небедные владельцы.  В духе времени прозвучали слова представителей компании  об улучшенной топливной экономичности в сравнении с модельюпредшественницей, вышедшей в 2006 году. Двигатель – V6, 3,7 л,  305 л.с. Управление дополнительными функциями полностью  сосредоточено на сенсорном экране центральной консоли.   Концепт-кар «Тойота FT-CH». Этот гибрид на полметра короче,  потребляет меньше топлива и будет стоить дешевле эталонного  «Приуса», продаваемого в Штатах по цене от 22 000 долларов.  Когда FT-CH появится у дилеров, он поменяет марку «Тойота»...  на «Приус»: японцы приняли решение объединить ею все автомобили с нестандартными силовыми агрегатами. FT-CH должен  привлечь молодых клиентов – в частности, тех, кто вырос на видеоиграх 80-х годов. И тогда существующий «Приус» перейдет в категорию семейных гибридов.стится в  компактный класс  С, доля продаж которого за  последние пять лет и без того возросла с 14 до 21%. Экономия топлива, снижение размеров кузовов и  объемов двигателей, защита окружающей среды  – вот чем озабочены автостроители всего мира. Четырехцилиндровые двигатели и  гибриды теснят 6- и  8-цилиндровых монстров. Вот и  корейская «Хёндай» заявила, что не собирается устанавливать моторы V6 даже на поставляемые в  Америку седаны представительского класса. С  развитием новых технологий в  производстве аккумуляторов и  сни146 За рулем 03/2010   «Кадиллак-XTS Platinum» – первый гибридный концепт марки.  Автомобиль полноприводный,  3,6-литровый V6 работает в паре  с электромотором, питаемым аккумуляторами. Общая мощность –  350 л.с., максимальный крутящий  момент – 400 Н·м.  «Кадиллак CTS-V Купе» – демонстрация незыблемых для Америки  автомобильных ценностей: двигатель V8, 6,2 л, 556 л.с., и никаких  гибридных технологий! Машина  иллюстрирует прямую взаимозависимость мощности, скорости  и удовольствия от вождения.  Роскошный салон компоновки 2 + 2  прекрасен своей кожаной отделкой. Продавать этого красавца  в Америке начнут уже летом.  За названием «БьюикРигл» скрывается уже всем  знакомый в Европе «ОпельИнсигния». «Королевский  Бьюик» – так можно перевести  американское название –  позиционируется как автомобиль со спортивным характером. «Инсигния» и вправду  очень неплохо рулится.   «Мерседес-Бенц Е-класс  Кабриолет» также дебютировал в Детройте. И хотя  новинку рассекретили чуть  раньше (ЗР, 2010, № 2), в автомобильной столице Америки  машину встретили овациями.  Уникальная система обдува  водителя и пассажира теплым  воздухом позволяет ездить  с открытым верхом даже  зимой.За рулем 03/2010 147 ТЕХНИКА | АВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕ  «Шевроле-Вольт» уже не концепт-кар,  а серийный автомобиль, который в этом году  появится в продаже в США. Осталось подключиться к розетке. В Северной Америке на первых  порах принять «Вольт» готовы в двух штатах –  Калифорнии и Мичигане, где полным ходом создают сеть электрозаправок.    «Хонда CR-Z» – гибридное купе. В конце  прошлого года на салоне в Токио демонстрировали концепт, а теперь это серийная модель.  В Америке поступит в продажу уже летом по цене  до 19 000 долларов. Общая мощность силового  агрегата – 166 л.с. CR-Z – первый гибридный автомобиль с механической коробкой передач.  «БМВ-Концепт ActivE» – электромобиль из Баварии, в его основе  кузов купе 1-й серии. Как и полагается БМВ, машина резвая: разгон 0–100 км/ч – 8,9 с, максимальная скорость – 150 км/ч. Запас  хода – 160 км. Принимает на борт четверых, багажник небольшой –  200-литровый. Полная зарядка батарей занимает пять часов.   «МИНИ-Бичкаумбер Концепт» (MINI Beachcomber Concept) – пока  только игрушка для забав на пляже и в молодежных походах. Но если  навесить легкие съемные панели дверей и крыши, он станет пригоден  и для дорог общего пользования. У машины привод на все колеса, причем передняя и задняя оси приводятся раздельно двумя двигателями  внутреннего сгорания.  «Лянча-Дельта» в Детройте выступила за команду «Крайслер»  и под ее логотипом. Кто стал инициатором бэдж-тюнинга, уже  не важно. Важнее, что «Дельту» назвали в местной прессе... самой  нелепой новинкой «Детройта». А вот «ФИАТ-500» смог отстоять свое  доброе имя, хотя он и будет продаваться через сеть «Крайслера». 148 За рулем 03/2010 жением их стоимости электрический транспорт становится все более привлекательным. Примечательно, что к  числу иностранных производителей и  поставщиков электромобилей на  американский рынок вскоре добавится китайская компания BYD, дебютировавшая в Детройте с моделью е6. Свято место пусто не бывает: стоит дать слабину национальным компаниям, их ниши занимают зарубежные конкуренты. Убедился – желающих сыграть на  чужом, американском поле в Детройте нашлось немало.  «Гранит» – так монументально назвала свой концепт компания  «Дженерал моторс». Может, и потому, что надеется положить этот  «камешек» в основу проекта городских автомобилей. Конструкция  с распашными дверями без центральной стойки уже не оригинальна,  зато весьма удобна для пользователя. В четырехметровой машине  размещаются четверо пассажиров и остается еще место для багажа.  Внешняя суровость в сочетании с высококачественной отделкой салона, похоже, привлечет покупателей.   «Шевроле-Авео RS» – вполне законченный образец «Авео» нового  поколения, который пойдет в серию в 2011 году. «Авео RS» оснащен  1,4-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 138 л.с. (его  предложат и для модели «Круз»). В представленном в Детройте  экземпляре RS мотор работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. У компактного автомобиля впечатляющая  динамика.ГОРДОСТЬ ДЕТРОЙТАКто сказал, что электромобили – новое слово в автомобилестроении? В Детройте их делали и продавали с начала прошлого столетия. Так, «Детройтская электрическая автомобильная компания» в период с 1907 по 1939 год выпустила более 12 000 машин на  электротяге. Пока пробеги паровых и  бензиновых машин не  отличались протяженностью, электромобили находились в выигрышном положении, но потом ДВС ушел далеко вперед. Электромобили остались уделом барышень, которым несподручно было крутить пусковую рукоятку, чтобы завести мотор, и  орудовать рычагом переключения передач в  примитивных трансмиссиях. У  электромобилей же не было ни того ни другого. Удар по электротранспорту нанесло появление в 1912 году электростартера на двигателях внутреннего сгорания. Производство у  «Детройт электрик» с  1900  автомобилей в 1916 году скатилось до 143 в 1922-м. Представленный Музеем Генри Форда экспонат «Детройт электрик» 1922  года разгонялся до 40 км/ч и проезжал на батареях около 100 км. Нынешние электрокары ушли не так уж и далеко.На правах рекламы