46
47
48
49
50
52
54
АВТОМОБИЛИТЕСТ RENAULT MEGANE COUPE, VOLKSWAGEN SCIROCCORENAULT MEGANЕ COUPE2 л, 140 л.с., бесступенчатая трансмиссия, комплектация Privilege плюс опции, 930 000 руб.Не хуже других, не как у всехОни – как яркая куртка или клубный пиджак с блестящими пуговицами, выделяющие владельца на фоне масс в офисной униформе. Купить непрактичный с виду автомобиль решится не каждый, хотя мечтают о нем многие. А кстати: так ли уж непрактичны эти машины? Ответы искал Сергей Канунников. Подробности фиксировал Георгий Садков.46За рулем 03/2010 VOLKSWAGEN SCIROCCO1,4 л, 160 л.с., 7-ступенчатый автомат, базовая комплектация плюс опции, 1 093 200 руб.Вот он  – самый неприятный, но  необходимый эпизод испытаний: предстоит забраться на  задние сиденья приземистых купе. Урок физкультуры! Жить в «Мегане» можно, но очень не хочется. Колени давят в спинку переднего сиденья, даже когда оно сдвинутого назад не до конца. Теперь самое сложное – выходить! Что-то хрустнуло (во мне, не в машине), но акробатический этюд закончился вроде без травм.Теперь проделать то  же самое в  «Сирокко». В  длину он заметно просторней, и,  в  общем-то, все было  бы почеловечески, не упрись затылок в крышу. Следующее упражнение  – см.  выход из «Рено». Мы испытываем машины, а они – нас. Ладно, мы свое еще возьмем…В ХОРОШЕЙ ФОРМЕГоворят, как самолет выглядит, так и  полетит. В  отношении этих купе та-кой принцип действительно работает. При взгляде на «Рено» и «Фольксваген» сзади кажется: их делал один дизайнер или, по  крайней мере, друзьяединомышленники. Развитые «бедра» крыльев, очень похожие спойлеры над низенькими и  узенькими окошками двери багажника. Щетку стеклоочистителя и  жидкость можно поберечь  – в просвет, который образуется в результате водных процедур, все равно почти ничего не видно. В списке спортивногоЗа рулем 03/201047 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT MEGANE COUPE, VOLKSWAGEN SCIROCCOКруглый монитор вызывает бурю эмоций – от раздражения и недоумения до мальчишеской веселости. Салон «Рено» ярок и привлекателен. За это прощаешь некоторые эргономические несуразицы – скажем, неудобно расположенный CD-ресивер. Простенький дисплейчик в «Мегане» выглядит дешевле всего остального.антуража  – маленькие наружные зеркала, тоже не  способствующие широте взгляда на мир. Зато красиво и аэродинамических шумов  – минимум! Хотите хорошего обзора? А утренней гимнастикой в смокинге занимаетесь? С лица же автомобили совсем разные. «Сирокко» серьезен и  даже на-хмурен. «Рено» немного наивно смотрит на  мир широко открытыми фарами. При включении зажигания «Меган» игриво строит глазки, поворачивая фары. Так и хочется разделить машины по  половому признаку, но лучше  воздержусь от  скоропалительных выводов.Сажусь в  «Сирокко», и  кажется – жил здесь всегда. Регулировки заняли секунд тридцать. Сиденье аккуратно охватило тело, но  вовсе не  давит, не подражает профессиональному спортивному креслу. Практически все, что нужно, нахожу в  салоне сразу  же, говорю с  машиной на  одном языке.Renault Megane CoupeВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Пяти- и трехдверный хэтчбеки (последний называют купе) стартовали в 2008 году. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (100 и 140 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая (с мотором 1,6 л), вариатор (с мотором 2 л). КОМПЛЕКТАЦИИ: Dynamique, Privilege. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 707 000–867 000 руб. Комфортная подвеска, просторный багажник, нарядный салон. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Низкий спереди потолок, посредственная обзорность. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,0полная оценка по категориям в конце статьиКомфортный автомобиль наверняка заинтересует тех, кто хочет, чтобы машина выглядела необычно, сохранив максимум практичности.За рулем 03/201048 Где-то я это видел… Вернее, много где! Хотя придраться тут не к чему. Рационально? Да! Удобно? Очень! Добротно? Бесспорно, но... уж очень безлико и скучно. Выверенностью дизайнерских решений «Сирокко» порой напоминает некое профессиональное оборудование. В данном случае это плюс.Изящный приземистый «Фольксваген» очень напоминает… «фольксвагены». В  этом сила «Сирокко», но  отчасти и слабость. «Рено» не  только снаружи, но и внутри более ярок, необычен, даже кокетлив. Вроде не  больше в  нем блестящих ненатуральным алюмини-ем деталей, но  они как-то причудливо вплетены в изломы и извивы интерьера. А  чего стоит круглый «глаз» спидометра с огромными цифрами и кругляшками поменьше  – указателем уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости! Правда, понять с первого взгляда, о чем сообщают ука-затели, трудно. Однако  – ярко и  необычно! Не  слишком удобна и  опущенная к  самому тоннелю «музыка». Зато самобытно! «Рено» вовсе не хочет быть «Фольксвагеном», как и  «Фольксваген» – походить на «Рено». Это проявляется даже в  мелочах. У  «Сирокко» стандартный немец-Volkswagen SciroccoВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Хэтчбек в спортивном стиле дебютировал весной 2008-го. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 2,0 л (122–210 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 6-ступенчатая, автоматические 6- и 7-ступенчатая (последняя – с моторами 1,4 л). КОМПЛЕКТАЦИИ: базовые плюс опции. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 837 000–1 159 000 руб. Хорошая динамика и управляемость, просторное (с учетом класса) заднее сиденье. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Критическая для плохих дорог геометрическая проходимость, небольшой багажник, неполноценное запасное колесо. ОБЩАЯ ОЦЕНКАСпортивная фигура и одежда, хорошая физическая форма – еще не пропуск в профессиональный спорт. Тем, кто с этим согласен, «Сирокко» понравится.За рулем 03/20108,1полная оценка по категориям в конце статьи49 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT MEGANE COUPE, VOLKSWAGEN SCIROCCOСзади в «Рено» есть даже широкий удобный столик. Но ездить на втором ряду в дальних путешествиях понравится лишь маленьким.Невысоким на заднем сиденье «Фольксвагена» терпимо. Но как подумаешь, что отсюда еще и вылезать придется…кий «крутильно-вытяжной» переключатель света, на «Рено» – типично французский поворачивающийся наконечник левого подрулевого переключателя. На  «Фольксвагене» кнопки управления аудиосистемой  – под огромным дисплеем и на руле, у «Мегана» – традиционный блок справа под штурвалом. Не  берусь сказать, что лучше. ПотоЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДАНу как же не опробовать возможности купе на снегу и льду? Благо сделать это во время теста было несравнимо проще, чем найти кусок чистого асфальта. Конечно, шины разные, но общее представление о машинах мы все же составили. «Фольксваген» уверенно стоит на снежно-ледяной прямой, четко удерживает траекторию в поворотах. Помогает ручной режим коробки DSG, которая держит передачу вплоть до 6500 об/мин, когда срабатывает отсечка. Но вести машину в спортивном скольжении удаетсялок «Рено» из-за люка откровенно низок, а опустишь кресло до предела – неудобно смотреть на дорогу. Кстати, низ ветрового стекла «Мегана» откровенно искажает обстановку. Ездить это не мешает, но заметно сразу. Брак? Упрощая, суммирую первые впечатления от  машин: «Фольксваген»  – более строгий, спортивный, «Рено»  –нарядный, приветливый и  немножко бесшабашный. Но  мы ведь еще не  ездили…КАНДИДАТЫ В МАСТЕРАСенсации не  случилось: формы соответствуют содержанию. «Фольксваген» резво (даром что мотор  – всего 1,4  л) берет с места и, практически незаметнонедолго. Система стабилизации бесповоротно не отключается и, хотя и деликатно, «душит» автомобиль, как только посчитает, что колеса слишком проскальзывают. «Рено» ведет себя более нервно. В поворотах корму сносит, стоит совсем немного перекрутить руль. Впрочем, выправляется автомобиль легко. Система стабилизации «Мегана» тоже не отключаемая до конца и даже более перестраховочная. Она еще раньше, нежели электроника «Сирокко», осаживает машину,порой почти останавливая ее. Кроме того, вариатор не удерживает выбранную вами виртуальную передачу, переходя с ростом оборотов вверх. Все это нужно учитывать любителям резвиться на скользком покрытии. Желание преодолеть поворот быстрее может обернуться опасным замедлением. Никакие они не спортсмены! По крайней мере, в классическом понимании. Просто натренированные физкультурники, один более атлетичный, второй чуть менее.50За рулем 03/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT MEGANE COUPE, VOLKSWAGEN SCIROCCOперебирая передачи, весело подпрыгивает на  каждой неровности, даже самой мелкой. Жесткая подвеска особенно докучает на продольных волнах. Машина облизывает неровности, вызывая отдаленные ассоциации с  парковыми «горными» аттракционами. Спортсмен? «Рено-Меган Купе» куда комфортней. Подвеска компенсирует даже немалые изъяны замученного грузовиками и  забытого дорожниками шоссе. Обратная сторона ее приятных особенностей  – реакция на  руление. У  «Фольксвагена» она четче и  острее, при том руль не  утомляет излишней резкостью и не требует нервного «поиска дороги» даже на  высоких скоростях. «Рено» чуть более расслаблен, что «в  быту» абсолютно нормально. Вот упражняться в  резком изменении траектории на  этом автомобиле куда менее приятно и интересно. Разгон благодаря бесступенчатой трансмиссии ровный, без рывков. Если тормозов не  замечаешь, значит, работают как надо. В  этой номинации соперники равны, по  крайней мере субъективно, без инструментальных замеров.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры ЗР)Модель RENAULT MEGANE COUPE VOLKSWAGEN SCIROCCOL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1095 1010H3 530 500Н4 725 555Vбаг., л 324 280980–1185 540–785 1125 980900 1400 1285 845/1390980–1200 605–860 1130 1000 920 1365 1195 770/1340ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./ город./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*1–4-я передачи/5–7-я передачи/з.х.RENAULT MEGANE COUPE 4299/1804/1423 2640 1546/1547 5,5 330 1275/1777 10,3 195 A95/60 5,9/10,5/7,6 спереди поперечно Р4/16 1998 10,2 103/140 при 6000 об/мин 195 при 3750 об/мин переднеприводная A6 2,35–0,39/1,75 6,47 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16VOLKSWAGEN SCIROCCO 4256/1810/1404 2578 1569/1575 5,5 312 1285/1730 8,0 218 A95/55 5,4/8,0/6,3 спереди поперечно Р4/16 1390 10,0 118/160 при 5800 об/мин 240 при 1500–4500 об/мин переднеприводная A7 3,77/2,27/1,53/1,12/1,18/0,95/0,80/4,17 4,44/3,23/4,18* типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/45R17Багажник «Рено», учитывая класс и дизайн автомобиля, удивительно емкий. Хотя здесь нет полноценного запасного колеса, много поклажи в «Сирокко» не увезти.52За рулем 03/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT MEGANE COUPE, VOLKSWAGEN SCIROCCOЧто касается шума, вполне комфортны обе машины. Правда, в «Фольксвагене» на  кочках временами появляется дребезжащий звучок  – скорее всего, от огромных дверных стекол без рамок. Выглядят эти двери чудесно: породисто и элегантно. Но в наших условиях порой лучше быть ближе к  народу, то есть попроще.ДЛЯ СПОРТА? ДЛЯ СЕМЬИ?Если уж спортивными ныне зовут высокие, массивные вседорожники, то и  французское, и  немецкое купе тем более имеют право на  это звание. Впрочем, ездить-то не на названии… Низкие купе не  пригодны к  ежедневной эксплуатации? Отнюдь! Дорожный просвет не  меньше, чем у  иных массовых моделей (правРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Модель Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, ммда, у  «Рено» защита лишь пластиковая, а  у  «Сирокко» ее нет вовсе). Багажники не гигантские, но для повседневных городских нужд достаточные. В общем, малосемейным покупателям, ездящим по  приличным дорогам, обе машины способны доставить удовольствие. Особенно если хочется, чтобы было не хуже, чем у других, но и не как у всех…VOLKSWAGEN SCIROCCO 1340 860 (64)/480 (36) 140RENAULT MEGANE COUPE 1373 865 (63)/508 (37) 140ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Сергей Канунников: «Не претендующим на массовость автомобилям особенно необходима оригинальность, выделяющая их среди немногочисленных, но активно борющихся за место под солнцем конкурентов. То, что «Рено» и «Фольксваген» набрали почти равные баллы, вовсе не значит, что они похожи, – их яркость проявляется по-разному». Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПередняя частьТормозаКлиматRENAULT MEGANE COUPE VOLKSWAGEN SCIROCCO8 98 87 87 88 89 88 98 88 98 89 8 8 88 7СервисОбзорШум8 88 78,0 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте в сравнении с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.54За рулем 03/2010