162
163
164
165
ТЕХНИКАПЕРСПЕКТИВАПриложение к мобильникуВ некоторых автомобилях МИНИ уже живет команда забавных и полезных «домовых», а вскоре эти машинки превратятся в периферийные устройства мобильных телефонов – к такому выводу пришел Дмитрий Федоров.Примерно таким станет трехмерный дисплей в будущем.–  Доброе утро! Мы рады приветствовать вас на  борту. Помощники, готовы к  проверке всех систем? Доложите о состоянии двигателя. – Еще не прогрет. – Уровень топлива? – Мы только что достигли отметки «резерв». – Понятно, в  скором времени потребуется заправка. Нехорошо встать посреди дороги с  пустым баком. Погодные условия? – Температура ниже нуля. Осторожно при резких маневрах  – можем оказаться в кювете.162 За рулем 03/2010НЕВИДИМКИ ПО ДЕЛУ ГОВОРЯТ– Вас понял. Экипаж готов к старту. Не  забудьте пристегнуться и  отпустить ручник. Поехали! В  машине я был один. И  молчал. А  фразы на  разговорном английском доносились из динамиков аудиосистемы. Так я впервые познакомился с виртуальной командой Мission Control. Союз из  трех не  по-электронному бодрых голосов  – командира и  двух помощников (мужского и  женского пола)  – наделен миссией советовать, предупреждать и  просто развлекать водителя. Невидимые помощники способны реагировать на 120 ситуаций, связанных с  дорогой и  автомо- Возможность изменять звук двигателя простым нажатием на кнопки – дело не столь уж отдаленной перспективы.билем. На каждый случай у них в запасе от  15 до  40  реплик, а  всего  – около 1500 фраз. Иногда без видимой причины начинается монолог, например рассказ о каких-нибудь фактах из истории марки. Но  большинство комментариев по  делу: «Мы уже набрали 50  км/ч, а  вы еще не  пристегнулись. А  знаете, что при столкновении на такой скорости с  неподвижным препятствием вес вашего тела будет сравним с весом небольшого слона?». Или: «Вы открыли окно при включенном кондиционере. Советую выключить климатическую установку: так вы сэкономите топливо и поможете окружающей среде». Жаль, ответить не  можешь  – разговор идет в одну сторону. Мission Control уже предлагают для МИНИ в исполнении «50 Камден». Совершенно бесплатно. Но  только если ради болтовни вы готовы пожертвовать навигационной системой. Пока эти две вещи несовместимы.СКАЖЕМ СКУКЕ «НЕТ!»Виртуальная команда на  борту вашего МИНИ  – лишь прелюдия к  другимтехнологиям, которые будут внедрены в  относительно недалеком будущем. Я  с  ними познакомился за  рулем еще одного МИНИ – снабженного экспериментальным пакетом Dynamic Music. Музыка как способ уйти от  монотонности в поездке использовалась автомобилистами с  момента появления радио в  машине. Но  Dynamic Music предоставляет кардинально иной уровень музыкального сопровождения. Опытный образец хэтчбека снабдили встроенной диджейской установкой, микширующей мелодии и  задающей вождению свой музыкальный ритм. В недра автомобиля закачаны гигабайты мелодий, а  также звуковые эффекты. Особенность каждой трассы музыкальный процессор отразит подбором саунда. На горной дороге, где можно от  души повизжать шинами, он заводной, на  автобане  – размеренный, но  постоянно будет держать водителя в тонусе. Разгоняешься – ритм ускоряется, из  динамиков несется одобрительное улюлюканье, крики: «Газ до отказа!». Тормозишь до  полной остановки  – слышишь имитацию шипениястравливаемого из котла пара. Если активно прописываешь «змейку», музыкальный фон будет смещаться то  влево, то  вправо вслед за  креном кузова. Включаешь поворотник  – такт зуммера поддержит ритм-секция. А захочешь еще большего разнообразия, можно кардинально изменить стиль музыкального сопровождения – скажем, добавить кантри или рок-мотив. В затее с  музыкальными эффектами баварские инженеры зашли так далеко, что готовы предложить водителю самостоятельно выбирать даже звук мотора. В этом есть рациональное зерно: «правильное» звучание двигателя – одна из составляющих эмоционального контакта между водителем и машиной. Еду в  следующем МИНИ. На  передней панели четыре кнопки. Нажимаю первую – в салон взамен обычного голоса четырехцилиндрового мотора прорывается протяжный вой форсированного. Давлю на  вторую  – звук стал плотным и  насыщенным, как от рядной «шестерки». Третья вызвала глухой, словно пропущенный сквозь трубу, рокот. Следующая просто сраЗа рулем 03/2010 163 ТЕХНИКА | ПЕРСПЕКТИВАзила: под капотом утробно забормотала многолитровая американская «восьмерка». Увеличение оборотов, переключение передач  – любое изменение режима реального двигателя находит отражение в  синтезированном звучании. Похоже, звук мотора больше не  зависит от  тонкостей настройки впускного коллектора и выпускной системы  – теперь это такой  же объект выбора под дорогу или настроение, как музыка в аудиосистеме. Сообразуясь с  данными, поступающими из  блока управления двигателем, текущей скоростью и степенью открытия дроссельной заслонки, новые тембры мотора производит специальный звуковой генератор. А  транслируются они через музыкальные колонки. Но  и  голос настоящего двигателя участвует в процессе: его волновые составляющие аккуратно дополняются вновь созданными волнами – и растворяются в синтезированной звуковой дорожке.И еще о музыке. Все знают, что с приходом новых цифровых форматов количество записей на  каждом носителе резко возросло и задача их систематизации сильно усложнилась. В 10 Гбайт (это средний объем памяти современного МР3-плеера) вмещается до 40 тысяч музыкальных композиций. Сколько  же потребуется времени, чтобы найти нужную? А ведь вы за рулем... Для МИНИ разрабатывают принципиально новую систему поиска файлов. Здесь нет списков – на экране высвечены своеобразные музыкальные «острова». Каждый отвечает за  свой жанр музыки. Размеры «островов» зависят от количества обитающих на них исполнителей. У  каждого певца или группы свой «клочок земли» в  виде кружка. Величина кружка определяется количеством закачанных композиций. Таким образом, на  чисто интуитивном уровне можно найти жанр, ис-МУЗЫКА ЖИВЕТ НА ОСТРОВАХполнителя и  мелодию  – время поиска сокращается в  четыре-пять раз. С  подобной дислокацией файлов проще составить собственный плей-лист  – достаточно соединить треки в определенной последовательности. «Островное» меню легко размещается на плоском дисплее сегодняшних информационно-развлекательных систем. Однако разработчики считают, что наибольшую наглядность дадут дисплеи объемные. Как будет выглядеть трехмерный экранчик на  будущих МИНИ, уже продемонстрировал концепт-кар «Кроссовер»: информация посредством лазерных технологий проецируется на  сферу. За  создание 3D-эффекта отвечает расположенный в горизонтальной плоскости ЖКдисплей. Преимуществ у нового метода подачи информации множество  – от гораздо более четкой и насыщенной цветами графики до возможности разделить картинку для водителя и  пас-Больше не надо прокручивать длиннющие списки закачанных мелодий – теперь нужная композиция легко отыщется среди тысяч других. Музыкальное меню можно организовать и так – по принципу всплывающих альбомов.Сферическая поверхность трехмерного дисплея позволяет легко разделить «зоны влияния» между водителем и пассажиром.164 За рулем 03/2010 Использование смартфона в качестве интерфейса для перспективных информационноразвлекательных систем открывает безграничные возможности для использования Интернета в автомобиле.сажира: на левую и правую половинки «шара» могут выводиться совершенно разные данные. Инженеры отделения МИНИ го­ товят еще одну революцию. Соглас­ но исследованиям, владельцы авто­ мобилей этой марки  – люди продви­ нутые в общении с различными элек­ тронными устройствами  – постоянно пользуются мобильным Интернетом, скачивают музыку, делают покупки с помощью смартфона, зависают в со­ циальных сетях и т. п. Так почему  бы не сделать автомобиль логичным при­ ложением к  этому средству связи? Ведь если связать смартфон и  маши­ ну в единый комплекс, в салоне не по­ надобится отдельный интерфейс для Интернета. Работа над этим проектом идет полным ходом. Уже написано специ­ альное приложение для iPhone, поз­ же появятся программы для дру­ гих систем. И  тогда всю информа­ цию, доступную смартфону, можно будет напрямую сливать в  электрон­ ные недра автомобиля. А  это и  му­ зыка, и  широчайший список интер­ нет­радиостанций, и  поиск адресов посредством Google Local Search… Возможности информационно­раз­ влекательной системы автомобиля, завязанной на  смартфон, становятся безграничными. Безграничны и  воз­ можности для апгрейда, ведь мобиль­ ные коммуникаторы совершенству­ ются куда быстрее, чем автомобиль­ ная электроника. А  для обновления системы потребуется лишь изменить прошивку смартфона или просто ку­ пить его очередную модель.На правах рекламы