182
183
РЕМОНТ И СЕРВИСПРЕДМЕТ СПОРАРучная работаСлучается, после текущего ремонта автомобиль сразу отправляется в капитальный. Движущие силы парадокса исследовал сотрудник центра технической экспертизы НАМИ Павел Трусов.попросту раскрылась на полном ходу, а возникшие при этом ударные нагрузки довершили дело. Поскольку болты на оставшихся целыми шатунах были затянуты требуемым моментом, эксперт решил «допросить» виновника. Правда, собирать его пришлось по кусочкам, обнаруженным в разных частях двигателя и подкапотного пространства. Внимательно изучив обломки, спец обратил внимание на остаток шатунного болта, выкрученный из тела на три оборота и зажатый в таком положении. Очевидно, именно он не смог выдержать возложенной на него нагрузки. При этом обе конфликтующие стороны единогласно подтвердили, что пресловутые болты входили в комплект вторичных деталей. А ведь повторное использование подобного крепежа на этих двигателях не допускается! Разбираться в тонкостях технологии компании «Опель» – обязанность не клиентов, а мастеров. Выходит, вина лежит на нерадивых механиках, пустивших в дело негодные запчасти. Теперь у них две заботы – копить деньги на новый мотор и учить матчасть. Знание нынче не только сила, но и деньги.Очевидно, вкладыши пострадали не из-за отсутствия масла – причина в другом.СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВПоломка двигателя «Опеля-Синтра» 1997 года выпуска никого не удивила – пробег машины приближался ко второй сотне тысяч. Автосервис, в который обратился хозяин, хотя и не был фирменным, но специализировался на автомобилях именно этой марки. Стремясь сэкономить, владелец предложил ремонтникам компромисс: кольца, вкладыши и прокладки он купит в фирменном магазине, а все прочие детали, включая шатуны и поршни, – на вторичном рынке. Проще говоря, на «разборке». Мастера не возражали – происхождение запчастей, мол, на оплату работы не влияет... А через несколько сотен километров отремонтированный мотор опятьвстал. На этот раз навсегда, протянув бережливому хозяину «руку дружбы». Вердикт враз посуровевших механиков был однозначен: оборвало бэушный шатун. Детали приобретал хозяин – с него и спрос. Последний, однако, придерживался противоположного мнения. Оценить аргументы сторон спорщики предложили независимому эксперту. На первый взгляд, версия автосервиса выглядела весьма правдоподобно: вскрыв злополучный агрегат, явных огрехов сборки приглашенный специалист не обнаружил. И хотя вкладыши на одной из шатунных шеек наползли друг на друга и оказались почти полностью расклепаны, следы нагрева, свидетельствующие о масляном голодании, отсутствовали. Похоже, шатунная крышкаЧтобы провести экспертизу шатуна, его пришлось собирать по частям.СПЕЦОПЕРАЦИЯПечалиться владельцу достаточно свежей «Ауди-А6» было вроде бы не о чем – недавно он сделал большое ТО с заменой ремня газораспределительного механизма. Спецы обнадежили: машине еще бегать и бегать! Но однажды «Ауди» заглох прямо посреди МКАД. Мир не без добрых людей – водитель попутной «шестерки» (той, что без колец на облицовке) 182 За рулем 03/2010отбуксировал бедолагу до ближайшего сервиса. Мастера осмотрели машину: проблема, дескать, с ГРМ – видимо, перескочил ремень. За его замену попросили недорого, сделать обещали через пару-тройку часов. Не сбылось – вскоре ошарашенному хозяину сообщили, что погнуты клапаны, из-за чего сроки и стоимость ремонта удваиваются. Получив согласие, механики приступили к разборке. На следующий Так сказать, ручная работа: клапаны, зажав их в тисках, гнули молотком.В «левых» сервисах инструмент часто заменяют подручными средствами.день владелец с удивлением узнал, что двигатель нуждается уже в капиталке, а согласованные прежде показатели утраиваются. Заподозрив неладное, отказался от дальнейшего ремонта и забрал машину, оплатив не только стоимость разборки, но и два дня стоянки! Сотрудники дилерского центра «Ауди», выслушав историю владельца, только пожали плечами – на их памяти проблем с приводом ГРМ у таких моторов не случалось. Стало ясно, что без эксперта не обойтись. Из 30 клапанов V-образной «шестерки» оказались деформированными пять впускных и четыре выпускных. Первый же осмотр заставил усомниться в том, что произошло это при обрыве ремня: следы соударения на поршнях напрочь отсутствовали! Прихватив подозрительные детали, специалист отправился в Центр экспертизы НАМИ. Там представленные объекты внимательно изучили и обнаружили немало интересных подробностей. Так, многие детали пострадали от неквалифицированного рукоприкладства (это когда вместо специального инструмента в ход идет монтажкаи «какая-то мать»). Ролики, натяжитель и сам ремень ГРМ, напротив, оказались полностью исправными. Истина открылась при исследовании клапанов под микроскопом: на стеблях даже при небольшом увеличении хорошо просматривались характерные риски от тисков, а на тарелках зияли отметины слесарного инструмента! Стало понятно, что никакого соударения не было да и ремень никуда не перескакивал – клапаны погнули нарочно, уже после демонтажа. А первопричиной остановки мотора оказался... заклинивший бензонасос. До суда дело не дошло – изобличенные мошенники предпочли оплатить ремонт из своего кармана. Но чинили мотор, разумеется, в другом месте – в сомнительные мастерские владелец «Ауди» больше ни ногой! От редакции. Чтобы минимизировать последствия недоброкачественного ремонта, требуйте и храните сопутствующие документы: чеки, накладные, заказ-наряды и т. д. Подтвержденная таким образом претензия будет иметь куда больший вес.На правах рекламы