234
БЕЗОПАСНОСТЬГИБДД: НОВШЕСТВА В ПрАВАхА будет пятнадцать!В МВД разработали проект закона, согласно которому предлагается увеличить количество категорий транспортных средств. Если сейчас их пять, то в новом документе втрое больше. С предложением министерства знакомит Сергей Смирнов.НОВОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕМы уже рассказывали, что с  марта 2011  года российским водителям будут выдавать водительские удостоверения нового образца (ЗР, 2009, № 10). Это не  прихоть ГИБДД, а  необходимость привести водительские удостоверения в соответствие с международным стандартом  – того требует Венская конвенция о  дорожном движении. Изначально планировалось лишь изменить внешний вид прав и  внести отдельной строкой категорию с  прицепом. Сейчас  же речь идет о  введении дополнительных категорий. Поправки должны вступить в силу к концу 2010 года.РАЗДЕЛИТЬ И УТОЧНИТЬСуществующие категории А, В, С, D, BE, CE, DE предлагается раздробить. Так, мотоциклистов поделят на  три группы. Самая младшая категория – М. Она охватывает мопеды с  двигателем объемом не  более 50  см³, развивающие скорость не  выше 50  км/ч. Пока для управления этой мелкотой закон никаких документов не  требует (даже на сам «аппарат»). Далее следует категория А1 – речь идет о легких мотоциклах с двигателем от 50 до 125 см³ и максималкой опять же до 50 км/ч. Затем  – привычная категория  А для более мощных и скоростных байков. Отмечу, что экзамены на  категории  М и А1 можно сдавать с 16  лет, на категорию А – только с 18.Почему потребовалась такая дифференциация? На  улицах наших городов летом появляется огромное количество мопедов и  скутеров  – снуют где попало и  как попало. Правил их седоки не знают да и нужды в том не видят. Ответственности за  нарушения фактически тоже нет. Инспектор может лишь пожурить «сорванца»  – на  большее не имеет законного права. С введением категорий М и А1 мелкотравчатым придется выучить правила и соблюдать их – тогда, предполагают законодатели, ситуация на дорогах несколько улучшится. Владельцы техники с  электродвигателем (хотя такой пока мало) такой  же мощности, как у  скутера или мотоцикла с  двигателем внутреннего сгорания, тоже обязаны получить одну из  мотокатегорий. Иначе на  дорогу не выехать – оштрафуют.щить прицеп массой не более 750 кг; если он тяжелее, потребуется иметь категорию С1Е или D1E соответственно. Если  же масса автомобиля с  прицепом превышает 12 т, то водителю понадобятся более «тяжелые» права  – категории СЕ или DE. Не  оставили без внимания трамваи и  троллейбусы. Для управления электротранспортом предлагается ввести специальные категории: Tm и Тb.МЕНЯТЬ НЕ ЗАСТАВЯТТеперь о  том, что делать со  старыми правами. Прежние корочки будут действовать ровно в течение того срока, на какой выданы. Более того, если, скажем, открыта категория В, то ее обладатель автоматически получает право управлять мопедами и  скутерами категории М. При замене водительского удостоверения будут учтены откры-Водительские удостоверения с новыми категориями начнут выдавать не раньше 2011 года.Грузовую категорию  С разделили на две. К младшей, С1, отнесли автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3500, но не более 7500 кг. Все, что тяжелее, попадают в  категорию  С. Автобусы тоже поделили на две категории: D1 (число мест для перевозки более восьми, но менее шестнадцати) и D (16 пассажирских мест и более). С категорией С1 или D1 в  правах можно таТак (или примерно так) скоро будет выглядеть и российское водительское удостоверение.тые категории, и водитель сможет получить новое без сдачи экзаменов. Скажем, литера  А в  удостоверении позволит иметь дело с  транспортными средствами категорий А, А1 и  М. Имея грузовую С, можно управлять и легкими грузовиками категории С1, и скутерами категории  М. Автобусная  D разрешит перевозить пассажиров на  небольших автобусах категории D1. Ну а Е дает право сесть за руль автомобиля с прицепом тем, у кого уже открыты В, С и D.234 За рулем 04/2010234.236_Bezopasnost-04.indd 23405.03.2010 19:37:41