224
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОД CAN-ШИНУАвтоответчикЗащита автомобиля от угона становится все совершеннее, а ее установка упрощается, убедился Владимир Арбузов.Подключая сигнализацию, обычно оголяют и  режут провода, сверлят отверстия в кузове, тянут множество новых проводов к концевикам, замкам и т. д. На автомобилях, где для связи между электронными модулями используют цифровые CAN-шины, подключить сигнализацию можно через дополнительный CANадаптер, посредством которого шина общается с  электронными системами машины. Но  установка сигнализации с адаптером обходится дорого, а полного согласования этот тандем не обеспечивает. Сигнализации последнего поколения – вроде Scher-Khan MAGICAR 9 – имеют встроенный CAN-адаптер с прошивками под конкретные марки автомобилей: тем самым достигается полная адаптация к их электронике. У нас в руках новый «Форд-Фокус», на  нем и  продемонстрируем процедуру установки подобной сигнализации. Необходимую для «Фокуса» CANпрограмму выставляем в  блоке перемычками. Если нет подходящей, ее можно загрузить из  Интернета. Затем закрепляем блок в машине, подключаем провода и питание, датчик вызова и антенный блок, сирену и  модуль обхода иммобилайзера  – цифровой ключ. Все просто и технологично, ничего не пришлось резать или сверлить.У  современных охранных систем немало достоинств. Во-первых, полноценная антенна поддерживает связь брелока с  охранным блоком на  расстоянии до  2  километров. А  в  отличной избирательности и  чувствительности кварцованного приемопередатчика брелока мы убедились, попытавшись глушить его известными хулиганам способами. Затея провалилась! В  этой сигнализации предусмотрен режим SLAVE, в  котором кнопки ключа управляют и заводской, и дополнительной сигнализациями. Брелок и  ключ держим раздельно. Если злодей украдет ключ и  попытается проникнуть в  машину, брелок известит хозяина зуммером. Кроме того, можно воспользоваться системой двойного кодирования (двухшаговое отключение режима охраны)  – иначе говоря, снимая машину с  охраны, дополнительно ввести PIN-код с брелока. Злоумышленник может украсть брелок или ключ, но как он узнает PIN-код?! После выключения зажигания прежние электронные системы отключаются не сразу – и разряжают батарею. А наш сторож сразу дает электронике команду: «Спать!». Напряжение аккумулятора и  температуру в  салоне можно контролировать по  дисплею брелока. Что еще? Теперьне  страшно забыть ключ в  машине и  захлопнуть двери: достаточно «настучать» на  датчике вызова заранее записанный вами код  – и  замки откроются. А  брелок, упавший, например, в  траву или снег, в  ответ на  вызов откликнется! У  него хладостойкая батарейка, а сам он водонепроницаемый. Кроме того, система позволяет пускать двигатель дистанционно – и, в отличие от некоторых аналогов, контролирует при этом напряжение АКБ и  обороты двигателя. А  в  режиме «турбо»  – экономит топливо, так как отслеживает обороты двигателя за  последние 5  минут работы и  сама решает, выключить его сразу или дать поработать на  холостом ходу, пока температура турбины снизится до минимальной.Модуль обхода иммобилайзера – цифровой ключ.Выбираем нужную программу перемычками. Полный комплект сигнализации. Антенна иммобилайзера.Датчик вызова: «Сим-Сим, откройся!».224 За рулем 04/2010224_Magicar.indd 22405.03.2010 19:33:10