4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
ТЕМА НОМЕРАГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»День удачных совпаденийФирменная зарулевская гонка всегда была событием значимым и знаковым – начиная с 1978 года, когда прошла впервые. Но в этом году на ледовой трассе в Тушино биты все былые рекорды. Двадцать девять экипажей на старте! И наконец после многолетнего перерыва увидели мы на домашней гонке Виталия Петрова – теперь первого российского участника Гран-при Формулы-1.4За рулем 04/2010004-014_GZ2010.indd 406.03.2010 11:39:39 НЕСЛУЧАЙНЫЕ СЛУЧАЙНОСТИУдивительно, но  и  Петров, и  вицечемпион мира Дэвид Култард оказались в  «Гонке звезд «За  рулем» благодаря не  только настойчивости журнала, но  и  редкому стечению обстоятельств. Примерно за месяц до старта новым партнером журнала в  проведении соревнований стала компания «Ред Булл»  – и  пожелала выставить своего пилота. Причем о  боевом визите Култарда мы узнали даже раньше, чем свою кандидатуру назвала команда «Рено»!Формульная команда французской фирмы проводила чрезвычайно сложное, суетное, хлопотное межсезонье. Продажа части акций команды новому владельцу, перемены в  высшем руководстве, а  параллельно  – подготовка к  напряженному сезону. В  портфеле лежал готовый контракт с  Робертом Кубицей, но  имя второго гран-прийного пилота долго оставалось загадкой. Лишь в последний день января прозвучала сенсация: Виталий Петров! Уроженец Выборга незадолго до  того добился своего наивысше-го результата в серии GP2 – занял второе место. И тут такая своевременная вакансия в  команде «Рено  F1», которую возглавил Эрик Буйе  – француз, ранее работавший именно в GP2 и хорошо знавший Петрова. Представляете, сколько удачных совпадений! Но и это еще не все. Февральская «Гонка звезд» практически совпала по времени с дебютом на российском рынке модели «Сандеро». Не  кроссовера, не  представительского седана, а  хэтчбека, оснащаемого мотором столь родной для российских треко-За рулем 04/20105004-014_GZ2010.indd 506.03.2010 11:39:44 ТЕМА НОМЕРА | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»вых гонок кубатуры – 1,6 л! И было совершенно логично со  стороны «Рено» подготовить в дополнение к семи «логанам» пару спортивных «сандеро». Не чтобы покрасовались – для стартов на ледовой дорожке!И КАК ТУТ ЕЗДИТЬ?!А  трасса в  этом году именно ледовая. Непривычно устойчивая и  холодная зима позволила залить полуторакилометовый круг полноценным льдом. Правда, потом закапризничала и трое суток без перерыва ставила абсолютный рекорд XXI века по количеству выпавшего на  столицу снега. Дэвид Култард на  первой, накануне гонки, тренировке вкатился далеко не сразу: густо валит снег, пасмурно, белосерая дорожка едва различима на фоне серо-белых сугробов. Однако 38-летний шотландец истинный профессионал. Во-первых, не  моргнув глазом,сел за руль «Логана», зная, что под слоем свежего снежка – подлинный каток. А  во-вторых, за  полчаса езды «снял» со своего результата на круге 8 секунд, показав время вполне на уровне самых быстрых хозяев. И только тогда позволил себе наглухо застрять в сугробе. Виталий Петров в  эти минуты на другом конце Москвы давал бесчисленные интервью  – неизвестно, когда российский пилот Формулы-1 снова попадет на  родину, а  вопросы накопились у  многих. Потренироваться же выпало лишь в день гонки. И что вы думаете? Дэвид дружелюбно подсел к  Виталию на  пассажирское сиденье и  попросил покатать его несколько кругов «с  комментариями». Знал, точно знал шотландец, что, в  отличие от всех других современных формулистов, Петров начинал карьеру не в картинге, а  в  ралли-спринте и… ледовых гонках!Но,  возможно, Дэвид не  учел, что качество дорожки сильно меняется по  ходу соревнований. Утром, на  тренировках, на  ней еще лежал снег, заботливо «утоптанный» грейдером, а  после двухчасовой обработки 29  спортивными машинами, обутыми в  одинаковые шины «Континенталь» с  шипами, вылез твердый нижний слой. Да  и  он местами протерся до  дыр, обнажив мерзлый грунт. Это уже совсем другие условия – хоть заново осваивайся! Но  Култарду и  Петрову удалось лишь коротко глянуть, как и что, в ходе 10-минутного проезда гоночного «такси».СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОРПризнаемся, с  2006-го, года возрождения «Гонки звезд» журнала «За  рулем», мы как-то привыкли к  тому, что отнюдь не все лучшие пилоты страны, получив персональные приглашения, Торжественный старт. Отмашку  дает председатель совета директоров издательства «За рулем»  Петр Меньших.6За рулем 04/2010004-014_GZ2010.indd 606.03.2010 11:39:53  Борьба борт в борт при переполненных  трибунах... Надеемся, такой антураж всегда  будет фирменным отличием «Гонки звезд  «За рулем».в  конечном итоге выходят на  старт. У одних нет подходящей машины, другие тренируются или выступают в этот день за  рубежом, кого-то скрутил грипп... Тот  же Петров, например, неизменно проводил февраль в  зимнем чемпионате GP2  – не  до  заснеженного трека. (К слову, контракт Виталия с командой «Рено  F1»  – это 93  страницы, где оговорены абсолютно все детали, начиная с формы одежды и заканчивая масштабами участия в  каких-либо акциях «за пределами» Формулы-1. Приятно, что россиян, заключивших подобные контракты, все больше.) В этот раз произошло что-то небывалое  – словно для всех гонщикови  их спонсоров разом кончился кризис. Планировали гонку для 24  экипажей, а  получили три десятка заявок! И не откажешь – сами же звали. Забегая вперед, скажем, что опасения, будто гонка при таком количестве машин превратится в побоище, не подтвердились. Аварий, вылетов и соответственно выходов на  дорожку сэфети-кара, автомобиля безопасности, было меньше, чем год назад! Формат гонки по  сравнению с  прошлогодним изменился. Вместо двухчасового марафона  – два заезда по  30  минут. То  есть вполне кольцевые заезды, только отнюдь не по асфальту. Надо сказать, зрелище гран-диозное, особенно на  первых кругах, пока кавалькада не особенно растянулась. А  цена мест на  финише даже на  отборочной стадии оказалась настолько высока для гонщиков, что борьба кипела до  последнего поворота. И не только «где-то там», в глубине пелотона, но и в тройке лидеров! Звездам всегда есть что доказывать. В  который уже раз чрезвычайно удивил Сергей Успенский  – прославленный наш чемпион раллийный и трековый. Словно и не прекращал активных выступлений. Сел на старенький «Саксо» – и помчался так, что молодые и куда более вкатанные соперники только диву дались. Забитые до  отказа трибу-За рулем 04/20107004-014_GZ2010.indd 706.03.2010 11:39:58 ТЕМА НОМЕРА | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ» Зимняя езда на шинах без шипов всегда  сопряжена с риском, особенно если проходить повороты с опорой на бруствер.КОЕ-ЧТО О СУЕВЕРИЯХАвтогонщики – суеверный народ. Они верят во всевозможные приметы, сглаз и  порчу, совершают различные ритуалы, которые, как считают, помогают добиться результатов. У многих есть талисманы. Большинство пилотов не любит число 13 – понятно почему. Тимур Садрединов в этом отношении не оригинален. Он убежден, что фотографироваться можно только после финиша (попасть в  кадр перед гонкой или между заездами – плохая примета), поэтому прячется от  объективов, пока не  пересечет финишную черту. Ни одному из шести наших фотокоров и операторов, работавших на «Гонке звезд», не удалось сделать хороший портрет Тимура на  протяжении всего светового дня!.. Заветная цифра Садрединова – 9: она приносит ему удачу. И родился он 9 мая. Победитель тринадцати Гран-при Формулы-1 Дэвид Култард отрицает свою суеверность, однако в одном из интервью проговорился, что долгое время носил свои... счастливые плавки. Фирдаус Кабиров старается в ходе гонки не пускать в кабину чужого. Виталий Петров доверяет магии чисел, его любимый стартовый номер  – 19, а  в  машину, одноместный формульный болид, он садится только с левой стороны. Сергей Успенский всю отборочную стадию «Гонки звезд»-2010 провел в авто под номером 13 – так велел жребий. Кто знает, может, именно это и помешало ему в 2010 году заполучить хрустальную шину навсегда?ны ревели и скандировали. Погода бла­ гоприятствовала решившим приехать в Тушино: выдался чуть ли не самый яс­ ный и тихий день за весь февраль (сно­ ва случайное совпадение?). Финишировал Успенский пер­ вым  – и  екнуло сердце у  нашего глав­ ного редактора. Вспомнил он дав­ ний уговор: кто «Гонку звезд» вы­ играет трижды, тот навсегда забира­ ет главный переходящий трофей  – хрустальную шину (родом из  Гусь­ Хрустального, где гонка однажды про­ ходила). А на счету Сергея Успенского  уже две победы… Второй отборочный заезд  – по­ сле небольшой паузы: механики доли­ ли бензин в баки и переобули технику8За рулем 04/2010004-014_GZ2010.indd 806.03.2010 11:45:46 Дэвид Култард: Снег мне знаком!Вице-чемпион мира пьет коктейли, готовится к новым стартам и ездит... на «Шевроле-Авео»!– Гонки с участием звезд автоспорта для вас привычное дело. Но у нас здесь лед. Насколько вы готовы к езде по льду на машине с передним приводом? – Снег и лед впечатляют, тем более что по такому покрытию автомобиль едет очень быстро, управляется плохо, но при этом неожиданно бодро набирает ход. – Что вы порекомендовали бы спортсмену, впервые приехавшему на такие гонки? – В первую очередь послушать русских водителей, потому что у них намного больше опыта пилотирования по снегу и льду. – Сегодня вы тренировались в одиночку. Будет ли возможность поездить со спаррингпартнером и потренировать старт, поскольку в трековых гонках он решает многое? – Сначала я попробовал, как себя ведет машина на льду, и запомнил конфигурацию трассы. В следующую тренировочную сессию уделю внимание старту и борьбе с соперником. – Технический регламент нашей гонки демократичен: никаких космических технологий, серийные машины с моторами мощностью около 160 л.с. Когда вы последний раз садились за руль подобной техники? – Вообще-то мой личный автомобиль – «Шевроле-Авео», меньше 100 лошадиных сил. С заснеженной дорогой тоже знаком не понаслышке. Но стартовать на подобной технике в ледовых гонках выпало первый раз. – Сложилось ли у вас какое-нибудь представление о российском автоспорте и уровне его развития?– Трудно дать положительную оценку российскому автоспорту, потому как его не поддерживает передовой автопром. Но наметились сдвиги в лучшую сторону – появился первый российский пилот Формулы-1. В принципе, это должно было случиться много лет назад, но хорошо, что произошло хотя бы сейчас. И теперь самое главное для российского автоспорта – развивать традиции и продвигать своих спортсменов на международной арене. – Завтра вам предстоит состязаться с Виталием Петровым в очном поединке, а у него солидный опыт езды по ледовым трассам. На кого вы посоветовали бы сделать ставку? – Будем надеяться, что Виталий уважит мои седины и регалии и позволит мне показать неплохой результат. – Ваш давний соперник Михаэль Шумахер долго не поддавался на уговоры, но неожиданно решил вернуться в Формулу-1. Ваш последний в ней сезон показал, что вы в неплохой форме. Может быть, и вас мы еще увидим в Гран-при? – Когда в кокпит Формулы-1 возвращаются спортсмены калибра Шумахера, это очень интересно. Но у меня другие планы, и связаны они с легковым автомобилем. Возможно, уже в этом сезоне стартую в немецком чемпионате DTM. – В России рисковые люди иногда запивают спиртное «Ред Буллом». А вы после чего пьете «Ред Булл»? – Не только русские пьют его с водкой! Скажем, в ночном клубе один из моих любимых напитков – коктейль из «Ред Булл Колы» и рома «Гавана Клаб». Но лучше все же употреблять его как энергетик, позволяющий поддержать концентрацию и внимание.Дэвид Култард бесстрашно дал бой российским пилотам на чужом поле. На память об этом – бронзовая копия хрустальной шины.За рулем 04/20109004-014_GZ2010.indd 906.03.2010 16:31:44 ТЕМА НОМЕРА | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Тимур Садрединов: У хрустальной шины особая энергетика!Двукратный обладатель приза «Гонки звезд» хочет побеждать во всех заездах, но не прыгает выше головы.– Тимур, кого считаете своим наставником, учителем и тренером по пилотажу? – Конечно, отца, Игоря Садрединова. Он научил самому главному в автогонках – думать и анализировать. – Все три тренировочные сессии перед «Гонкой звезд» вы полировали трассу на ВАЗ-2112, стартовали же в гонке на «Ситроене-Саксо». А можно было бы попасть в шестерку финалистов на отечественной машине? – Думаю, да. В контактной борьбе «Саксо» куда нежнее, да и на какой-нибудь ямке сокрушить его привод гораздо проще. «Двенадцатая» переносит тяготы трека лучше, и езда с опорой на бруствер на ней дается легче. Но, как видите, и «Ситроен» не подвел. – Второй раз на «Гонке звезд» вы попадаете в шестерку финалистов не с лидерских позиций. Потом на автомобиле, предоставленном организатором, словно другой гонщик едет. Это тактика? – Как любой гонщик, я, разумеется, хочу побеждать во всех заездах, в которых стартую. С другой стороны, понимаю, что нет смысла прыгать выше головы в предварительной стадии. Главное в борьбе за хрустальную шину – выложиться в финалах. – Тимур, вы самый молодой двукратный победитель «Гонки звезд «За рулем». Первый успех еще можно назвать случайностью, но после второго соперники, кажется, наконец признали, что это закономерность... – Надеюсь, что так, ведь в этом году пять финалистов из шести были победителями «Гонки звезд» минувших лет. Формат гонки несколько раз менялся, а претенденты все те же. Часто недоумениепо поводу моих побед связано с возрастом: я значительно моложе других. Все объясняется тем, что выступать на зимнем треке, кольцевых гонках и даже в «Оке-Юниор» я начинал раньше, чем позволял возраст, – по специальному разрешению спортивных властей страны. – Среди действующих пилотов вы стали третьим, кто дважды выигрывал «Гонку звезд «За рулем», так что, если в очередной раз победите, получите переходящий приз навсегда. Для вас это важно? – Прямо скажу, загорелся и мечтаю его завоевать. У хрустальной шины особая энергетика, я ее чувствую. Все, кто держал эту шину на подиуме, передали ей что-то. «Гонку звезд» может выиграть только настоящий мужчина, победа в ней всегда дается с большим трудом. В этот раз я вымотался и был опустошен настолько, что после финиша даже сомневался, смогу ли улыбаться на подиуме. До тех пор, пока не взял в руки шину – она буквально излучает и вселяет в тебя радость. – В вашем распоряжении две боевые машины, а вы все равно не участвовали в трековом чемпионате страны. Почему? – «Гонка звезд «За рулем» – единственная в стране с высокой информационной отдачей. Имя пилота, выигравшего в ней, наверняка прозвучит во всей прессе, и все участники это знают. Ни одно другое состязание такого эффекта сегодня не дает. А для меня сейчас паблисити очень важно, поскольку готовлюсь к предстоящему летнему сезону в чемпионате мира WTCC. И чрезвычайно рад, что выиграл «Гонку звезд». Ведь даже в шестерку финалистов попасть – большая удача. Чтобы пробиться в финал, Тимур сделал  ставку на самый удачливый в последних  «Гонках звезд» автомобиль – «Саксо».  И не прогадал.10За рулем 04/2010004-014_GZ2010.indd 1006.03.2010 11:46:27 РЕЗУЛЬТАТЫ  ПО СУММЕ ДВУХ ОТБОРОЧНЫХ ГОНОК 1. К. Ладыгин (Тольятти, Lada Sport, «Лада-Калина») 2. С. Успенский (Москва, URT, «Ситроен-Саксо») 3. Д. Брагин (Тольятти, Lada Sport, «Лада-Калина») 4. А. Васильев (Москва, Amtel Team, «Ситроен-Саксо») 5. А. Дудукало (Химки, «Лукойл Рейсинг», «Форд-Фиеста») 6. Т. Садрединов (Москва, Nine Time Motorsport, «Ситроен-Саксо») 7. А. Басов/А. Радошнов (Мытищи/Оренбург, ProtechMsport CSKA, «Лада-Калина») 8. О. Петриков/Е. Аксаков (Мытищи/Москва, Team Russia, «Ситроен-Саксо») 9. А. Маркин (Королев, Team Russia, «СЕАТ-Ибица SC») 10. А. Сотников/Ю. Овчаров (Курск, «Курск Мотор Спорт», «Лада-Калина») 11. С. Загуменнов/А. Скрябин (Москва, Amtel Team, «Ситроен-Саксо») 12. Е. Мейтес (Москва, Petrovskiy Rally Team, «Рено-Логан») 13. М. Скрипников (Мытищи, «Автоцентр RenaMAX», «Рено-Логан») 14. А. Бойко/С. Хабаров (Москва, «ТРИ-С Рейсинг», «Ситроен-Саксо») 15. С. Афанасьев (Москва, «Лукойл Рейсинг», «Форд-Фиеста») 16. А. Квашнин (Москва, ProtechMsport CSKA, «Рено-Клио») 17. С. Воробьев (Москва, «Интеравто Спорт Гараж», «Фольксваген-Поло») 18. Е. Вертунов/А. Скворцов (Москва, URT, «Ситроен-Саксо») 19. А. Жарков (Москва, «Московский Феррари Клуб», «Хонда-Сивик») 20. М. Засадыч/Н. Карамышев (Москва, ZMS Racing, «Фольксваген-Поло») 21. С. Фатхутдинов/В. Коршунов (Казань/Нижний Ломов, ОАО «Власть труда») 22. М. Травин/А. Тищенко (Москва/Краснодар, Max Travin Racing, «Фольксваген-Поло») 23. Н. Прозоровский/А. Прозоровский (Москва, «Ситроен-Саксо») 24. В. Черевань (Орел, «Хонда-Сивик») 25. Б. Котелло/Т. Елисеева (Тольятти/Москва, «Автоклуб СКП», «Лада-Калина») 26. В.Шаповалов/Р. Акиниязов (Москва, Russian Bears, «Лада-Калина») 27. М. Ухов/А. Храпов (Москва, АМК ФСО, «Лада-Калина») 28. В. Козанков/Н. Симонов (Москва, «Интеравто Спорт Гараж») 29. Т. Кошарный (Санкт-Петербург, Russian Drift Series, «Фольксваген-Поло») 37 35 31 24 20 16 14 10 8 8 6 6 5 5 4 3 3 2 1 Кирилл Ладыгин блистательно провел  отборочную стадию и помог коллективу Lada  Sport выиграть в командном зачете.в шины без шипов. Дорожные зимние покрышки «Континенталь» оказались достаточно «липкими» и  цепкими, так что скорости не  особенно упали. А в группе лидеров, хотя и перетасовали ее на стартовой решетке, изменения незначительные. По  сумме очков, набранных в  двух гонках, определялась шестерка финалистов. Поневоле поверишь, что 23 февраля – не только День защитника Отечества и  традиционная дата «Гонки звезд «За рулем», но и еще какой-то важный мистический пункт на тайной эзотерической спирали российского автоспорта. В  шестерке лучших – пять победителей «Гонки звезд» разных лет! И тут уж, наверное, никто не рискнул бы сказать: дескать, случайно у них вышло.Еще древние мудрецы говорили: все случайное неслучайно. И  потому попадание Дмитрия Брагина в  шестерку финалистов восприняли с  подозрением: он единственный, кто никогда раньше не  выигрывал нашу гонку. И  вообще, Брагин в  ней дебютировал, пусть и  в  качестве пилота команды из числа главных фаворитов – тольяттинской Lada Sport (она завоевывала в гонке победу в командном зачете). Когда в  финальной части шестерка лучших пересаживалась в  одинаковые «логаны», спустились сумерки, над тушинской трассой одновременно светили солнце и  луна. Самое  же интересное только началось! Шесть стартов, шесть спринтов, дистанция  – триПОЧТИ ПО НОСТРАДАМУСУФИНАЛМесто Гонщик Заезды 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й Сумма очков1 Т. Садрединов 2 Д. Брагин 3 А. Васильев 4 С. Успенский 5 К. Ладыгин 6 А. Дудукало3 5 1 4 0 24 2 5 1 3 05 0 2 1 3 41 2 4 5 3 02 5 4 3 1 04 5 0 1 2 319 19 16 15 12 9За рулем 04/201011004-014_GZ2010.indd 1106.03.2010 11:50:58 ТЕМА НОМЕРА | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Виталий Петров: Не начинайте карьеру, как я!Пилот «Рено F1» нарушает гегемонию немцев в Формуле-1 и подсказывает мечтателям: пилот нуждается в системной подготовке.– Кто вы, мистер Петров? – Парень, который мечтал попасть в Формулу-1. – Мечта бывает и несбыточной, а вы свою реализовали. Скажите, с какого момента у вас началось осознанное, целенаправленное движение к Формуле-1 и мечта приобрела осязаемые формы? – Пять лет назад мы с отцом поставили перед собой эту цель после того, как в 2005 году в российском кольце я выиграл два чемпионата – в классах «ЛадаРеволюшн» и Формула-1600. Это вершина для отечественных состязаний, и надо было двигаться дальше. Тогда удалось найти спонсоров и начать восхождение по формульной лестнице. Сначала была Формула-3000 (в 2007 году – третье место), потом GP2, где в прошлом году я стал вице-чемпионом. – Перейдя в Формулу-1, вы сохранили шлем с прежней окраской. Это новый или все тот же легендарный «Белл», в котором выступаете не первый год? – В Формуле-1 из соображений безопасности положено ездить в карбоновом шлеме, поэтому у меня появился новый. И не один. А вот характерная аэрография на шлеме та же. С небольшими изменениями, но в целом рисунок сохранился. – Кого из соперников на «Гонке звезд «За рулем» вы считаете более серьезным – Дэвида Култарда или Фирдауса Кабирова? – Сразу и не назовешь. Думаю, способен «выстрелить» и тот и другой.– Можете перечислить все спортивные автомобили, на которых вам доводилось выступать за всю карьеру? – Вазовские автомобили Кубка «Лада» и «восьмерки» для ледовых гонок, спортпрототип «ЛадаРеволюшн», Формула-1600, «Феррари-430», автомобили для гонок в Ле-Мане классов LMP1 и LMP2, Формула-«Рено 3,5», Формула-«Мастер», Ф-3000, GP2. – А какой у вас личный автомобиль? – Личного сейчас нет. В командировках для меня, естественно, арендуют «Рено». – Ваш прогноз: появится ли в ближайшие пять лет в Формуле-1 еще один российский гонщик? – Думаю, это не утопичные ожидания. Но многое зависит от возможностей конкретной личности. Если получится – хорошо. Пусть наших в Формуле будет больше – надо же положить конец гегемонии бразильцев и немцев! – Попасть в Формулу-1 – само по себе достижение. Эти строки прочтут многие мальчишки, мечтающие попасть в «самые крутые в мире гонки». Что вы им посоветуете? – Не начинать карьеру, как начинал ее я – запоздав по возрасту, без участия в картинговых состязаниях, без тренеров и менеджеров. Поначалу для меня гонки были развлечением... Отправной точкой должен стать системный подход: картинг, Формула-3, GP2 и лишь затем Формула-1. Редчайший случай: новичок  Формулы-1 дает урок ветерану!  За рулем «Рено-Сандеро» – Виталий  Петров, рядом – Дэвид Култард.12За рулем 04/2010004-014_GZ2010.indd 1206.03.2010 11:40:26  Опытнейший Сергей Успенский азартно  атаковал сугробы, серьезных ошибок при  этом не допустил и уверенно вышел в финал.КАЖДЫЙ С КАЖДЫМПЕТРОВ vs. КУЛТАРД vs. КАБИРОВ Этот пятикруговый заезд на одинаковых «логанах» состоялся в паузе между двумя получасовыми гонками. Фирдаус Кабиров, не ездивший по гоночному льду ровно год, умчался вперед со старта и, казалось, не оставил пришельцам из  Формулы-1 шансов себя догнать. Но  подвела техника – за полкруга до финиша вышло из  строя сцепление. (Это единственная неполадка у  «логанов», случившаяся в  ходе всего гоночного дня – при таких-то нагрузках!) Виталий Петров отразил все атаки Дэвида Култарда и финишировал первым. КУЛТАРД vs. ПЕТРОВ «Сандеро», подготовленные специально для «Гонки звезд «За рулем», вступили в бой после финиша второй получасовой гонки. Оба пилота изучали особенности езды на этих машинах по ходу встречи, так как тренироваться в боевом режиме им довелось только на «логанах». Петров на  заре своей карьеры выступал в  ледовых гонках, потому, вероятно, быстрее приспособился. Дэвиду даже приближаться к нему не удавалось. Вход в первый поворот – самая горячая  точка. «Логаны» для финалов – абсолютно  новые, ибо модель недавно претерпела  рестайлинг.  Битва титанов: Виталий Петров,  Фирдаус Кабиров, Дэвид Култард  (слева направо).круга. И первый же заезд показал, что аутсайдеров в  финале не  предвидится. Все машины шли ровно, оторваться хотя бы на десяток метров – задача высочайшей сложности для сложившегося соперничества. У  Кирилла Ладыгина, победителя-2009, после жесткого контакта с  сугробом нарушилась геометрия подвески, и  заезд он проиграл. Зато выиграл партнер по команде – Брагин! Вон оно как повернулось... Но если кто-то и сделал в этот момент какие-то выводы, то  напрасно. В ходе следующих трех заездов отличились три разных пилота, а  после пятого старта лидер по  сумме оч-ков поменялся третий раз. Победитель-2008 Алексей Васильев оказался в шаге от того, чтобы заполучить хрустальную шину второй раз. И  вместе с ним реальные виды на победу сохранили еще четыре пилота, в  том числе и Успенский! Нострадамус еще полтысячи лет назад писал (некоторые знатоки утверждают, что именно про 2010 год):Взволнованы темные жизненной драмой, А люди довольны сегодняшней Дамой, Не выдержит Небо торговлю, поверьте, Вопрос-то стоит ведь о жизни и смерти.Сложно сказать, что имел в  виду прорицатель, но эмоции описал до-ПЕТРОВ vs. САДРЕДИНОВ Новоиспеченный победитель «Гонки звезд» отдал много сил в  финалах, зато хорошо знал сиюминутное состояние трассы и,  вероятно, переживал сильный моральный подъем. Однако Тимур впервые сел за  руль «Сандеро» – и  это сработало против него. Виталий Петров выиграл старт, сразу ушел в  приличный отрыв, и  попытки Садрединова что-то изменить на протяжении семи кругов не дали результата. Таким образом, впервые за всю историю «Гонки звезд» гость из  Формулы-1 одолел российского пилота. Правда, и сам гость – россиянин!За рулем 04/201013004-014_GZ2010.indd 1306.03.2010 11:52:25 ТЕМА НОМЕРА | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Фирдаус Кабиров: Все в равных условиях«Логан» – не грузовик, и тип шины не имеет большого значения.– Не тяжело из песков сразу в снег? – Да, дорожка скользкая. Но сложен не столько переход на другое покрытие. В Америке мы ехали на 9-тонных КамАЗах, а сейчас пересаживаюсь на 1100-килограммовую машину – большая разница, и она ощущается. И требует совсем другой техники езды. – Ваше отношение к соревнованию... – ...самое восторженное, потому что я люблю трековые и ледовые гонки. Давно ими занимаюсь. «Гонка звезд» – праздник автомобильного спорта. Журнал «За рулем» традиционно проводит самую престижную, самую волнующую гонку. В этом году, к сожалению, не успел, а к следующему буду готовить машину – хотел бы стартовать в основных заездах. – Удалось проехать по трассе? – Да, вчера ее опробовал. Проехал, когда была заснеженной, а сегодня ее почистили, и она теперь совсем другая. Очень интересная: в ней различные повороты – это тебе не просто ипподромный овал с двумя левыми виражами. Больше напоминает кроссовую трассу. – Что думаете по поводу шин на гоночных автомобилях? – Третий год ваши соревнования проводятся по схожей схеме – езда и на шипах, и без шипов. Резина достаточно хорошая, надежная – и та и другая. Но я считаю, что тип шины не самое главное. Главное – все в равных условиях. Итоговый подиум «Гонки звезд  «За рулем»-2010: победитель –  Тимур Садрединов, серебряный  призер – Дмитрий Брагин, бронзовый – Алексей Васильев.  Победитель «Дакара» признан лучшим  гонщиком России 2009 года по результатам опроса спортивных журналистов.вольно точно... Решающий шестой заезд. Васильева без обиняков втыкают в  сугроб в  ближайшем повороте, Брагин выигрывает, благодаря чему догоняет по  сумме очков победителя-2007 Тимура Садрединова. При  их равенстве какое решение вынесут судьи? Они углубились в  книгу гоночных судеб, в  которой предусмотрены все варианты развития событий,  – в  официальный регламент «Гонки звезд». И объявляют победителя: Садрединов! Ну  кто мог предположить?! Как и три года назад, победу в «Гонке звезд «За  рулем» одержал самый молодой участник финала. Около двух лет, надо заметить, не  имевший регулярной гоночной практики, пропустивший подряд две «Гонки звезд». Тимуру 20  лет, и впереди у него множество шансов завоевать хрустальную шину в  третий раз. Но это уже точно не будет казаться невероятным совпадением. Наш главный редактор не  впадет в отчаяние из-за того, что придется хлопотать, изготавливать новую хрустальную шину или еще что-то. Уже сейчас он считает, что нынешних 16  кг для главного приза «Гонки звезд «За  рулем»  – маловато. Такой трофей должен быть повесомее.14За рулем 04/2010004-014_GZ2010.indd 1406.03.2010 11:40:33