148
149
АВТОРЫНОКПАРК ЗР FIAT ALBEAЖив шумелка!Денис АрутюнянFIAT ALBEAИзготовитель �����������������Завод микролитражных автомобилей (ЗМА), Набережные Челны Год выпуска����������������������������������������������������� 2007 В эксплуатации «За рулем» ���������������� с июля 2007 Пробег на момент отчета �������������������������60 000 км Предыдущие публикации в журнале �������������������������� 2007, № 6, 9; 2008, № 3, 7; 2009, № 6РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ FIAT ALBEA (0–60 000 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–45 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (45 000–60 000 км) Подшипники передних ступиц Ролик и натяжитель приводного ремня ТО-60 000 (своими силами) Бензин А95 (средний расход – 8 л/100 км) Общие расходы (0–60 000 км) Стоимость 1 км пробега Цена, руб�138 664Окончилась пора взросления редакционного «ФИАТаАлбеа», и  детские болячки отступили. К  счастью, взрослая жизнь пока идет без серьезных заболеваний, машина ни  разу не  подводила по-крупному. Из  мелочей  – странная работа сцепления. Несмотря на  недавнюю замену узла, выявилась закономерность: чем дольше едешь, тем короче становится рабочий ход педали. Ухудшился и прогрев салона: раньше по дороге от работы до дома приходилось останавливаться, чтобы снять теплую куртку, а  теперь, несмотря на  нормальный уровень анти148 За рулем 04/2010фриза и свежий салонный фильтр, «Албеа» не  дает насладиться в  морозный день приятным теплом печки. Впрочем, в салоне терпимо. А  вот смириться с  просевшими задними пружинами (замечу, машину никогда не  перегружали) труднее. Летом, загрузив в  багажник палатку и всякую всячину для пикника, обнаружил: задние брызговики почти касаются асфальта. Пришлось отменить поездку и  заняться поисками новых пружин. Оказалось, найти их в Москве крайне сложно. Можно заказать, но  это дорого: почти 12  000  рублей! Решил сэкономить  –101 91137 610 3600 2944 4134 26 932 176 2742,94148-149(1_2G)_AlbeaParkZR.indd 14805.03.2010 17:14:10 установил универсальные межвитко­ вые проставки отечественного про­ изводства за  120  рублей. Конечно, корма поднялась не  сильно, но  для повседневных нужд этого оказалось достаточно. Нельзя было не заняться постоян­ ными навязчивыми шумами – они до­ саждали на  любой скорости. Гул шел от  передних колес, особенно в  пово­ ротах. Самостоятельная диагности­ ка подтвердила: в  подшипниках сту­ пиц появился люфт. После замены (но­ вые обошлись в  3600 рублей) нагруз­ка на  уши заметно снизилась, но  про­ явились другие «голоса» – тихие, кото­ рых раньше не  было слышно. Основ­ ная партия  – негромкое подвывание из­под капота, досаждавшее на  холо­ стых оборотах. В  редакционном тех­ центре стали искать источник «бело­ го шума». Консилиум постановил: на­ до менять ролик и  натяжитель приво­ дного ремня. После недолгих поисков запчасти приобрели (за  2944 рубля), но... Нет, конечно, стало гораздо тише, однако полностью ФИАТ от посторон­ них звуков не избавился.Борьба за  акустический комфорт не  стала разорительной, поскольку ре­ монтировали самостоятельно, благода­ ря этому стоимость 1 км совсем не ве­ лика  – 2,94  рубля. Но  есть иная пре­ тензия. Как только пробег перевалил за  50  000  км, исчезло ощущение ново­ го, качественного автомобиля. Поми­ мо хворей, поддавшихся лечению, на­ чал поскрипывать пластик в  салоне, чуть хуже стала работать коробка пе­ редач, даже двигатель, похоже, немно­ го потерял былой задор. Это, конечно, еще не старость, но уже и не юность.ИТОГО. Цена 1 км пробега «Лансера», «Форы», «Албеа» с учетом потери стоимости при продажеИнтересно сравнить автомобили, купленные почти одновременно и так же синхронно прошедшие 60 000 км. Помимо стоимости 1 км пробега, сопоставили и полные затраты на машины. «МицубисиЛансер» приобрели в 2007-м за 512 952 рубля, за «ФИАТ-Албеа» отдали 374 000, а «Чери-Фора» обошлась на 10 000 дороже «итальянца» – в 384 000 рублей. Прибавив эксплуатационные расходы, получим суммарные затраты: ФИАТ – 550 274, «Чери» – 613 702, «Мицубиси» – 693 605 рублей. Конечно, «Мицубиси» попрежнему в «лидерах» из-за самой высокой начальной цены. Однако картина меняется, если учесть остаточную стоимость машин. Сегодня мы могли бы продать ФИАТ примерно за 260 000, «Фору» чуть дороже – примерно за 275 000, за «Лансер» выручили бы 445 000 рублей. Вычтем эти суммы из общих расходов и поделим остаток на пробег. Итак, в абсолютном зачете самым экономичным выглядит... «Мицубиси»: каждый пройденный километр обошелся в 3,98 рубля. Второе место занял ФИАТ с результатом 4,84 рубля за километр. Ну а самой дорогой оказалась «ЧериФора» – 5,66 рубля. При том что «Чери» и ФИАТ мы уже почти год обслуживаем самостоятельно, а «Лансер» – пока на фирменной СТО.На правах рекламы148-149(1_2G)_AlbeaParkZR.indd 14905.03.2010 17:14:12