208
209
ТЕХНИКАПРЕМЬЕРА VOLKSWAGEN TOUAREGНе к селу, так к городу«Туарег» превращается из универсального средства для хороших и плохих дорог в комфортный и экономичный паркетник. Такие выводы сделал Максим Сачков, внимательно изучив начинку немецкой машины нового поколения. Фото автора и «Фольксваген».Объем багажника немного вырос – до 580 л. Чтобы сложить спинки заднего сиденья и соответственно увеличить грузовое отделение до 1642 л, теперь достаточно нажать кнопки на правой стенке багажного отсека. Кстати, соседними клавишами можно «достать» из-под кузова фаркоп, а также заставить корму присесть, уменьшив тем самым погрузочную высоту. Для всеобъемлющего комфорта дверь задка снабдили электроприводами. «Туарег» второго поколения подрос на 43 мм (4,8 м) в длину, а по высоте, наоборот, скинул 20 мм (1,71 м). Как уверяет производитель, это самый низкий (не считая «Порше-Кайен») вседорожник в своем классе. Ширина автомобиля осталась прежней, а база вытянулась на 40 мм (2,9 м). Несмотря на прибавку практически во всех измерениях, базовая модель стала легче почти на 200 кг, что вкупе с улучшенной аэродинамикой, без сомнения, положительно сказалось на расходе топлива и динамических показателях. Благодаря увеличению на 5% статической жесткости кузова повысились безопасность и комфорт. Для «Туарега» разработаны новые аудиосистема и навигация. В базовом исполнении их информация выводится на расположенный на центральной консоли  6,5-дюймовый экран (с функцией touch screen), а за дополнительную плату установят 8-дюймовый. Карты представлены в режиме 3D, на встроенный 40-гигабайтный жесткий диск готовьтесь закачать любимые музыку и фильмы, а через Bluetooth подключить телефон, iPod, iPhone или MP3-плеер.Дизельный V10 и бензиновый W12 остались в прошлом. Самый большой из заявленных двигателей – новая 4,2-литровая «восьмерка». Средний расход вседорожника с этим 340-сильным дизелем – 9,1 л/100 км, а выбросы CO2 – 239 г/км. Экономным владельцам предложат уже известный по предыдущему поколению V6 TDI мощностью 176 кВт/240 л.с., потребляющий всего 7,4 л/100 км. Другой старый знакомый – 3,6-литровый 240-сильный мотор из семейства FSI. Под капотом новой модели с лучшими весовыми и аэродинамическими показателями он потребляет на сотне на 2,5 л бензина меньше, чем на предшественнике. Базовая трансмиссия 4MOTION с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом Torsen предназначена для легкого бездорожья. Как и у «Тигуана», в режиме Offroad меняются настройки систем ABS, ASR, ESP, алгоритм переключения передач, активируется программа спуска с горы. Как опцию, предлагают более вездеходную трансмиссию 4XMOTION, аналогичную той, что на предшественнике, – с понижающей передачей и 100-процентной блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Новый «Туарег» первым из «фольксвагенов» примерил гибридную трансмиссию. Есть модификация, где между бензиновым V6 TSI (245 кВт/333 л.с.) и восьмиступенчатым автоматом зажат компактный гибридный модуль массой всего 55 кг. Это 34-киловаттный электромотор и сцепление, разрывающее при необходимости связь между бензиновым и электрическим двигателями. Кстати, последний в одиночку разгоняет «Туарег» до 50 км/ч, а при торможении преобразовывает механическую энергию в электрическую.208 За рулем 04/2010208-209(1_3G)_VW Tuareg.indd 20805.03.2010 19:14:38 Головные фары, вооруженные ближним и дальним ксеноновым светом, распознают встречные и попутные машины и оптимально меняют границу освещенности и форму светового пучка. Среди прочих умных систем активной безопасности – круиз-контроль, который не только поддерживает скорость, но и способен предотвратить аварию, применив экстренное торможение вплоть до полной остановки (и заодно подтянув ремни безопасности). Side Assist подстрахует при перестроении из одной полосы в другую, а четыре камеры Area View, показывающие, что происходит вокруг автомобиля, станут незаменимыми помощницами при парковке или движении на бездорожье. Составные части гибридного модуля: 1 – маховик бензинового двигателя; 2 – сцепление; 3 – картер гибридного модуля; 4 – статор; 5 – ротор. 54 3 2 1208-209(1_3G)_VW Tuareg.indd 209На правах рекламы05.03.2010 19:14:43