52
53
54
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT SANDEROОдной крови?С приходом хэтчбека «Сандеро» на конвейер московского «Автофрамоса» компания «Рено» надеется расширить контингент своих потребителей. Перспективы новинки оценил Дмитрий Федоров. Фото автора.Для  меня он совсем не  откровение. Впервые с  хэтчбеком «Сандеро» я познакомился еще полтора года назад, когда его презентовали для  основных европейских рынков под брендом «Дачия». Внешне симпатичный, удобный автомобиль (необычна в  нем разве что высокая посадка) практически ничем не  демонстрировал родства с  хорошо известным «Логаном». С  той поры в  Старом Свете, Южной Америке, Африке продали более 300  тысяч этих машин. Знаете, где «Сандеро» нашел больше всего почи-тателей? В  пресыщенной Германии. Следом в  этой статистике идет Бразилия, потом весьма искушенная Франция. С  бразильцами понятно  – трехобъемный рубленый «Логан» создавали как раз для стран «третьего мира». Но  оказалось, и  немцам с  французами сильно не хватало как раз такого – компактного и дешевенького хэтчбека. «Сандеро» по  сравнению с  «Логаном» – макароны по-флотски, но украшенные лепестками роз. Платформа и  агрегаты те  же, однако «Сандеро» не  столь прямолинеен, даже внешне. Не  шедевр, но  определенные детали  –подштамповки на  капоте, едва заметный полукруг, очерченный на   боковине, – позволяют пофантазировать на тему дизайна. У него был более богатый… вернее, более похожий на  нормальный салон с  удобными внутренними ручками дверей вместо убогих вырезов (правда, только спереди), симпатичными клавишами на  центральной панели, регулировкой руля по высоте и прочими мелкими усовершенствованиями. А  после недавней модернизации точно такой  же интерьер получил и  «Логан». В этом отношении преимущество «Сандеро» растворилось.52За рулем 04/2010052.054_Sandero.indd 5205.03.2010 14:08:56 Перед вами интерьер потенциально наиболее востребованной версии – «Экспрессьон». Не нравится – доплатите за хромированную отделку ручек, приборов и дефлекторов вентиляции. Бортовой компьютер на центральном дисплее – только в самой дорогой комплектации. База хэтчбека чуть короче, чем у седана. Следовательно, места для ног немного меньше. 155-миллиметровый дорожный просвет «Сандеро» унаследовал от «Логана».Еще во  время давнишнего тестдрайва по  дорогам Хорватии меня не  впечатлили двигатели. То  были хорошо известные моторы «Логана», вдобавок придушенные нормами Евро  IV. Откровенно астматичному 1,4-литровому 75-сильному агрегату не  хватало момента для энергичного движения по извилистым серпантинам. Восьмиклапанный объемом 1,6 л и мощностью 84  «лошади» раскручивается живее – тяга лучше. Но и ее маловато. Оба агрегата останутся в российской гамме хэтчбека, что позволит экономить при покупке. Кроме того, как и «Логан», новая модель получит более современный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л. ...Именно на  такой машине я сейчас расшвыриваю снег на  дорогах в  окрестностях Таллина. Не  скажу, что динамика поражает. Но  все-таки 102 л.с. – тот оптимум, с которым возможности бюджетной машины увеличиваются до  разумного предела. УскоЗа рулем 04/201053052.054_Sandero.indd 5305.03.2010 14:09:04 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT SANDERO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯRenault Sandero 1,4 1,6 1,6 16VБюджетный хэтчбек – редкое предложение на российском рынке. Производитель «Сандеро» попытается переломить сложившуюся ситуацию.Модель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин4020/1746/1534 2588 1480/1469 5,25 320/1200 975–1062 1048–1071 1082–1137 1470 1470 1600 13 11,5 10,5 162 175 180 А95/50 5,5 9,2 6,8 5,8 10,0 7,2 спереди поперечно Р4 8 1598 9,5 62/84 5500 124 3000 переднеприводная М5 типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые/барабанные 165/80R14, 165/80R14, 185/65R15 185/70R14 185/70R14, 185/65R15 5,8 9,4 7,116 9,8 75/102 5750 145 37501390 55/75 5500 112 3000Практичные боковые молдинги черного цвета – в базовом оснащении промежуточной комплектации «Экспрессьон». У топ-версии «Привилеж» они окрашены в цвет кузова.рения даются легче, больший запас крутящего момента подстегивает колеса. Вот если бы еще ходы рычага пятиступенчатой коробки передач были меньше или в списке опций значился автомат… Впрочем, АКП российские «логаны» и «сандеро» получат уже в конце года. Но  и  без автомата «Сандеро» гораздо лучше отвечает образу молодежно-урбанистической модели, чем утилитарный «Логан». Ладный, короткий, с  небольшим задним свесом и  трансформируемым багажником  – на таком и парковаться удобнее, и объемные грузы проще перевозить. На дороге подвеска явно жестче, однако автомобиль не  обрел спортивной остроты. При  этом утратил легендарную способность «Логана» обтекать колесами любые неровности. «Сандеро» не менее усердно сопротивляется пробоям, да плавность хода не та.54За рулем 04/2010Маркетологи «Рено» старались аккуратно выделить модный «Сандеро» из  стада «логанов». Дескать, седан  – для провинции, а  хэтчбек  – для мегаполисов, тот для корпоративных клиентов, этот  же для индивида... Чуда не  произошло: «Сандеро» остается лишь имиджевой версией седана. И  только этим можно объяснить, что, несмотря на  одинаковое оснащение (в  базовой комплектации нет ни  гидроусилителя, ни центрального замка) и укороченный на 230 мм кузов, «Сандеро» обойдется покупателю на 10 тысяч рублей дороже седана. За  что переплата? Видимо, за возможность увеличить багажное отделение до  1200  л, сложив задний диван. По данным компании «Рено», в России в сегменте В на два проданных седана приходится один хэтчбек. Примерно в таком же соотношении собираются выпускать «логаны» и «сандеро».Только в версии «Привилеж» спинка заднего дивана раздельная, во всех прочих – цельная. Но ровной погрузочной площадки в обоих случаях не получается.052.054_Sandero.indd 5405.03.2010 14:09:07